С чего начать?

  • Автор темы Автор темы MPurits
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MPurits

New Member
24 Сен 2009
10
0
0
Всем привет! :hi:
Ребят помогите выйти из тупика. Достаточно давно занимаюсь музыкой. Закончил музыкальную школу по классу фортепиано, освоил сам гитару, в институте играл в группе на барабанах и вот где то года 1,5 назад решил попробовать сделать что то вроде домашней студии для написания электронной музыки (аля биг-бит). Начал активно рыться в интернете на эту тему. Купил миди клаву CME uf8, потом focusrite saffire, микрофон Shure pg 58. Изучал различные хосты (до точки понимания общего принципа работы, т.е. без каких то там ньюансов мелких), начал с ризона и постепнно пришел к кубу. Попробывал что то записать, результат не особо нравился. Начал читать/смотреть статьи по поводу сведения и звуку в целом, прочитал товарища Гибсона (оч понравилось как книга написана), естественно Вакса оба видео, Дмитрия Лео и много другого... пришел к тому, что без звукоизоляции + адекватных мониторов + предусилителей + опыта ничего приличного (в плане звука) не получится, а когда будет возможность все это заиметь непонятно. Вопрос в следущем: какие навыки развивать и на чем сосредоточится в данных условиях?
И вообще интересно узнать у более опытных коллег, как они делали свои первые шаги (на чем записывались, какие использывали программы, инструменты, оборудование, книги и т.п.)?
 
все вменяемые музыканты отдают материал на сведение и мастеринг профессионалам своего дела, с этого нужно начинать.
 
Ну вот например я ... ) Тоже самостоятельно осваивал весь муз. софт, начинал с Куба (ещё старого, ВСТ 24 или-как-там-его))))...


звукоизоляции + адекватных мониторов + предусилителей + опыта

Имхо главное слово здесь - все-таки опыт... ) Я в своё время, когда начинал, просто сидел сутками за компом и писал какие то композиции...) Писал, слушал, звучало поначалу плохо, я писАл дальше, показывал знакомым, слушал советы, опять писАл - просто для себя, для опыта.... И так вот, в процессе, постепенно и приходит тот самый опыт... А мониторы, звукоизоляция, звуковуха - эт уже потом, когда ты знаешь, чего хочешь и как этого достичь... имхо.
 
  • Like
Реакции: MPurits
все вменяемые музыканты отдают материал на сведение и мастеринг профессионалам своего дела, с этого нужно начинать.
К чему это? Чтобы что-то отдавать, нужно чтобы это что-то было. Или к профессиональным композиторам и аранжировщикам обращаться тоже?
 
Не обращайте внимание, просто фраза

все вменяемые музыканты отдают материал на сведение и мастеринг профессионалам своего дела, с этого нужно начинать.

это жесткий оффтопик, к данной теме не имеет отношения.
 
MPurits, просто пробуй писАть свою музыку. У тебя всё есть, что нужно - комп, звуковая, начальные знания - практикуйся! .Слушай побольше музыки в том стиле, в котором хочешь работать, и пытайся делать что-то похожее. Результаты выкладывай, например, на этом форуме - подскажут, если что. ) Удачи! )
 
  • Like
Реакции: munkachi и MPurits
MPurits, самое главное это то что ты осознаёшь что "что-то не так". Это очень важно. Это пока от недостатка опыта ты не знаешь что именно. А опыт, как говорят, это сын ошибок трудных. Как уже написал Rusik нужно очень много работать, стараться(пусть даже не получается, будет казаться что ты топчешься на месте), слушать много музыки, причём разноплановой. Про статьи и видеоуроки говорить не стоит, это само собой. Имхо, есть несколько основных стадий развития:

1. Ты слышишь что что-то не так, но не можешь понять что, и как это всё должно звучать.
2. Ты начинаешь понимать что именно хреново. Оказывается что хреново всё:laugh1: но ты уже имеешь представление как это должно звучать. Но пока не знаешь как этого добиться.
3. Ты знаешь чего хочешь. Появляются "внутренние эталоны" звучания. Ты быстрее находишь ошибки и уже можешь их исправлять. Наконец ты уже можешь добиться(хотя-бы приблизительно) того что ты хочешь. Знаешь как это сделать, а не тыркаешь наугад частоты эквалайзера. Тут к опыту подмешивается интуиция.

