Emu P2500 (XL-7/MP-7) Command Stations

  • Автор темы Автор темы -=SGA=-
  • Дата начала Дата начала
А мне протеус 2000 вообще никак не вкатил.. мутный он какой-то, игрушечный. С курцем не сравнить.

История появления модулей Протеус таковаю. В середине 80-х годов ряд американских компаний, такие как Kurzweil и EMU-Systems проивзодили крайне удачные в музыкальном отношении инструменты: Kurzweil 250, Emulator I, II.
Эти инструменты зарекомендовали себя в самых известных проектах тех лет, как весьма удачные разработки. Но вскоре оказалось, что массовый потребитель предпочитает дорогим американским устройствам (Kurzweil 250 - 15 - 20 000 долларов) недорогие японские. Чтобы пойти на встречу массовому пользователю Kurzweil и EMU-Systems стали выпускать дешевые модули с самыми популярными звуками своих более дорогих собратьев.
Kurzweil выпустил серию модулей под маркой K1000. Среди них были например K1000 SXA со звуками Clarinet, Flute, Oboe , Bassoon, Fr. Horn, Timpani или K1000 PXB со звуками Steel guitar, Harp, Marimba, Tenor Sax, Percussion.
ЭМУ системс стало выпускать свои модули под маркой Протеус 1, 2, 3 и так далее.

У Курца модули, что называется не пошли, и они сконцентрировались главным образом на раскрутке инновационного в некоторой степени синтезатора K 2000, который тоже поначалу не был популярен по причине отсутствия для него специализированных библиотек. (впрочем, в течениии 90-х Kurzweil выпустил небольшими тиражами несколько малопопулярных модулей со звуками пиано и т. п.)
Что касается EMU-Systems, то их модули нашли своего покупатели, и постепенно, из обычных плееров пресетов стали мало помалу превращаться в полноценные синтезаторы с фильтрами, эффект-процесорами и т. п. Лебединой песней Протеусов стала возможность самостоятельно изготовливать ROM для этих синтезаторов, что по сути давала возможность бесконечного самостоятельного совершенствования звука (в пределах, конечно, своей архитектуры).
Победоносное шествие этих модулей было прервано развитием VA и VST - технологий. Но это уже совсем другая история.
На мой взгляд разработки EMU в области Z-plane фильтров и некоторые другие до сих пор актуальны. Хотя многие говорят, что аналог или VA круче, гибче, ближе к "истинному" звучанию, но очевидно, что цифровые фильтры EMU, равно как и сами их звуки, звучат совсем по другому, и порой сильно выделяются в лучшую сторону в современной VST каше.
Конечно, речь не идет о всех пресетах, среди которых немало уже устаревших, а в принципе, о специфике звучания этой марки синтезаторов, сэмплеров и модулей.
 
Последнее редактирование:
Лебединой песней Протеусов стала возможность самостоятельно изготовливать ROM для этих синтезаторов, что по сути давала возможность бесконечного самостоятельного совершенствования звука (в пределах, конечно, своей архитектуры).
Это всё конечно хорошо,но эта память была дорогая и редкая, а прошить её можно было только с помощью сэмплера топовой конфигурации что теряло смысл, т.к зачем трахаться с флеш ром и ромплером если есть крутой семплер.
Учитывая что сейчас семплер Е6400 стоит почти как Протеус 2000\2500 толку в последних мало, имхо.
 

Вложения

  • FM8.JPG
    FM8.JPG
    240,3 KB · Просмотры: 82
Толк 2500-го в том - что это грувбокс с "неотключаемым секвенсором". Все манипуляции по редакции звуков и секвенций делаются не останавливая воспроизведение.
А развитый движок и фильтры позволяют подгонять звук под свои задачи. То есть, можно грузить тонны пресетов, а можно крутить настройки патча. Результат будет и там, и там. :)

Арпеджиаторы. 32 арпеджиатора. По сути это транспонируемые секвенции. Надо заняться их программированием на досуге.
 
Это всё конечно хорошо,но эта память была дорогая и редкая, а прошить её можно было только с помощью сэмплера топовой конфигурации что теряло смысл, т.к зачем трахаться с флеш ром и ромплером если есть крутой семплер.
Сейчас кстати в yahoo-группе по XL-7 зреет пользовательсий проект по созданию Flash SIMM с возможностью перешивки по USB, не вынимая из девайса
 
Сейчас кстати в yahoo-группе по XL-7 зреет пользовательсий проект по созданию Flash SIMM с возможностью перешивки по USB, не вынимая из девайса

Ух ты. Неужели такое возможно. Тогда надо флешку у Ростика срочно резервировать. :biggrin:
 
Да там законченный девайс будет (если будет), полукоммерческий (полу - в смысле нешироко рекламируемый, из-за возможных копирайт-нюансов с E-MU) . Вот один из последних тредов, нужна регистрация: http://launch.groups.yahoo.com/group/xl7/messages/20330?threaded=1&m=e&var=1&tidx=1
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: -=SGA=-
Проглядел текст бегло. Внушает. Надо будет внимательно следить за ситуацией и не пропустить такого шанса.
 
Вот бы еще кто расковырял родной "усб" в 2500-м, и дописал нормальную прогу для мак оси, паттерны перекидывать и прочие плюшки. :)

А то приходится в винду для этого ползать. Неприятно.
 
Да там законченный девайс будет (если будет), полукоммерческий (полу - в смысле нешироко рекламируемый, из-за возможных копирайт-нюансов с E-MU) .

Современное EMU выродилось в сборку второсортных звуковых плат. Никаких музыкальных идей и решений они не предлагают. Менеджеры от Креатив Лабс похоронили весь творческий потенциал бывшей EMU и Ensoniq. А сколько было надежд! Какие были достижения! Альбомы некоторых музыкантов, например Виолятор Депеш Мода были целиком построены на звуках произведенных в лабораториях этих синтезаторостроителей.

Учитывая что сейчас семплер Е6400 стоит почти как Протеус 2000\2500 толку в последних мало, имхо.

Это верно. Тем более, что в родных библиотеках для сэмплеров EMU имеются почти все пресеты и волновые формы модулей Протеус. Кое-где эти библиотеки переведны на формат AKAI, а сейчас и для этих дурацких софтовых сэмплеров EMU. правда может эти командные станции действительно приятно крутить в реальном времени,))
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=jnnFTh6odoM[/media]

Клавишник Депешей про ЭмуляторII.
 
Тестировал сегодня Prodatum. Отличный редактор - рекомендую!
Есть некоторые непонятные пока моменты - как то: потеря связи с инструментом при остановке родного секвенсора. В остальном же - суперски удобно. Редактор Арпеджиатора вполне вменяемый. Названия фильтров снабжены пояснениями и разбиты по категориям. Соло и мутирование голосов в патче по типу микшерной линейки. В общем, респект автору. И можно поберечь ресурс родных кнопок :)
 
Редактор Prodatum действительно неплохой, правда иногда зависает когда слишком быстро все крутить и дергать.
 
Под маком или виндовс? Пока не зависал вроде.

С другой стороны, ни один редактор-бибилиотекарь что я использовал (Соунддайвер, Унисин и прочие) не был идеальным. Вот сейчас соунддайвер просто не видит протеус :(

Зря я леопарда белого ставил.
 

Сейчас просматривают