Музыка в заведениях общепита, торговли и пр.. Выплаты с пользу РАО.

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.668
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Друзья, кто знает, возможно ли законно освободить то или иное заведение от уплаты дани в пользу РАО (за трансляцию музыки с использованием технических средств). Например, если заведение будет использовать только какую-либо продакшн-библиотеку или музыку какого-либо автора, который пишет "отказную" для РАО или не является его членом.

Я не понимаю (только догадываюсь:girl_wacko:) куда уходят деньги, которые РАО собирает с организаций за использование техн. средств. А платить по сути должны все.
К примеру, в кафе вещает та или иная радиостанция, которая тоже отчисляет процент от своей прибыли в пользу авторов. Получается что заведение платит еще раз. Только в первом случае радиостанция сдает эфирные справки в РАО, а вот что звучит в каком-либо общественном месте никто определить не сможет.

Также абсурдно выглядит ситуация, когда организатор концерта с бесплатным входным билетом должен отчислять в РАО (по устан. ставкам в среднем 10р с посетилетя). К примеру, Вася, первый бард на селе, решил арендовать зал и созвать всех друзей его послушать. Накопил денег и зал все же снял, на халяву весь поселок собрался. Теперь Вася попал на 10р с каждого. Он должен и в РАО заплатить за то что свои песни будет исполнять.
 
Также абсурдно выглядит ситуация, когда организатор концерта с бесплатным входным билетом должен отчислять в РАО (по устан. ставкам в среднем 10р с посетилетя). К примеру, Вася, первый бард на селе, решил арендовать зал и созвать всех друзей его послушать. Накопил денег и зал все же снял, на халяву весь поселок собрался. Теперь Вася попал на 10р с каждого. Он должен и в РАО заплатить за то что свои песни будет исполнять.
РАО шагает лесом мимо села Василия со вторым пунктом статьи 1255 за спиной:
2. Автору произведения принадлежат следующие права:
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения.
Одному мне в приведённом примере слышатся нотки жёлтых мелодий про DP?

Вообще надо просто с автором договор заключить и всё. Где-то целую пачку типовых договоров видел.
 
Последнее редактирование:
обнародование - это первый показ, трансляция или исполнение произведение на публике. Подчёркиваю, ... первый... А зал должен платить рао, так как отчисления в идеале должны идти не только исполнителю, а ещё и за смежные права, например, аранжировщику.
 
Вообще надо просто с автором договор заключить и всё.

Кому заключить договор с автором ?
Ну я же не с Луны свалился ))) Проводил несколько фестивалей и платил РАО, в рапортичке заполнял - Иванов, Петров... им то все равно. К тому же я все равно не знаю творения каких авторов музыканты исполняют.
РАО шагает лесом мимо Василия как автора, но не как организатора ! В моем примере Вася должен платить как организатор. Он заплатит РАО, обязан, но он, к примеру, не является членом РАО, и куда пойдут деньги ?
Сраху две абсурдных ситуации. Поставь себя на место Васи, представь что ты решил спеть свои песни в арендованном тобой зале. И если ты будет организатором концерта, то ТЫ обязан будешь платить в РАО, платный будет вход или нет.
А о каких "нотках" ты говоришь ? ))

зал должен платить рао, так как отчисления в идеале должны идти не только исполнителю, а ещё и за смежные права, например, аранжировщику.

Ну что за глупости )))))))))) Аранжировщик будет получать, если автор указал его при регистрации произведения в РАО и отметил сколько % он получит.
Собственно речь то не об этом. Я всего лишь забавные примеры привел ))

Я член РАО. Получаю монеты за публичку. Но куда уйходят деньги от организаций, которые платят РАО (должны платить) за использование спец техн ср-ств ?

Меня интересует мой первый вопрос в шапке !!! Пример о концерте Васи не обсуждается. Это факт
 
JazzPianist, а если мои песни поют например на экзаменах, это тоже тогда публичка? там же зал и много народу. только никто там никуда ничего не отправляет и ни за чем не следят. может мы драматизируем?
 
но он, к примеру, не является членом РАО, и куда пойдут деньги ?
уже сто раз писали, пойдут на его виртуальный счёт, там и будут лежать, как только зарегится - сразу их получит.