И дальше и дальше... Ты оттачиваешь мастерство. Иногда будет казаться что всё гавно и ты вернулся к первой стадии. Это нормально. Бессонные ночи и вырывание волос на груди тоже. Так и приходит опыт. Терпение и труд.
 
  • Like
Реакции: MPurits
\
Имхо главное слово здесь - все-таки опыт... ) Я в своё время, когда начинал, просто сидел сутками за компом и писал какие то композиции...) Писал, слушал, звучало поначалу плохо, я писАл дальше, показывал знакомым, слушал советы, опять писАл - просто для себя, для опыта.... И так вот, в процессе, постепенно и приходит тот самый опыт... А мониторы, звукоизоляция, звуковуха - эт уже потом, когда ты знаешь, чего хочешь и как этого достичь... имхо.
+1
шабаш с бубном вокруг контроля несколько утерирован в нашей тусе
конечно, аудиолаб за 4 рубля не годится, но
посмотрите видеоуроки in studio with - я там не часто (ни разу) не видел контроль за 2-3k уе
 
  • Like
Реакции: Rusik
Стыдно признаться ) - у меня моники появились только год назад :laugh1: Ямаха HS50 :laugh1: - хотя до этого я долгое время далал аранжи разным исполнителям, музыку для рекламы и ТВ ))) - и все в основном в наушниках :laugh1: (ну я дома работаю) Ну, правда, стОит сказать, что я никогда не занимался сведением-мастерингом - эт все делали звукорежи... ) А в мониках возникла жесткая необходимость после того, как сталол понятно, что в наушниках я ничерта не слышу в плане подбора бочки-баса... )))
 
все вменяемые музыканты отдают материал на сведение и мастеринг профессионалам своего дела, с этого нужно начинать.
-1
В электронной музыке надо делать всё самому. Никто не будет с тобой возится, потому что "мама говорит, что я особенный..."
И забыть про мастеринг. Микс уже должен звучать как "фирма". Мастеринг инженеры просто сделают его чуть громче и подгонят под звучание своего лейбла и всё - никаких чудес, типа "оп-па, оно зазвучало!"

Есть исключения, одно я знаю лично. Парень с девушкой делают клубную попсу - ну типа Чеховой. Девушка поёт, парень выкладывает бабло, благо оно было изначально, сам даёт простой мотив, работают со всем (подбор инструментов, аранж, сведение) люди за деньги.
Проект вполне успешен, вложенные деньги отбивает.
Они изначально шли на попсу и ничего качественно нового в мир музыки и звука добавлять не собирались.
 
Последнее редактирование:
а сами сводят "невменяемые" получается?
самостоятельно вменяемые музыканты делают пресведение, а всю работу над звуком делают профессионалы своего дела и они называются звукорежиссерами, работают они в специально оборудованных условиях со специальной аппаратурой, учатся этому в институтах по многу лет и очень часто без толку.
 
Hyper,

1. Ты слышишь что что-то не так, но не можешь понять что, и как это всё должно звучать.
2. Ты начинаешь понимать что именно хреново. Оказывается что хреново всё но ты уже имеешь представление как это должно звучать. Но пока не знаешь как этого добиться.
3. Ты знаешь чего хочешь. Появляются "внутренние эталоны" звучания. Ты быстрее находишь ошибки и уже можешь их исправлять. Наконец ты уже можешь добиться(хотя-бы приблизительно) того что ты хочешь. Знаешь как это сделать, а не тыркаешь наугад частоты эквалайзера. Тут к опыту подмешивается интуиция.

:pioneer_smoke:

3 пункта реально в домашних условиях добиться?
 
3 пункта реально в домашних условиях добиться?
Почему нет? Осознание того что ты дошёл до этого к тебе придё только когда ты послушаешь свои треки 2-3 годичной давности, и скажешь "ух ты, а сейчас то как круто! во дурак-то был! вся лажа сразу в уши бросается, глухой услышит... и как я это пропустил..." И так будет постоянно. Главное не зазнаваться:beee: а идти дальше и дальше и дальше. Оттачивать мастерство, повторюсь. Конечно скажу очевидную банальность - совершенству нет предела. Даже звукорежиссёры с опытом в 30 лет признаются себе что они ещё учатся.

Но это не руководство к действию. Пойти учится куда-нибудь или у кого-нибудь это ещё лучше. Главное стремление.
 
rudolf303030,
самостоятельно вменяемые музыканты делают пресведение, а всю работу над звуком делают профессионалы своего дела и они называются звукорежиссерами, работают они в специально оборудованных условиях со специальной аппаратурой, учатся этому в институтах по многу лет и очень часто без толку.

Я с Вами не согласен совершенно! Исходя из Вашей логики, например, 85% юзеров данного форума попросту тратят свое время, пытаясь самостоятельно освоить звукорежиссуру, а ларчик то просто открывался, надо было профессионалам все это доверить. Слишком категорично. Если кому то не хочется/не дано/нет времени, желания+ куча бабла (на съем студии и звукрежа), то ваше суждение верно. А если человек стремится научится чему либо сам и контролировать на 100% процесс творчества, это не значит что у него ничего не получится и надо бросать эту затею.
 
Последнее редактирование:
А если человек стремится научится чему либо сам и контролировать на 100% процесс творчества, это не значит что у него ничего не получится и надо бросать эту затею.
Скажу больше:

Сведение для продюсера(не путать с продюссером) как для творца открывает новые горизонты самого искусства. Никто не поймёт вас и ваш эмоциональный посыл и идею в композиции так как вы.
 
Пойти учится куда-нибудь или у кого-нибудь это ещё лучше.
Если учитель хороший, то я согласен! Но в жизни крайне редко встречаются хорошие учителя, а уж на этом поприще тем более=> до какого то уровня лучше дойти самому, а потом если уперся в потолок своих возможностей, искать кто поможет выйти на новый уровень. Ну эт имхо. Всем большое спасибо за советы!

Расскажите про свои первые шаги, оч интересно!
 
Никто не говорит, что самому нельзя выполнять работу профессионала, но суть в том, что пока вы достигнете профессионализма маломальски вменяемого уровня ковыряясь в домашних условиях, пройдет ОЧЕНЬ много времени и будет потрачена ОГРОМНАЯ куча жизненной энергии, которую при вменяемости можно было бы направить на самоё творчество-музыку, а деньги?, ведь всем известно, что профессиональная аппаратура стоит огого, и я уверен, выйдет намного дешевле отдать на доводку свои работы профессионалам, нежели покупать необходимое оборудование. В общем спор какой то глупый пошёл, я в своём мнении уверен и много людей думают так же)
автору удачи)
 
Последнее редактирование:
пока вы достигнете профессионализма маломальски вменяемого уровня ковыряясь в домашних условиях, пройдет ОЧЕНЬ много времени и будет потрачена ОГРОМНАЯ куча жизненной энергии, которую при вменяемости можно было бы направить на самоё творчество-музыку
Оочень много времени - это около 3х лет с нормальным системным подходом, используя все возможные способы получения знаний и с почти (иногда нужно отдохнуть, дать багажу осесть - это чувствуется само) каждодневной практикой
А это не такой уж и большой срок. Сессно, речь не о том, что за это время вы научитесь вообще всему.
Но по сути - верно. Время, энергия, деньги... На счёт ущерба творчеству в пользу повышения технических навыков... Да но не всегда и особенно, не в электронике. Набор тех мастерства позволяет слышать в голове ту музыку, которая потенциально сможет звучать из вашей АС.
 
Дык тем более, что тут речь идет , как я понял, не о том, "как стать проф. звукорежем с дорогущей студией и сводить-мастерить" ), а о том, "с чего начать" СОЗДАВАТЬ музыку...
 
Rusik, видимо многие советчики не совсем правильно поняли о чем пишет автор
пришел к тому, что без звукоизоляции + адекватных мониторов + предусилителей + опыта ничего приличного (в плане звука) не получится, а когда будет возможность все это заиметь непонятно.

вот именно в этом контексте я и давал советы, а большинство тут говорит автору, что он со своим отсутсвием опыта и на своих жигулях станет победителем формулы 1.
 
rudolf303030, нет, мне кажется, это автор неправильно понял, ЧТО ему нужно для начала ))) Если он еще не разобрался, что нужно для написания музыки - то про сведение и мастеринг (мониторы-звукоизоляцию), наверно, пока рано говорить ))) я вот это имел в виду
 
Rusik,вот это уже ближе к делу) и именно об этом я и написал в первом посте) , что нечего думать о звуке, когда нет творенья.
 
rudolf303030,

Мы все уже поняли Вашу точку зрения, а ответы, которые я услышал от других коллег меня вполне удовлетворили.
 
Про шаги.
Вобщим, я сперва прочитал мануал к лоджик про - два тома. Потом перечитывал еще пару раз, потом перечитывал отдельные моменты. Ко всем сторонним плагам я тоже читал мануалы, некоторые по два раза. По аблетону тоже читал мануал - 2 раза. Это мой любимый мануал - самый ёмкий и понятный.
Так же смотрел всякие видео по этим хостам и VST/AU штукам - тупо гуглил на ютубе и скачивал оттуда.
Из книг толкового - только Гибсон (я прочитал не все в мире книги по сабжу). Но были интересные отдельные статьи.
Из видео от музыкантов полезное было только от Вакса - после Гибсона хорошо легло. Остальные мало что дали. От Лео - тоже понравилось, но я к этому времени уже это знал.
Ещё понравилось видео от Computer Music Magazine: The Young Punx - и чувак там весёлый, воодушевляющий
Вот такие первые шаги, не считая игры на фоно, изучения гармонии и английского языка с репетитором несколько лет.
По психоаккустике я тоже был подготовлен по базовым принципам.
А сосредоточится в данных тебе условиях... Я без понятия... Ты хочешь делать конечный продукт сам - то на изучение мануалов к тому, на с чем работаешь - вникание в их логику.
И тупо практика.
 
Даже звукорежиссёры с опытом в 30 лет признаются себе что они ещё учатся.

И не только себе - я всем говорю, что учусь до сих пор. Только, по-моему, этого не стыдиться нужно, а наоборот, радоваться способности воспринимать новое.

Как только человек говорит себе - "Я уже все знаю и умею" - ему кирдык. Что-то новое для себя нужно открывать постоянно, независимо от стажа, возраста и былых заслуг.

Мне просто жаль своих коллег-ровесников, замерших в развитии на каком-то пике, которых с тех пор стерся.

Прежде чем зарываться с головой в овладение профессией "звукача", определитесь - кем быть. Профессиональная работа со звуком откусит порядочный кусок от занятий собственно музыкой.

Но - музыкант и "звукач" - взаимодополняющие профессии. В западных учебных заведениях будущие титаны звука обязательно овладевают и навыками исполнительскими.
А по моему глубокому убеждению сегодня КАЖДЫЙ музыкант, работающий в неакадемических жанрах, должен иметь хотя бы элементарное представление о том, как работать со звуком.

Гитарист, глядящий в студии на комбик, как на новые ворота - жалкое зрелище...

И главное - приготовьтесь к тому, что придется пожертвовать своим временем, которое так заманчиво потратить на более приятные занятия.
Если не готовы к таким жертвам, лучше сойти с дистанции пораньше... Чудес "по щучьему велению" в нашем деле не бывает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: esik и Olegu
А по моему глубокому убеждению сегодня КАЖДЫЙ музыкант, работающий в неакадемических жанрах, должен иметь хотя бы элементарное представление о том, как работать со звуком.

Согласен!
В электронной музыке без этого далеко не продвинешься, а в роке не добьешься "правильного" звучания,скажем, своей гитары.
 
Всю интересующую информацию получил! Всем спасибо!
Тему предлогаю закрыть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают