бас переходы и другие "фишки"

mailmoney

New Member
1 Янв 2010
8
0
0
Новосибирск
Здравствуйте.

Я отучился в 2 музыкальных школах (в общем 10 лет). В 14 лет пытался заниматься записью музыки, сочинять и т.д.
Выучился, получил абсолютный слух, хотел продолжить обучение в муз. институте, но так сложилось, что мой класс, на который я поступал (звукозаписи и аранжировки) был закрыт именно в год поступления. Отучился на программиста, что естественно большой плюс.
Сейчас сочиняю музыку для себя, знакомых (малопрофессионально). Cubase+midi клавиатура и juli.


Это было введение. Хочется получить теории именно в "фишках" )). Красивые бас-переходы, интересные клавишные партии, оригинальные аккорды, вставки скрипок. Слышу я их очень часто, но не всегда, получается, запомнить (в машине, по радио и т.д.).
Может, есть книги очень интересные именно вот с такими упражнениями.

Вот пример (не знаю, как называется): берем ля минор (ля, до, ми), и ля меняем на соль#, соль, фа#, фа.

Напрвление музыки - поп )
 
Последнее редактирование:
Наверное все меня малость не так поняли )).
Мой мини-пример:

берем ля минор (ля, до, ми) - одновременно три клавиши, не отпуская аккорд, либо отпуская и нажимая снова до и ми нижнюю ля на соль#, соль, фа#, фа.
 
Последнее редактирование:
Типа этого? Только что здесь такого?
 

Вложения

  • 123.mp3
    123.mp3
    170,7 KB · Просмотры: 78
Наверное все меня малость не так поняли )).
Мой мини-пример:

берем ля минор (ля, до, ми) - одновременно три клавиши, не отпуская аккорд, либо отпуская и нажимая снова до и ми нижнюю ля на соль#, соль, фа#, фа.
На ум приходит только одно слово - портаменто? Выложите пример, не будем же в угадайку играть...:dash3:
 
Мне кажется, имелось ввиду более медленное движение в нижнем голосе, что-то типа этого:
 

Вложения

ну да имелось филинс типа =)_))
автору - имхо слушай анализируй - в этом и состоит творчество - сначала пробуй срисовать чужие аранжи - а дальше уже когда включится мозг будет проще придумать чтото свое чем слушать и напрягаться снять чужое
Выучился, получил абсолютный слух
это ... ну если получил абсолютный то и проблем быть не должно - бери нотный листик записывай что слышиш что считаеш фишкой интересной анализируй
А вообще молодец что Выучился - иначе сложно было б вот так с абсолютным =))) :whistle3:
 
Ну в общем гвоздь то не в этом, что это и как оно выглядет.. это всего лишь пример). Ну у меня вот как то так получилось записать у меня.
 

Вложения

  • 001.mp3
    001.mp3
    405,8 KB · Просмотры: 57
Здравствуйте.

Слышу я их очень часто, но не всегда, получается, запомнить (в машине, по радио и т.д.).
Может, есть книги очень интересные именно вот с такими упражнениями.

Вот пример (не знаю, как называется): берем ля минор (ля, до, ми), и ля меняем на соль#, соль, фа#, фа.

Напрвление музыки - поп )


Просто "снимайте" песни, которые нравятся слух, и разберетесь во всем...
 
Даже необязательно снимать. Понимаете, у каждого свои понятия о красоте. Лично я считаю бесконечно красивым избитый ход "VI-S-T" в басу, если его правильно гармонизовать. И вообще, в любую гармоническую последовательность можно добавить к аккордам, например, ноны или сексты, альтерировать какие-то ступени, и получить щемящие, глубоко лиричные интонации.

Я советую просто слушать тонны музыки, пусть даже и фоном. Мне кажется, для человека с абсолютным слухом и 10ю годами обучения, пусть даже и в музыкальной школе, не составит большого труда перехватывать какие-то интонации "на лету", не вслушиваясь специально.

Однако, чем перехватывать и потом повторять специально, лучше наслушаться хорошей музыки, сесть за рояль и импровизировать. Не знаю как вам, а мне так гораздо интереснее и проще.
 
Да перехватить возможно, но не все. Я, допустим, не могу понять что там под компрессором и бочкой - почти не звучит бас, а в общем звучит красиво.

Вот вчера пробовал одну песню переиграть (и записать в cubase) в точности, ну все равно некоторые нотки упускаю - именно из-за таких вот ньюансов в обработке - в моменты аккордов или крупных шумовых эффектах, бас теряется, некоторые мелодии не расслышешь.

Тут дело не в принципиальности, тех двух-трех упущенных нот, а именно найти "чужие" фишки исполнения. Вот этот видеоурок (привел выше), многие интерессные вещи показывает, но большей стпени направление джаз или фолк, но мне очень понравилось.

Вот частенько бываю на живых концертах русских популярных исполнителей. Чаще всего импровизируют: бас, второе место клавиши, третье барабаны, гитару не особо воспринимаю. У меня хороший талант импровизации, но опять же бывают такие красивые переходы, которым я завидую.
 
Омг, mailmoney, в приведённом тобой примере обычный хроматизм вниз основного тона, самый заюзанный приём. Неужели в двух музыкальных школах этого не дали? не верю! иначе нах такие школы))

От всего сердца советую взять книжку Молоткова-Манилова "Учитесь аккомпанировать на гитаре" там оч. доступно изложена гармоническая теория "для чайников", с примерами, с шутками, с чувством, с толком, с расстановкой.
 

Сейчас просматривают