djangel
Насколько я понял, вопрос первоначально и стоял относительно студии.
Во вторых, конденсаторный микрофон значительно полинейней будет динамического (если конечно производитель сам не задерёт частотку, но зачем мне горбатый микрофон? У меня и у самого есть эквалайзер, я и сам могу "лепить горбатого" причём как я хочу).
И в третьих,
Неизвестно, кто пел до него - певец с сильным голосом, со слабым, как настроена чувствительность. Поетому советуем первый звук давать максимально близко к решетке головки, а потом, если слишком громко, убрать подальше. Гораздо хуже будет , если на концерте первые звуки певца будут проглочены.
Что это, как не работа с расстоянием?
Следовательно вопрос - в чём не совсем правильная точка зрения?
Кроме того - основная проблема не в том, слабый у человека голос или сильный. Есть ещё понятие динамический диапазон, когда можно буквально проорать пару фраз с диким надрывом, а потом перейти на шёпот, а если в придачу прёт плотнейший микс, буквально граничащий с понятием "мясо" ну или "колбаса", эт как кому нравится?
А по поводу упаковки многих сцен динамическими микрофонами типа Шур и их естественного звучания, без задувов и плевков, так они всё чаще используются для мебели или для того чтобы сказать в паузах "спасибо", так как всё заранее прописанно в студии под кондёр, затем дяденька в студии всё это вычистил, сплющил и поправил по строю, поэтому то певцы практически статичны на сцене, с улыбкой во всю харю, кроме конечно немногих умельцев, которые и под плюс прекрасно иммитируют "напряжённую работу", и у тех и у этих на сцене звучит полный порядок. Сходите на фирму работающую живьем и вы удивитесь насколько наши певцы "умеют лучше петь" - поскольку у наших читабельность то повыше будет.
Посему - в студии динамическому микрофону не место (ну разве что по бедности или без претензий на качество) - потому как нелинейность, маленькая чувствительность и солидное изменение окраски голоса и как результат - голос или выпирает или тонет, а чаще всего просто туда-сюда плавает. На большой сцене умение с ним грамотно работать - условие обязательное. Видели, как люди иногда ставят микрофон с суперкардиоидной направленностью вертикально вверх и приходиться накручивать чувствительность до обратки, а с кардиоидой пытаются достать себе до гландов. Кстати, не мало людей используют на сцене кондёр, но и там свои заморочки.