MS техника

  • Автор темы Автор темы arkadon
  • Дата начала Дата начала

arkadon

Member
2 Авг 2008
53
2
8
Когда заходит речь о MS технике при мастеринге все ссылаются на Боба Каца, в частности на "The Secret Of The Mastering Engineer". но найденные мною два перевода этой работы дали больше вопросов чем ответов.

Предлагаю обсудить реализацию этой техники на базе PC (без Финалайзера)- как, чем и с каким результатом применяется MS техника
 
  • Like
Реакции: Woozya
Могу быть и не прав, так как до этого не руководствовался никакими справочниками...

но, использую m/s банально для различной коррекции моно и стерео составляющей микса. Ведь при сведении некоторые инструменты по панораме раскиданы широко (пэды, разные эффекты), другие наоборот слишком узко (бас, бочка). Поэтому при m/s появляется такая возможность обработать их отдельно друг от друга, ну, в соответствии с целями и задачами мастеринга, конечно же.

В итоге микс получается субъективно шире, хотя измеритель корреляции не особо сильно сдвигается по отношению каким он был до m/s процессов

Опять же.. это чисто личный опыт и моё субъективное мнение..

Буду очень благодарен тем, кто просветит в этой области
 
Главное тут - понимать разницу между техникой записи в M/S и сведением с использованием M/S.

Если M - это середина, моно-составляющая, та часть сигнала которая коррелируется(совпадает) у левого и правого канала, то S - наоборот. Эта та информация которая и несёт в себе разность и разницу каналов. Эта разница появляется при изменении спектра, фазы, задержки и пр. у L и R каналов. Если взять любой монофонический семпл, и раскинуть его влево-вправо то S-составляющая у него будет молчать:girl_hospital: потому как разницы нет никакой, ведь семпл то моно, а M - будет звучать так-же.

Грубо говоря - S это та часть которая и показывает ширину и пространство инструмента в миксе. Отчасти и его локализацию, но не направленность по панораме. Вот этот S-сингал можно, к примеру эквализировать, управляя так сказать "спектром ширины". Где-то читал, что интересных результатов можно добиться эквализируя M и S по разному, укладывая пространство в микс.
 
  • Like
Реакции: cRitical

Сейчас просматривают