Emu P2500 (XL-7/MP-7) Command Stations

  • Автор темы Автор темы -=SGA=-
  • Дата начала Дата начала

-=SGA=-

Well-Known Member
5 Авг 2006
981
428
63
48
Считаю Командные Станции от Emu сильно недооцененными. Там столько всего вкусного. Особенно для экспериментов и электроники.
Очень хочется пообщаться на эту тему. :)
У меня сейчас P2500. Была и XL-7 (продал по глупости).
На Yahoo.com есть страница весьма активная по XL-7. Трики всякие обсуждают.
http://groups.yahoo.com/group/xl7/

К сожалению много всего полезного только на английском:
http://command-nation.my-free-boards.com/tips-and-tricks-f5/

Бесплатный универсальный редактор для сеейства Протеус (кросплатформенный)
http://prodatum.sourceforge.net/


ЗЫ: Куплю XL-7/MP-7 для коллекции.
 
Вообще, на форуме надо открыть отдельную ветку для обсуждения техники EMU, начиная от аналоговых синтезаторов 80-х и заканчивая этими командными станциями. Многие являются владельцами сэмплеров EMU, и нуждаются в обсуждении тех или иных нюансов оборудования.
Что касается этих командных станций, то они хороши еще как МИДИ-контроллеры.
А внимания к техники EMU уделяется мало, потому, что в России музыкальная общественность шарахается из крайности в крайность. То превозносит рабочие станции одна круче другой, то синтезаторы физического моделирования, то теперь аналоговые устройства.
А эти продукты EMU были выпущены в начале 2000-х, когда в Росиии стало считаться, что кроме Вируса ни на чем нельзя больше играть.
Хотя, значительная часть техно конца 90-х начала 2000-х делалась на ROM-синтезаторах от Квазимиди. Но у нас в это не поверят, сразу заклюют. А ныне и Вирус не в почете, только аналоговые модульные синтезаторы рулят.

Об этой серии EMU могу сказать следующее - 4 генаратора на звук, фильтры цифровые, так называемые Z -plane. Около 50 типов фильтров, некоторые эмуляции классических, некоторые всякого рода формантные и фазерно-фленджерного типа.
Большинство фильтров работает без дикретности и звучит весьма приемлимо.
Экспериментировал с басами EMU и обратил внимание на такую вещь. Например, когда играешь басом на VST или VA-синтезаторе, то кажется очень круто, до тех пор пока не пытаешься его вставить в микс. А с техникой EMU все наоборот. Вроде звук ничего особенного, а в миксе почему-то сразу слышен и гораздо лучше, чем сольно. Бывали случаи перелистаешь сотни и тысячи пресетов в компьютере и VA, а в результате ставишь бас от EMU.
Вот такие наблюдения.
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
Я сейчас использую с Протеуса барабаны. Тарелки, бочки. Барабаны пробивные. Но и басы и лиды тоже весьма и весьма. Чего категорически не надо искать в этой машинке - это акустические инструменты. Они есть. Но не в кайф. Мне нравятся огромные возможности рулежки всего что только можно. Линковка пресетов, внутренний хорус в пресете. Но больше всего я хочу более полно использовать секвенсор. В основном пока для набросков паттернов. Для детальной редакции приходится перекидывать в комп. Но наброски делать гибко и быстро. Можно синхрить с другими железными секвенсорами.
Одно время использовал синхронно с Кармой. И самоиграйкой ПА-60. Сейчас вот с Каваем.
Многих отпугивает отсутствие большого экрана. Но операционка и огромное количество крутилок и кнопок дают куда большее удобство? чем листание страниц меню. Перед тем, как эти машинки сняли с производства вышла оперцинка 2.0 - это просто подарок - пусть и прощальный. До сих пор не все хоткеи знаю и использую. Вот вчера в грид-моде обнаружил, что крутилки рулят веосити и гейтом каждого шага.
А Бит-моде - вообще пока мной не изучен. Воспроизведение заранее набитых (РОМ) шаблонов разных партий ударных с возможностью управления их воспроизведения позволяет быстро создавать бит. Немного фильтра - и вот уже бит из перкуссионного стал мелодическим :)
А в режиме пошаговой записи можно создать модуляционную секвенцию для руления параметрами патча.
Это все сейчас так модно в аблетоне делать. И это все можно сделать в этих железках.
Ух. Всего просто не перечислить.
 
