Запись акустики и вокала одновременно. Поделитесь советами!

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.950
2.866
113
41
Санкт-Петербург
Назрел вопрос!!!
Поделитесь, пожалуйста, опытом записи акустики и вокала одновременно. Например бардов.
Одни играют громко, поют тихо, другие наоборот!

Как лучше расставить микрофоны? Может поставить один стерео на большом расстоянии?

Просто, гитару только в линию писать не интересно.
 
Тема актуальная и всеми решаемая по разному. Чаще всего практикуют писать раздельно - так качественнее в конечном результате и возможность редакции детальнее.

Что уже сделано Вами на данный момент практически? Если можно - давайте примеры.

Какие микрофоны есть в наличии для такой работы и в каких условиях будет происходить запись? Постарайтесь более детально изложить вопрос с технической стороны. Так будет легче давать советы. Думаю народ подтянется и напишет полезности...

Занимаюсь такой работой, но стараюсь все писать отдельно - так намного меньше вопросов во время сведения. В любом случае я бы рекомендовал писать гитару отдельным микрофоном, а вокал другим. Таким образом как минимум будет частотное разделение по индивидуальным настройкам акустики и вокала. Это важно - источники звука совсем разные.

Можно пробовать писать и стерео-набором. Но здесь уже будет меньше пространства для доредакции по частоте и все нужно настраивать сразу как на конечный результат.
 
  • Like
Реакции: Вовик
Спасибо Stephan!
Да я в общем тоже часто пишу отдельно гитару, а потом голос. Но ведь есть авторы-исполнители, которые морально так работать не могут - им все сразу надо!

Дело в том, что в гитарный мик. жестко лезет голос, а в вокальный гитара. Но с вокальным проще - можно и узконаправленный взять (типа AKG С900), да и ветрозащиту еще надеть - жить можно.
А вот с гитарным - сложнее.

Пишу в студии в хорошем помещении. Мики - Октава мк13, Ломо 19-а-19, Ломо мкл 100, мкл 101, Гефель, Нойман стерео 58, Пиви студио про, да много чего еще (головы разные, включая нойман М7).

Меня как раз и интересует, кто как решает эту проблему!
 
Значит в этом случае нужно использовать пару узконаправленных для гитары и писать три трека - вокальный и два гитарных. Методом поиска оптимального расположения трех микрофонов добиться хорошего накопления. (Проверить фазы) Собственно, с узконаправленными можно направить микрофоны на акустику под углом от вокального микрофона в направлении дэки - ( / \\ )

Но все это в любом случае нужно пробовать. Если "бард" слишком "громогласный" - то в этом случае сложно что-то советовать... Да и чаще всего, если уж исполнитель требует "все и сразу", то понятно с кем приходится работать...

Требовать от исполнителя максимально внимательно отнестись к расположению микрофонов и стараться не опускать голову во время исполнения ("подсматривать" :) на гриф акустики).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru и Вовик
У меня в этом случае главная проблема - пролезание железа струн в вокальный микрофон. С нейлоновыми проще. Как борюсь:
Хорошо если бард может петь (и при этом сносно играть :-) ) стоя - расстояние между вокальным и гитарными микрофонами хоть немного, но увеличивается, и голова прямее смотрит :-). Очень актуально предложить исполнителю более мягкий медиатор (если он его использует), вплоть до 0.2. Но тут конечно нужно, чтоб он предварительно потренировался, попривык. Потом, они из-за своей концертной практики часто и репетируя дуют прям в динамический микрофон (как привыкли) и из-за этого теряют чувство динамики и громкости собственного голоса. Потому если я о подобном знаю, то прошу их перед записью как можно дольше петь без звукоусиления. Помогает, потому как они какие-то вещи делают не осознавая (да наверно, и не надо им тут задумываться - смысл творчества другой), далее это входит в привычку, и человеку уже как бы и не заметно, что он, скажем, играет много громче, чем поет. А этим способом привычка нарушается, и через какое-то время балансы звукоизвлечения становятся более приемлемыми. Не всегда, конечно, но попытаться можно :-).
 
  • Like
Реакции: Вовик
У меня в этом случае главная проблема - пролезание железа струн в вокальный микрофон.
Radiohead - Scotch Mist

электровоз ре20 на вокале, как правило, решает эту проблему. можно смело ставить поэта-песенника вплотную - пусть попробует его пробить. ))
 
Только вместе ! Отдельно, то есть наложением, мало кто сможет спеть также эмоционально, что приведёт к убийству песни.
Стандартная схема - два микрофона на гитаруА B(как обычно),
один мик, желательно конденсаторный в зубы исполнителю,
плюс стереопара в трёх метрах, или по вкусу, от помещения зависит. Пролезание должно быть не меньше -40дб в основные микрофоны, если они правильно расположены.
 
  • Like
Реакции: Maxim Komov и Вовик
Makkoshka, конденсаторный мик в зубы ? А если товарищ бард начнет вдруг душу изливать на +15дб ? :)

Я бы заменил в вашем примере конденсаторник на динамический. :i-m_so_happy:
 
А если товарищ бард начнет вдруг душу изливать на +15дб ? :)

Ничего страшного. И мне пока такие не попадались, обычно они себе под нос шепчат:-)

Я бы заменил в вашем примере конденсаторник на динамический

Это ваш пример, а с динамическим нужно профессионально уметь работать, чего вряд ли можно ждать от бардов.
Будут головой вертеть, смотреть на гриф, закатывать глаза...
В результате получите кучу динамических провалов:-(
А компрессор только гитару "насосёт":-(
 
Как-читал интервью с Чаком Эинлэем. Он говорил, что когда пишет Кнопфлера, тот очень любит петь и играть одновременно. Вместе со стандартно расположенным микрофоном, гитару ещё снимает миниатюрным DPA, закреплённым на гитаре.

Вдруг пригодится...
 
  • Like
Реакции: Вовик

Сейчас просматривают