Коллеги, хочу поделиться интересным опытом.
Несколько лет назад купил я на е-бэе себе конвертер Apogee DA-12 Quallcomm, который хоть и специализирован был для профессиональных многоканальных голливудских кинотеатров, тем не менее все же из себя представлял урезанную на четыре канала версию многоканального студийного конвертера Apogee DA-16 (который не Х) с разницей отсутствия 96 КГц и отсутствия входа Wordclock, (хотя прибор замечательно и сверхстабильно клочится по AES/EBU).
Прибор действительно звучал, как DA-16 ( у меня внешние генераторы клока), хотя на тот момент у меня преобладали конвертеры Линкс, звук у DA-12 мне понравился намного больше – не менее детальный, но более музыкальный.
Прибор замечательно работал, но с одним исключением: практически сразу после прибытия в Москву лампочка-индикатор на последнем из каналов, 12-том, стала постоянно гореть, а не демонстрировать индикацию, а канал вместо звука издавал тихое покряхтывание и потрескивание.
Тогда мне на существующем количестве выходов из DAW хватало и 10 каналов на DA-12, и меня неработающий канал особо не беспокоил. Но скоро студия расширилась, количество каналов DAW увеличилось, и понадобилась еще пара каналов.
По старой дружбе я обратился к Толе Сапунову (компания Digilab-pro.ru ). Ребята были уже знакомы с данной схемой и согласились помочь. Сразу выяснилось, что аналогичные установленным в приборе микросхемы найти уже вряд ли представится возможность, и мне было предложено сделать все чуть другими средствами. В принципе, я был рад любому решению вопроса, не обращаться же за гарантией к продавцам е-бэя…
Когда я принес отремонтированный прибор домой, включил, убедился, что лампочка не горит, подключил на выход 11-тый и 12-тый каналы…
Дальше был легкий шок: 12-тый канал звучал громче ,плотнее, детальнее и с намного более богатой частоткой! Моментальный звонок Толе: «Ты что сделал?» Он: «А что, разве не работает?» Я: «работает! Отлично работает! Но как я буду сводить? Инструмент, идущий с DAW в стереопаре будет в одном канале один, а в другом другой!» Он: «Ну, неси назад, сделаем тебе и второй канал!»
Назавтра я привез домой прибор, включил и стал сравнивать переделанную пару и остальные. Сомнений не было: переделанная пара звучала просто восхитительно по сравнению с оставшимися 10-ю каналами. Звук был по частотным характеристикам, по громкости и плотности звука, по детальности и скорости передачи информации сопоставим с новыми конвертерами от самих Digilab (которые несоизмеримо лучше Apogee, у меня они тоже есть), уступая собственным конвертерам Digilabа в перспективе вглубь и панораме и немного в скорости и точности передачи аудиоданных. Хотя для вывода отдельных инструментов для аналогового микса это вполне простительно.
Я вернулся и упал на колени с просьбой переделать и остальные десять каналов. Что и было сделано.
Позднее сравнивали прибор с Apogee DA-16X. DA-16X и рядом не стоял по звуку по сравнению с данным оттюненным DA-12. Качество преобразования моего сабжа удивило уши даже весьма искушенных коллег.
Остается только сожалеть, что нельзя переделать конвертер под 96 и 192 КГц. Приходится работать только с 44,1 и 48.
К чему это все я? К заботе о талантливых, но небогатых российских музыкантах. Хотите за вполне доступные деньги получить топовые конвертеры? Вон на молайне кто-то продает периодически DA-12. По вполне доступной цене. Возьмите и напроситесь на переделку к Толе Сапунову. В итоге за вполне приемлемую сумму вы получите конвертер, которых ничтожно мало на самых крутых студиях в Москве.
А также владельцы DA-12, рискните! Не сидите с ним просто так – у этого прибора, оказывается, совершенно иные возможности звука. Скажете мне потом спасибо.
Несколько лет назад купил я на е-бэе себе конвертер Apogee DA-12 Quallcomm, который хоть и специализирован был для профессиональных многоканальных голливудских кинотеатров, тем не менее все же из себя представлял урезанную на четыре канала версию многоканального студийного конвертера Apogee DA-16 (который не Х) с разницей отсутствия 96 КГц и отсутствия входа Wordclock, (хотя прибор замечательно и сверхстабильно клочится по AES/EBU).
Прибор действительно звучал, как DA-16 ( у меня внешние генераторы клока), хотя на тот момент у меня преобладали конвертеры Линкс, звук у DA-12 мне понравился намного больше – не менее детальный, но более музыкальный.
Прибор замечательно работал, но с одним исключением: практически сразу после прибытия в Москву лампочка-индикатор на последнем из каналов, 12-том, стала постоянно гореть, а не демонстрировать индикацию, а канал вместо звука издавал тихое покряхтывание и потрескивание.
Тогда мне на существующем количестве выходов из DAW хватало и 10 каналов на DA-12, и меня неработающий канал особо не беспокоил. Но скоро студия расширилась, количество каналов DAW увеличилось, и понадобилась еще пара каналов.
По старой дружбе я обратился к Толе Сапунову (компания Digilab-pro.ru ). Ребята были уже знакомы с данной схемой и согласились помочь. Сразу выяснилось, что аналогичные установленным в приборе микросхемы найти уже вряд ли представится возможность, и мне было предложено сделать все чуть другими средствами. В принципе, я был рад любому решению вопроса, не обращаться же за гарантией к продавцам е-бэя…
Когда я принес отремонтированный прибор домой, включил, убедился, что лампочка не горит, подключил на выход 11-тый и 12-тый каналы…
Дальше был легкий шок: 12-тый канал звучал громче ,плотнее, детальнее и с намного более богатой частоткой! Моментальный звонок Толе: «Ты что сделал?» Он: «А что, разве не работает?» Я: «работает! Отлично работает! Но как я буду сводить? Инструмент, идущий с DAW в стереопаре будет в одном канале один, а в другом другой!» Он: «Ну, неси назад, сделаем тебе и второй канал!»
Назавтра я привез домой прибор, включил и стал сравнивать переделанную пару и остальные. Сомнений не было: переделанная пара звучала просто восхитительно по сравнению с оставшимися 10-ю каналами. Звук был по частотным характеристикам, по громкости и плотности звука, по детальности и скорости передачи информации сопоставим с новыми конвертерами от самих Digilab (которые несоизмеримо лучше Apogee, у меня они тоже есть), уступая собственным конвертерам Digilabа в перспективе вглубь и панораме и немного в скорости и точности передачи аудиоданных. Хотя для вывода отдельных инструментов для аналогового микса это вполне простительно.
Я вернулся и упал на колени с просьбой переделать и остальные десять каналов. Что и было сделано.
Позднее сравнивали прибор с Apogee DA-16X. DA-16X и рядом не стоял по звуку по сравнению с данным оттюненным DA-12. Качество преобразования моего сабжа удивило уши даже весьма искушенных коллег.
Остается только сожалеть, что нельзя переделать конвертер под 96 и 192 КГц. Приходится работать только с 44,1 и 48.
К чему это все я? К заботе о талантливых, но небогатых российских музыкантах. Хотите за вполне доступные деньги получить топовые конвертеры? Вон на молайне кто-то продает периодически DA-12. По вполне доступной цене. Возьмите и напроситесь на переделку к Толе Сапунову. В итоге за вполне приемлемую сумму вы получите конвертер, которых ничтожно мало на самых крутых студиях в Москве.
А также владельцы DA-12, рискните! Не сидите с ним просто так – у этого прибора, оказывается, совершенно иные возможности звука. Скажете мне потом спасибо.