Еще интересно запускать разные арпеджиаторы на программах перкуссий. И нажимать разные ноты получается очень большое разнообразие перкуссионных вариаций.
 
Арпеджиаторы мне было всегда ленива программировать. :) Не очень интуитивный процесс в этих машинках. На первый взгляд. Хотя и не сложный.
НО!
Есть прога миди2арп (на яхе)
И есть редактор арпеджиатора в Соунддайвере 3.1 (мак) и в Unisyn 2.1 (мак)

К сожалению под 10.6.2 Унисин перестал запускаться.

Добавил линков в первый пост.
 
Очень хочется пообщаться на эту тему. :)
Помню общались через емейл). Как же я радовался когда продал Протеус 2500+Ехтрим Лид РОМ и купил затем Вирус С :dance3:
Сам модуль безусловно интересный и мне понравился, но вот содержимое РОМ, увольте. Сэмплер Е-му гораздо интереснее для экспериментов, а Курц еще интереснее (надеюсь скоро возьму).
Секвенсер у р2500 мощный но не удобный, даже Undo\Redo нету, в Yamaha RM1x секвенсер намного юзабельнее, но 1миди вх\вых и 16 каналов. Десктопные MP\XL удобнее чем рек в плане юзания секвенсера, имхо.
SPDIF выход капризный, у меня потрескивал с СОАХ кабелем на 2.5м в зависимотсти от того как его свернуть, та же Yamaha A4000 по СПДИФ работает как танк при любом раскладе.
По басу и барабанам с Протеуса скажу лишь что вавки скорее всего обработаны EQ и не только, сам бас мне показался каким то несобранным, такое впечатление что тупо задрано на 100гц эквалайзером и всё). Емнип даже где то на старом харде редактор фришный р2500 и паттерны для ХЛ-7 валяются,если кому надо.
Фильтры не плохие, модуляция серьезная, но проигрывает Курцу.
Вообщем для экспериментов если Е-му, то только семплер, имхо. Секвенсер лучше всего МПЦ1000\2500+JJ Os
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
Undo есть. Отменой работает кнопка.... забыл... или "репит" или "еразе". :)

Выпад на содержимое рома я ждал. И мне есть что ответить. Еще раз повторюсь. Не надо искать что-то прямо готовое. Если рассматривать сэмпл в памяти как источник шума, и уже ручками собрать патч - все будет оченно современно.
В том же ютубе есть про "аблетон" тутор, где из кусочка сэмпла делается перкуссионный драм луп. Или, оттуда же, как из краша сделать хэты. А снейр из нойза. Повесить лфо, покрутить ручки. Это такой же результат даст, как перерыть кучу сэмплов на винте в поисках чего-то... А тут саунд-дизайн из ничего практически. :) Не отходя от одной коробки, без мышки и мониторов. А семплер оставить для оркестровых и прочих натуральных инструментов.
 
Ну, конечно, у Вируса и прочих новых девайсов пресеты будут поновее и посвежее, но никто еще не отменял умение программировать синтезатор.
Что касается ROMa, то на модулях выше emu 2000 можно устанавливать до 4 планок с ROM памятью и главное, не знаю есть ли это в других системах, можно изготавливать полностью свои, собственные планки для ROM памяти. Правда для этого нужен сэмплер EMU серии ULTRA.
ROM делается несложно. Вставил в сэмплер планку и записал на нее банк из любой самой новой или самой старой библиотеки или сам насэмплировал "пил" синтезатора Поливокс. :biggrin:
А потом этот ROM вставляешь в любой синтезатор EMU и затем обрабатываешь фильтрами и т. д. И так можно вставить 4 ROMа собственного изготовления, т. е. создать полностью свой инструмент.
 
  • Like
Реакции: Роботы
И так можно вставить 4 ROMа собственного изготовления, т. е. создать полностью свой инструмент.

