запись церковного хора

bubbledrummer

New Member
11 Авг 2009
49
1
0
ну, собственно, запись будет происходить непосредственно в церкви - такой кубик 10 на 10, высота метров 15, на верху соответственно купол. 3 стены гладкие, каменные,а четвертая деревянный резной иконостас,пол мраморный,вот...

хор-человек 15-17(громкий блин!)

писать буду на ноут/fast track PRO(2 канала)/sumplitude

микрофоны есть возможность взять на время различные

вопрос:конденсаторные ли? наверно стерео пару, XY или AB?или ещё,как.на каком расстоянии и высоте

ну вобщем подскажите, у кого опыт есть
 
На два канала только два конденсаторных в ORTF.
Расположение хора в церкви и расстояние от микрофонов подбирается эмпирически до получения максимально удачного варианта. Но если вы не знаете как этот вариант должен звучать, могут быть проблемы:-)
 
  • Like
Реакции: bubbledrummer
В храме старайтесь не ставить хор или микрофоны точно под сводом купола, он работает как параболический отражатель. Но тут надо по месту смотреть. Фото храма внутри можно тут выложить?
 
  • Like
Реакции: bubbledrummer
завтра постараюсь выложить фотки...

почему именно ORTF, или АВ, если можно, аргументируйте :unknw:
 
А я бы сказал только АБ.

АB будет или с "дыркой" посередине, или с фазовыми искажениями, отчётливо прослушивающимися на громких местах, из-за особенностей храмовой акустики. На этом "попадались" даже очень опытные студийные люди:-)
Самый лучший результат у меня получился с Soundfield .
 
  • Like
Реакции: Инна
АB будет или с "дыркой" посередине, или с фазовыми искажениями, отчётливо прослушивающимися на громких местах, из-за особенностей храмовой акустики. На этом "попадались" даже очень опытные студийные люди
Совершенно необязательно. Слушать надо, что делаешь. :) Ну и храмовая акустика разная в разных храмах. ;)
Хотя да, согласен с тем, что ОРТФ - более безопасный вариант. Но и звук такой же "осторожный".
 
Подключусь, хотя Ifrit и Makkoshka уже все сказали в принципе.

Если времени на пробы мало - ORTF; (если я правильно понял, зал незнакомый?)

Есть время повозиться (не забывая об исполнителях - перегореть не должны) - АВ может дать более интересную картинку.

П.С. А если "дерево"? Центр становится более управляемым впоследствии...

П.П.С. Makkoshka, насчет Soundfield'a солидарен.
 
Вдогонку - если была бы возможность, паралелельно писал бы на пару PZM, разделенных платой-ширмой. Потом бы сравнил/подмешал...
 
Я хор всегда писал 3-мя микрофонами расположив их по фронту. Это позволяет приблизить их к хору и уменьшить посторонние шумы. 3-й средний микрофон дополнительный. Его надо постепенно добавлять до пропадания "дырки" посредине.
В данной конкретной ситуации опасность в том что если акустика церкви сильная (а это часто так) то можно вместо хора получить гул... Потому если есть возможность я бы поставил 6 микрофонов - 3 близко и 3 подальше, левые и правые конденсаторные, средние можно динамические. Это позволит далее микшированием получить все возможные варианты звучания.
 
насчет Soundfield'a солидарен.

Если б у меня было б в месяц по две записи хоров в церковной акустике, я бы купил Soundfield, это идеальное решение.
Конечно, можно поэкспериментировать ставя хор в разные места и используя штук 6 микрофонов, но с такими хорами это проблематично. Запись должна начаться через 15-20 минут, иначе
они действительно перегорают, а такую музыку нужно петь с определённым настроем, да и монтировать потом практически очень сложно, да и вообще лучше этого избежать.
 

Сейчас просматривают