Тему начинаю здесь, т.к. считаю её более обширной чем просто запись вокала.
Если уважаемые модераторы посчитают это не так, значит перенесём.
И так, в журнале "Звукорежиссер" №10/2009 было небезинтересное интервью с Кутиковым о записи его сольного альбома в Швеции (изначально планировалось на Abbey Road).
Помимо всего прочего было там и вот это -
" - Традиционный вопрос – вокал как писался?
- На два микрофона: Neumann U87 и динамические
Shure и Sennheiser, писали сразу на два микрофона, уста-
новленных, конечно, в одной точке. В вокальном миксе
использовались оба источника. Особенно это важно в
быстрых динамичных песнях, в них без подмешивания
динамического микрофона хорошего плотного звука не
получается.Но основной микрофон все равно конденса-
торный. Тембристость, присутствующая на фирменных
записях, как раз и получается за счет использования двух
микрофонов одновременно, а для даль-
нейшей обработки появляется больше
возможностей, особенно при работе через
пленку. Вот и результат – на миксе шесть
вокальных треков в одной песне. Да, треки,
записанные с двух микрофонов, панора-
мируются, отсюда появление дополни-
тельной ширины голоса." - "Звукорежиссер" №10/2009
У меня вопрос к имеющим подобный опыт.Очень прошу не участвовать в дискуссии тех кто просто сердцем чувствует так это или нет и не имеет подобной практики ))
Кто имеет подобный опыт? Что с расстояниями и положениями миков? Что с панорамированием?
Если уважаемые модераторы посчитают это не так, значит перенесём.
И так, в журнале "Звукорежиссер" №10/2009 было небезинтересное интервью с Кутиковым о записи его сольного альбома в Швеции (изначально планировалось на Abbey Road).
Помимо всего прочего было там и вот это -
" - Традиционный вопрос – вокал как писался?
- На два микрофона: Neumann U87 и динамические
Shure и Sennheiser, писали сразу на два микрофона, уста-
новленных, конечно, в одной точке. В вокальном миксе
использовались оба источника. Особенно это важно в
быстрых динамичных песнях, в них без подмешивания
динамического микрофона хорошего плотного звука не
получается.Но основной микрофон все равно конденса-
торный. Тембристость, присутствующая на фирменных
записях, как раз и получается за счет использования двух
микрофонов одновременно, а для даль-
нейшей обработки появляется больше
возможностей, особенно при работе через
пленку. Вот и результат – на миксе шесть
вокальных треков в одной песне. Да, треки,
записанные с двух микрофонов, панора-
мируются, отсюда появление дополни-
тельной ширины голоса." - "Звукорежиссер" №10/2009
У меня вопрос к имеющим подобный опыт.Очень прошу не участвовать в дискуссии тех кто просто сердцем чувствует так это или нет и не имеет подобной практики ))
Кто имеет подобный опыт? Что с расстояниями и положениями миков? Что с панорамированием?