В тысячной платформе слотов 2, один занят базовым расширением, в двухтысячной - 4, один занят базовым. Исключение - Virtuoso, там занято базовыми 2 слота.
В клавишных Протэусах тоже 4 слота и один занят базовым.
 
Undo есть. Отменой работает кнопка.... забыл... или "репит" или "еразе". :)

Выпад на содержимое рома я ждал. И мне есть что ответить. Еще раз повторюсь. Не надо искать что-то прямо готовое. Если рассматривать сэмпл в памяти как источник шума, и уже ручками собрать патч - все будет оченно современно.
В том же ютубе есть про "аблетон" тутор, где из кусочка сэмпла делается перкуссионный драм луп. Или, оттуда же, как из краша сделать хэты. А снейр из нойза. Повесить лфо, покрутить ручки. Это такой же результат даст, как перерыть кучу сэмплов на винте в поисках чего-то... А тут саунд-дизайн из ничего практически. :) Не отходя от одной коробки, без мышки и мониторов. А семплер оставить для оркестровых и прочих натуральных инструментов.
Это все верно, НО! Что там рулить на уровне волны можно? Кроме старта семпла...Ничего! Семплер Е-му как раз не для окестровых,ибо это тот же протеус (или скорее наоборот) с той же мощной модуляцией и фильтрами, НО с подгрузкой своих вавок и редакцией на уровне волны, например перемножение спектра двух вавок между собой.
Р2500 я и продал потому что семплер ямаховский появился, там простора для саунддизайна побольше, да и в вирусе тоже.
В протеусовском секвенсере нету Undo\Redo! Есть кнопка Erase для стирания нот которые еще нажимать нужно на клаве или кнопках,аэто не совсем undo.
Сейчас на Курцвейл нацелен,давно хотел его.самый саунддизерский ромплер\семплер, с Протеусом и сравнивать не хочется)
Ну, конечно, у Вируса и прочих новых девайсов пресеты будут поновее и посвежее, но никто еще не отменял умение программировать синтезатор.
Не смешно,как будто вирус программировать не надо или нечего...Да и кроме них есть что программировать,один Kawai k5000s чего стоит, 6 осцилляторов по 64 гармоники и на каждую 5и ступенчатый ADDSR с loop+ общий 128полосный программируемый формантный фильтр,тихий ужас :vampire:
кстати если кому нада есть в пдф книжка wizoo по к5000 и дискетка с tutorial банками.
 
Что касается ROMa, то на модулях выше emu 2000 можно устанавливать до 4 планок с ROM памятью и главное, не знаю есть ли это в других системах, можно изготавливать полностью свои, собственные планки для ROM памяти. Правда для этого нужен сэмплер EMU серии ULTRA.
ROM делается несложно. Вставил в сэмплер планку и записал на нее банк из любой самой новой или самой старой библиотеки или сам насэмплировал "пил" синтезатора Поливокс.
А потом этот ROM вставляешь в любой синтезатор EMU и затем обрабатываешь фильтрами и т. д. И так можно вставить 4 ROMа собственного изготовления, т. е. создать полностью свой инструмент.
Речь идет о flash памяти 32мб, она редкая и дорогая, программиться только с последней ОС в расширенных семплера Е6400Ultra и подобных...А смысл если
есть семплер?
 
А вот вопрос вам на засыпку. КАК одновременно менять в режиме "Квик Эдит" значение фильтра, например, для всех каналов?
У меня никак не получилось. Скорее всего что никак.
Единственная возможность, это если на всех дорожках стоит один и тот-же патч и его изменения в реальном времени влияют на все дорожки с этим патчем. И тут, внимание, раскопал вот какой хинт.
А если прописать в секвенсор эти изменения, то при воспроизведении они влияют только на ту дорожку, на какой прописаны.
Еще раз: в реальном времени изменение патча носит глобальный характер для всех дорожек с его участием, а при воспроизведении - только на ту дорожку, на которй прописаны контроллеры.
Это дает интересные фичи. Как то, прописать разные модуляции для разных дорожек с одним и тем же патчем+во время воспроизведения добавочно крутить контроллеры изменяя окрас сразу всех дорожек. О как. :)

ЗЫ: "Визуу" для кавая и у меня есть.Пока не осилил. :)
 
На счет сэмплеров ЕМУ. У меня их никогда не было. Но, вдруг зря?
Какая из моделей наиболее близка к архитектуре Протеуса2500? Есть там секвенсор, арпеджиаторы и какие другие интересные фичи?
 
Кручу Протеус, верчу, - ИДМ сделать хочу.
Сонги и паттерны могут сами, во время выбора сонга или паттерна, подгружать нужный им для работы "мультисетап".
Прописывается в евент листе msb=80 lsb=0 program=n (n= номер нужного мультисетапа).
Инсерт нового события кнопкой "Repeat".
Удобно.
 
Относительно редкая - не согласен :)
У меня есть 2 планки - может кому нужно...
Ну, у тебя всё есть, а если нет то достанешь :drinks: . Но не у всех же есть возможность такая :wink:
А вот вопрос вам на засыпку. КАК одновременно менять в режиме "Квик Эдит" значение фильтра, например, для всех каналов?
Я больше года назад продал р2500, не помню уже.
На счет сэмплеров ЕМУ. У меня их никогда не было. Но, вдруг зря?
Какая из моделей наиболее близка к архитектуре Протеуса2500? Есть там секвенсор, арпеджиаторы и какие другие интересные фичи?
Да у всех е6400...EIV...E64 схожая архитектура, Протеус на том же движке но с РОМ. Т.е все фильтры и модуляция у них идентича, секвенсер тоже есть в сэмплерах, но сами сэмплеры без крутилок как Р2500, поэтому ручки крутить не получится, арпеджиаторы тоже есть программируемые (емнип), вообще можно скачать мануал по EOS4 (или какая там ОСь последняя) и изучить, кстати как две капли воды на мануал р2500 похож :wink:. Фишек конечно у сэмплеров больше, с вавками можно изголятся до схочу, в.т.ч и на компьютере а потом по SCSI в сэмплер загонять+тонны различных библ E-mu,Akai и т.д.
Но для более злых экспериментов лучше будет Курц взять, хотя вроде у вас он был.
 
Курц-шмурц... Дался он вам. Мое мнение о курце такое - он крутой и... скучный... стерильный... шейпинги и фильтры как бы звук не меняли - все равно получался курц. Стерильный и скучный. Поменял на кучку синтов подешевле, но куда разнообразней, и до сих пор счастлив. :)

Хотя, может тогда просто не дорос, а сейчас бы тоже покрутил.
Впрочем, сейчас кавайная и емушная зависимость.
А вот что реально хочется - так это мономашину и машиндрам.
 
Думаю у сэмплеров EMU, все же лучше звуковой тракт, нежели у Протеусов. Потом в сэмплеры можно ставить всякие апдейты, включая многоканальный цифровой микшер и эфект-процессор базирующий на плате RFX 32. Также количество layerов, несомненно больше 4-х. Количество пресетных фильтров несколько меньше (оно вообще разное во всех вариантах модулях E-MU, самое большое в модуле Морфеус, кажется, около 200 типов фильтров включая формантные.
Зато в сэмплерах есть фильтры в которых управляются в реальном все параметры вкл. многополюсный резонанс, его ширина и т. п. Вообще фильтры сэмплеров EMU, на мой взгляд, лучшие среди всех сэмплеров эпохи 80-начала 2000-х.
 
  • Like
Реакции: -=SGA=-
Слышал мнение, что RFX32 бесполезна. :(

ЗЫ:Возвращаясь к протеусам. В наборе сэмплов в ROM есть порядком образцов шума. Белый, розовый и всякие варианты нойза. На основе чего можно создать не мало перкуссионного добра для своих нужд. :)

ЗЫЗЫ: Кручение фильтра и тд. для разных каналов решается через назначение "программируемых контроллеров" (с указанием номера канала, и номера нужного контроллера).
 

Вложения

Слышал мнение, что RFX32 бесполезна. :(

Для тех кто предпочитает сухой необратаный звук сэмплов, RFX 32 действительно не очень нужна, я же полагаю, что 12 независимых стереоэффектпроцессоров с независимыми регулируемыми стереопосылами посылами на каждый, имеют значение.
 
Курц-шмурц... Дался он вам. Мое мнение о курце такое - он крутой и... скучный... стерильный... шейпинги и фильтры как бы звук не меняли - все равно получался курц. Стерильный и скучный. Поменял на кучку синтов подешевле, но куда разнообразней, и до сих пор счастлив. :)
Сейчас к2000р на ебее 250-300уе, к2500р от 400уе, так что променять на кучку синтов не актуально уже, а заиметь его интересно. Для меня интересен прежде всего своей широкой модуляцией, VAST, удобный файл менеджер и т.д.
Думаю у сэмплеров EMU, все же лучше звуковой тракт, нежели у Протеусов. Потом в сэмплеры можно ставить всякие апдейты, включая многоканальный цифровой микшер и эфект-процессор базирующий на плате RFX 32. Также количество layerов, несомненно больше 4-х. Количество пресетных фильтров несколько меньше
Что значит лучше звуковой тракт? Мне кажется что чипы синтеза в последних емуляторах и Р2500 одинаковые, ведь по сути ромплер и сэмплер одно и то же, только у одного РАМ. Емнип в Е6400 как и в Р2500 одинаковое количество фильтров, количество слоев тоже 4е.
 
Если надо - выложу темплейт для Novation Remote SL для рилтайм управления FX частью . К сожалению, не нашёл как заставить писать SYSEXы секвенсор XL7, так что только для live-mode...
 
А сколько параметров крутит? Через "квик эдит" только посыл А и Б эффектов, как я понял. А через сисексы значит больше?
 
А зачем их сравнивать?
У них у каждого свои задачи.

Об универсальном "ящике" на все случаи жизни речи не идет.
 
Что значит лучше звуковой тракт? Мне кажется что чипы синтеза в последних емуляторах и Р2500 одинаковые, ведь по сути ромплер и сэмплер одно и то же, только у одного РАМ.

А мне всегда казалось, что цифрово-аналоговые преобразователи в сэмплерах стоимостью 2000-5000 долларов все же лучше, чем в модулях за 700.

Также, почему то думалось, что в сэмплерную память (8, 16, 32, 128, 256 и т. д.) мегабайт можно занять одним - двумя качественнымии инструментами, а в модулях и ROM-синтезаторах умудрялись в 4 мегабайта записать 200 инструментов. )) И думалось, что от этого качество звука все же зависит))
 
А мне всегда казалось, что цифрово-аналоговые преобразователи в сэмплерах стоимостью 2000-5000 долларов все же лучше, чем в модулях за 700.
Р2500 не стоил 700уе ;), ну и что мешает по цифре снимать?
Также, почему то думалось, что в сэмплерную память (8, 16, 32, 128, 256 и т. д.) мегабайт можно занять одним - двумя качественнымии инструментами, а в модулях и ROM-синтезаторах умудрялись в 4 мегабайта записать 200 инструментов. )) И думалось, что от этого качество звука все же зависит))
Это верно, но не относится к звуковому тракту.
 
в модулях и ROM-синтезаторах умудрялись в 4 мегабайта записать 200 инструментов

Это то же, своеобразная загадка синтезаторостроения. Признанный факт, что немалое число пресетов на старых цифровых синтезаторах, где объем сэмплов равен нескольким десятком килобайт, а то и меньше, звучат не хуже, а иногда лучше, чем нынешние софтовые пресеты объемомв сотни мегабайт.
Видимо тут дело в не объеме сэмплов, а в объеме работы над каждым сэмпелом и пресетом, и уровне спецалистов которые раньше занимались этим.
 
А сколько параметров крутит? Через "квик эдит" только посыл А и Б эффектов, как я понял. А через сисексы значит больше?

Крутит всё, что доступно из меню редактирования, ну и посылы и выбор шины
 

Вложения

  • Like
Реакции: psylofon

Сейчас просматривают