А мне протеус 2000 вообще никак не вкатил.. мутный он какой-то, игрушечный. С курцем не сравнить.
История появления модулей Протеус таковаю. В середине 80-х годов ряд американских компаний, такие как Kurzweil и EMU-Systems проивзодили крайне удачные в музыкальном отношении инструменты: Kurzweil 250, Emulator I, II.
Эти инструменты зарекомендовали себя в самых известных проектах тех лет, как весьма удачные разработки. Но вскоре оказалось, что массовый потребитель предпочитает дорогим американским устройствам (Kurzweil 250 - 15 - 20 000 долларов) недорогие японские. Чтобы пойти на встречу массовому пользователю Kurzweil и EMU-Systems стали выпускать дешевые модули с самыми популярными звуками своих более дорогих собратьев.
Kurzweil выпустил серию модулей под маркой K1000. Среди них были например K1000 SXA со звуками Clarinet, Flute, Oboe , Bassoon, Fr. Horn, Timpani или K1000 PXB со звуками Steel guitar, Harp, Marimba, Tenor Sax, Percussion.
ЭМУ системс стало выпускать свои модули под маркой Протеус 1, 2, 3 и так далее.
У Курца модули, что называется не пошли, и они сконцентрировались главным образом на раскрутке инновационного в некоторой степени синтезатора K 2000, который тоже поначалу не был популярен по причине отсутствия для него специализированных библиотек. (впрочем, в течениии 90-х Kurzweil выпустил небольшими тиражами несколько малопопулярных модулей со звуками пиано и т. п.)
Что касается EMU-Systems, то их модули нашли своего покупатели, и постепенно, из обычных плееров пресетов стали мало помалу превращаться в полноценные синтезаторы с фильтрами, эффект-процесорами и т. п. Лебединой песней Протеусов стала возможность самостоятельно изготовливать ROM для этих синтезаторов, что по сути давала возможность бесконечного самостоятельного совершенствования звука (в пределах, конечно, своей архитектуры).
Победоносное шествие этих модулей было прервано развитием VA и VST - технологий. Но это уже совсем другая история.
На мой взгляд разработки EMU в области Z-plane фильтров и некоторые другие до сих пор актуальны. Хотя многие говорят, что аналог или VA круче, гибче, ближе к "истинному" звучанию, но очевидно, что цифровые фильтры EMU, равно как и сами их звуки, звучат совсем по другому, и порой сильно выделяются в лучшую сторону в современной VST каше.
Конечно, речь не идет о всех пресетах, среди которых немало уже устаревших, а в принципе, о специфике звучания этой марки синтезаторов, сэмплеров и модулей.
Последнее редактирование: