Теория планов сыпется.Вопрос!

Как известно, чем дальше, тем уже и длиннее хвост ревера.
Часто я стал замечать, что пэды играют широко. Оркестр играет тоже широко. При этом каши никакой нет, в ревере тоже. Так же иногда слышал случаи когда звук с длиннющим хвостом панорамировали жестко в право. Что это? эффект,или отдаление.

Ну вот в аттаче кусочек песни. Вроде всё с ревером и широко. Скрипки тоже не усзкие. Обьясните мне, почему нет каши и как быть с планами? какие в этом кусочке планы и как они настроены, если есть?
 

Вложения

  • 02 Kolni+
    02 Kolni+
    1,3 MB · Просмотры: 262
А что смущает? Музыка сделана широко, но не глубоко; реверберация не длинная. За глубину отвечает вокал - он сделан довольно тихо, с длинным ревером.
 
Смущает широкость всего, даже заднего плана. Не пойму зависимости между планами)
Я не уверен в широкости заднего плана. Раздражающий драйв по краям мешает нормально услышать. Но, так как длинный ревер только на вокале - его широта на кашу не влияет. Тем более, что всё остальное разведено широко - места много. :)
 
Как известно, чем дальше, тем уже и длиннее хвост ревера.
Всё настолько условно что в каком-то конкретном примере это может не сработать. Где-то предилей может отодвинуть звук, где-то приблизить. Многое зависит от самих исходных сигналов и типов окружения.
 
  • Like
Реакции: EvJe
Vend,
По второму примеру сложно что-то сказать - слишком уж пережатый трек, сложно слушать. Но заметил, что всё в ревере, а барабаны относительно сухие.
Думаю, эти пережатые треки по планах сильно не проанализируешь, а каши нет в первую очередь из-за нормальной эквализации.
 
Часто я стал замечать, что пэды играют широко. Оркестр играет тоже широко. При этом каши никакой нет

Для того, что-бы финальный микс звучал широко, чаще всего каждый из его элементов приходится делать узко и размещать в нужном месте. Если набросать в кучу широких звуков - получится плохо читаемое "большое моно", когда вроде все тембра широкие, а звучит узко.
 
Может контролировать ,убирая моно составляющую?
Зачем? Оставь пэд широким а струнные панорамируй. Уберёшь моно - во-первых он развалится, во-вторых в моно исчезнет. Как вариант - сделать псевдо-стерео.
 
Как известно, чем дальше, тем уже и длиннее хвост ревера.


Мне кажется исходная посылка неверна. Сколько раз уже замечал, как люди начинают со слов "как известно, снег черный. Но посмотрите ..." и дальше противоречие из жизни с примерами. Обсуждение разворачивается на 20 страниц.

Чем дальше, тем меньше отношение уровней dry/wet. К времени реверберации удаленность источника отношения не имеет. Насчет уже - тоже вопрос спорный, если в поле или на стадионе - то да. Кроме того, это все по большей мере касается ранних отражений. Все вышеизложенное не претендует на абсолютную истину, как и любые мои посты.
 
Честно скажу, проблему не понял, но музыка понравилась - дай пожалуйста знать кто исполнитель! И сам собой коммент напросился - если мы сможем делать такую музыку, на панораму ревера - поверь! - всем будет начхать. Вспоминаю родные восьмидесятые, когда, как сказал кто-то из велимких звукачей, "музыка была похоронена в реверберации" - но ничё, и сегодня катит!!!
 
Как известно, чем дальше, тем уже и длиннее хвост ревера.

Но все же интересует, когда звучит инструмент в моно, далеко, с ревером, но в то же время в крайнем положении по панораме, это эффект ,или что?
Картину "Три богатыря" видел? Вот представь себе: ты - Илья Муромец. Твои кореша Добрыня и Алеша что-то бухтят тебе в уши, один чиста канкретна слева, а другой наоборот, справа.
Широко? Да. Близко? Канешна, рядом ведь по бокам стоят (сидят).

Потом ты как командир посылаешь их (токо акуратно, а ведь сцуко богатыри всё же) в разведку. И вот они удаляются от тебя, бухтя при этом всё, что они о тебе думают. Уехали, стали оба на горизонте и орут: "Превед, Илюха!!!!".
Далеко? Да. Узко? Ну конечно, очень узко (геометрия, 4-й класс).

И тут вдруг происходит НЕВЕРОЯТНОЕ, то, что никак нельзя было вообразить до этого - эти два мерзавца с криками "Печенег скачет!!!"начали уё...ть в разные стороны вдоль горизонта. Разъехались очень быстро и так далеко, что только голову поворачивай, то влево, то вправо. Стоят, гады, по краям географии и кричат:"Здаёмсууу!!!".
Далеко? Очень далеко. Широко? Очень широко. Возможно? Конечно, возможно. Это эффект или план?
(Ответ предоставляется найти самому;))
 
какие в этом кусочке планы и как они настроены, если есть

Послушал побыстрому песню, три плана, вокал, барабаны+хор+эффекты, оркестр. Может есть и четвертый, тихий, это уже не важно.

При этом на вокале много длинного ревера, но он отцеплен от вокала приделеем. Это как раз выпячивает его ближе. Как я уже писал, планы создаются в основном ранними отражениями, а не длинным хвостом. Чем ближе, тем больше сухого сигнала, больше приделей, больше высоких и низких, больше панорама самого источника, если коротко, то так.
 
Трек шедевр. Нашел и наслаждаюсь теперь)

Звучит широко, но не глубоко)))) Каша есть все-таки, но она музыкальная. Задумка такая: некая музыкальная эйфория-каша. В общем шедеврально.
 
Я думаю, нужно не много инструментов, но зато много широкого !!!не длинного!!! ревера. Для каши такой же можно посылать все треки еще и на длинный ревер, но с низким уровнем + в треке еще дисторшн создает свое настроение и атмосферу, но это я уже ухожу от темы:laugh2:

Возможно я не прав, но я бы пытался повторить именно таким способом это. Все-таки все величие инструментов создает там именно реверберация с короткими хвостами и малым пред длеем. А атмосферу эйфории тихий фоновый звук на самом дальнем плане, который просто утонул в реверберации и сам по себе не имеет атаки. Там все инструменты, кстати, имеют маленькую атаку.
 
А почему нет? Там у каждого инструмента маленькая атака, вывод напрашивается сам.

П.с. я имел в виду сочетание короткого (много) и длинного ревера (мало)
 
Я про первый пример говорю)

Атмосфера и каша-эйфория достигается за счет большого количества короткого ревера с малым пред делеем и малой атаки у инструментов. А длинный ревербератор по вверх короткого дает Вам, например, хвосты для пэдов. Короткий ревер округляет звук, делая его большим.
 
Опять путаница..
Вы тут говорите про длиный пределей, это приближение.
В sTeinberg internal mixing - с точностью до наоборот.

Что-то мне кажется, что там как раз все наоборот. В любом случае самое правильное утверждение "Чем дальше и глубже в помещении находится источник звука, тем меньше будет пределей".
 
Что-то мне кажется, что там как раз все наоборот. В любом случае самое правильное утверждение "Чем дальше и глубже в помещении находится источник звука, тем меньше будет пределей".

Зачем теоретизировать? Просто попробуй. При длинном предилее реверберация звучит дальше, но голос - ближе.

Образ источника звука в глубине зала неверный, точнее будет образ тебя, стоящего в большом зале и выкрикивающего. Чем больше зал, тем больше будет задержка основной реверберации. Длинный предилей позволяет разделить чистый голос и обработку, позволяет сделать реверберацию более слышной но не забивающей напр. вокал.
 
Я не понимаю, к чему была эта лекция, а "При длинном предилее реверберация звучит дальше, но голос - ближе" тоже самое, что "Чем дальше и глубже в помещении находится источник звука, тем меньше будет пределей", но другими словами.

И Friedemann Tischmeyer тоже самое говорил в своем видео, по этому я и поправил Vend'а.

Надеюсь, теперь встало все на свои места.
 

Вложения

  • e1ec_20.jpg
    e1ec_20.jpg
    70,6 KB · Просмотры: 154
Чем больше зал, тем больше будет задержка основной реверберации

Вы когда в зале-то кричали ? :-)
Никакой задержки там нет, поскольку там присутствуют первые отражения. Пред-дилэй -это технологическая искусственная фишка, помогает когда записанный неправильно аранжемент
не соответствует жанру музыки.
 
мне второй премерчег глянулся - кул! Это в духе "доплановой" теории. В левом ухе - басуха, а в правом - "каша". А вместе - кайф!!! Это ж под ретро закос, в этом фишка. А ревера - это по-мне так вторично здесь...
 
Makkoshka да куда там нет ))

в некторых залах от перкуссивных инстурментов от одного удара и триоли получаются, и квартоли и даже секстоли ))
 
в некторых залах от перкуссивных инстурментов от одного удара и триоли получаются, и квартоли и даже секстоли ))

Ну да, особенно от потолка, только это относится к первым отражениям, а реверберации характерна гораздо большая диффузность. Преддилэй может быть на открытых пространствах, например в горах, но тогда это называется "Эхо".
И планов, окромя вида гор, там нет:-)
 
Вы когда в зале-то кричали ? :-)
Никакой задержки там нет, поскольку там присутствуют первые отражения. Пред-дилэй -это технологическая искусственная фишка, помогает когда записанный неправильно аранжемент
не соответствует жанру музыки.

Предилей- это физика и акустика. Это и есть задержка между сухим звуком от струны и первым его отражением от стены. Если струна к тебе близко, а ближайшая стена далеко, то сухой звук придет намного быстрее, чем первое отражение. В этом случае предилей больше. Если струна далеко, то путь первого отражения все же остается большим чем путь прямого звука, но задержка между этими сигналами(предилей) становится гораздо меньше.
Чтобы понять это просто нарисуйте прямоугольник- пусть это будет зал. В нем обозначьте себя как слушателя. Поставьте точку далеко и близко от себя. Точка- это источник звука. Теперь от ближней точки проведите прямую к себе- это путь прямого звука. Найдите место, где условная стена ближе всего к источнику(точке). Проведите прямую от источника до этого места, а затем от этого места до себя любимого. Это- путь первого раннего отражения. Он заметно длиннее пути прямого звука. Соответственно после прихода прямого звука пройдет какое-то время прежде чем начнутся отражения-переотражения, которые затем сольются в диффузный хвост. В случае с дальней точкой видно, что разница между длиной путей прямого и отраженного звуков меньше, а значит и время между приходом этих сигналов меньше(меньше предилей). Как-то так.:popcorm2:
 
Стоит уточнить, о каком предилее мы говорим.
О полном предилее (и ранних и поздних отражений) или о предилее только поздних отражений.
 

Сейчас просматривают