по поводу остального - есть хороший сайт http://www.garant.ru/ там все законы касающиеся нашего дела есть, и поиск рульный

а если мои песни поют например на экзаменах, это тоже тогда публичка?
изучай :laugh3: http://base.garant.ru/10164072-070.htm#par8651
 
  • Like
Реакции: JAras
P00H, ну чтоже ты меня сразу в закон то носом ? )))
законы законами, но абсурда море. трактовать можно все по разному.
Никто же ничего толком сказать не может. Даже в РАО !!! Был свидетелем весьма амбициозного спора представителя РАО осуществляющего проверку концертных мероприятий и одного весьма известного и авторитетного музыкального журналиста ! Один утверждал, что автор может написать отказную, чтобы организатор не платил, другой доказывал обратное !
 

Вложения

Последнее редактирование:
Да, возможно.
Автор (правообладатель) заключает договор напрямую с пользователем и получает причитающееся по закону вознаграждение, в договоре должно прямо указываться, что выплаты ОКУП не предусмотрены.

Важно:
1. Правообладатель - обладатель ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ прав или (что неясно пока) работает от имени и по поручению автора/правообладателя
2. Произведения не должны быть в реестре РАО, правообладатель не должен быть членом РАО (т.к. нарушает свой собственный договор с РАО, "самостоятельно собирая вознаграждение по своим произведениям")
3. Пользователь должен использовать только произведения по договору.


Ситуация трактуется в сторону РАО (согласно гос аккредитации), если договора с правообладателем нет, а по приходу РАО пользователь УЖЕ исполняет произведения правообладателя.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
P00H, ну чтоже ты меня сразу в закон то носом ? )))
законы законами, но абсурда море. трактовать можно все по разному.
Никто же ничего толком сказать не может. Даже в РАО !!! Был свидетелем весьма амбициозного спора представителя РАО осуществляющего проверку концертных мероприятий и одного весьма известного и авторитетного музыкального журналиста ! Один утверждал, что автор может написать отказную, чтобы организатор не платил, другой доказывал обратное !

Потому что автор должен "отзывать" права из управления РАО.
Кстати, по закону, это можно делать частично, что означает, что можно изъять в отношении использования, например в конкретном концерте (реально такого не встречал). Необходимо учесть, что процесс отказа длится 3 мес.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
Спасибо !
правообладатель не должен быть членом РАО
это можно делать частично, что означает, что можно изъять в отношении использования

Получается, что автор, являющийся членом РАО не может передавать права на не зарегистрированные в реестре РАО произведения ?
к примеру,
компания "N" предлагает организации "M" в качестве аудиооформления площадей музыкальные треки (саунд-дизайн, уверен, Вы понимаете о чем я говорю) композиторов, являющихся членами РАО, но произведения, написанные ими для компании "N" в реестре РАО не зарегистрированы (или отозваны). Достаточно ли организации "M" предоставить для РАО лицензию на использование этой музыки, полученную от компании "N", чтобы освободить себя от уплаты сборов РАО ?
 
Получается, что автор, являющийся членом РАО не может передавать права на не зарегистрированные в реестре РАО произведения ?

Все может передавать, иначе профессиональная деятельность под запретом (служебные произведения, работа под заказ, музыка для рекламы итд, где надо передавать исключительные права).
Но права должны быть исключительные.
Вообще понятие исключительных прав необходимо обозначить четко - это ВСЕ, и ПУБЛИЧКА ТОЖЕ.
(относительно музыки в фильмах - есть исключения, см. в др. темах)
А в отношении тех произведений, которые передает кому-то Неисключительные - отзывать из управления.

Достаточно ли организации "M" предоставить для РАО лицензию на использование этой музыки, полученную от компании "N", чтобы освободить себя от уплаты сборов РАО ?

Да.

--------
дисклеймер:
Все выше имхо. формально (а то и по распоряжению прокуратуры, если по их мнению грубо нарушаются права КОНКРЕТНЫХ авторов относительно КОНКРЕТНЫХ произведений) РАО может попросить показать копии правоустанавливающих документов от компании "N", понять это можно - т.к. мои личные же произведения "крутят" периодически "вне лицензии" и поэтому сама возможность того, что придется показывать договоры отрезвляет многих "хулиганов".

Оффтоп:
В связи с этим - как тема для будущего рассмотрения - четкий регламент учета произведений и фонограмм при передаче прав. И с правовой точки зрения, и со стороны теории музыки, технической реализации. Если есть желание обсудить бизнес,и, что важно, есть музыкальный материал - напишите в личку, тема мне интересна.
 
  • Like
Реакции: andygo и JazzPianist

Сейчас просматривают