Всем привет!
Постараюсь коротко ответить на некоторые вопросы о focusrite saffire pro 26. В качестве помощи, так как сам убил МНОГО времени. Использовал около 2 лет; записывал с микрофонами "Октава" ик 102 и 105. Всё написанное - ИМХО и практика.
О звуке: звучит хорошо, тепло и чётко. В принципе, хороший девайс, имеющий кучу подключений и возможностей...
Сравнение - не подробно. Сравнивал несколько карточек - em-u, m-audio, motu, presonus и мой saffire.
сейчас юзаю РМЕ, приятно, конечно, но разницы большой - нет! А функционала - гораздо меньше. ИХМО.
Всем удачи
Honorable sir Llir the Sorcerer
Постараюсь коротко ответить на некоторые вопросы о focusrite saffire pro 26. В качестве помощи, так как сам убил МНОГО времени. Использовал около 2 лет; записывал с микрофонами "Октава" ик 102 и 105. Всё написанное - ИМХО и практика.
О звуке: звучит хорошо, тепло и чётко. В принципе, хороший девайс, имеющий кучу подключений и возможностей...
Сравнение - не подробно. Сравнивал несколько карточек - em-u, m-audio, motu, presonus и мой saffire.
M-audio - сразу слышно несколько замутнённое звучание; э-му звучит ничего (я имею в виду ЗАПИСЬ и оцифровку), но откровенно более пластмассво...они явно проиграли чёткому фокусу, причём сразу. Впрочем при работе Эму звучит очень даже хорошо; для 1-2х каналов с предусилителем класса и типа universal audio точно выиграет. Конвертеры у Эму, кстати считаются лучшие в своём классе, хотя я не заметил их преимущества. Может быть.
В сравнении с motu и presonus (firestudio, последняя на 2009 год) Фокус звучит более тепло, более чёткая средняя и верхняя середина. motu и presonus звучат, соответственно более холодно и объективно. Firestudio звучала более объёмно и объективно. Бас у presonus более явно выражен, зато средняя (и верхняя) середина менее чёткие. В этом плане нужно исходить из поставленных целей и задач записи+воспроизведения.
Буду скоро слушать RME - очень интересно.
TC Electronic - сейчас выпускает новую карту вместо своих всех 6, 8 и 24; все ругают дрова(программное обеспечение), Так же на форуме много инфы про некачественные переменники на предах и громкости http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=62439 . И как пользователь Powercore (плагины звучат реально здорово - без скидок) я могу смело бросить камень в них - дрГайверы TC - это позор. Фабрика - на Тайване, так что брать ТС стоит, если вы рассчитываете на работу с их плагинами. Хотя пишут, что звук очень хороший. Это моё мнение.
Кстати, совершенно неожиданно обнаружил, что выход на наушники у Пресонуса с моими ушами(Sennheiser HD 555) сильно шумит (быть может он слишком сильный??). Вероятно, придётся купить дополнительный выход на наушники.
И ещё один КАМЕНЬ (большой) в Presonus Firestudio: кнопка вкл/выкл! Её вожно очень легко нажать случайно, особенно если неосторожно крутить усиление на уши! И если вы обновляете firmware - всё может просто полететь.
Фокус имеет 2 чётких и хороших усилителя-выхода на наушники, +++.
Оцифровка у фокуса - качественная. Я делал запись в студии с motu и микрофонами audiotechnica, потом записал дома с октавой и focusrite, причём домашний вариант звучал более чётко и несомненно более качественно. Пресонус, пожалуй, не уступит - но так же как и в воспроизведении звук немного более объёмный, объективный и мягкий. У Фокуса - более чёткий ,тёплый и прозрачный. Такое впечатление, что микрофоны стоят ближе.
Запись и предусилители: предусилители, может и лучше, чем в e-mu и подобных...Если ставить усиление около 5-6 единиц, нормально. 7 - крайняя планка. При 8 единицах шум будет сильный. Шум появляется довольно ощутимо где-то после 6,5-7,5 единиц. Не врубайте на максимум! Это относится, кстати, КО ВСЕМ предусилителям, в том числе и за МНОГО тысяч $$.
С новыми ламповыми микрофонами усиления стало 100% достаточно на половине, с Октавой 102 и 105 не хватало силы немного (или шумели).
Так что мой вывод такой - для записи соло, вокала хороший предусилитель крайне полезен. НО, он должен быть действительно хороший! Иначе просто нет никого смысла покупать, ведь середнячки почти наверняка проиграют фокусу по чёткости.
Для записи гитары, общего плана и рояля (как сольного, так и сопровождающего) предусилители фокуса достаточны. А для записи рояля так и вообще весьма хороши.
Решение проблем:
ШУМ при записи+фантомном питании:
БЫЛ. Проблему решил: сетевой стабилизатор.
Фокус (и не только фокус, кстати!) ловит шум сети, причём при включённом фантомном питании он может сильно усилиться! Решение - включать фокус - при записи - ТОЛЬКО в отдельную розетку (не стоит включать в одну линию комп+саффир). Следить, чтобы не было перегруза сетей - разного рода электрочайники и нагреватели , а также освещение на 2000+ вольт )) выключить.
Лично я сразу же купил :
1) сетевой СТАБИЛИЗАТОР. Для выпрямления, собственно, стабилизации сетевого напряжения.
2) сетевой фильтр. От молний )) и прочего.
Шума больше нет.
Вообще-то я бы посоветовал иметь эти приборы при работе с ЛЮБОЙ профессиональной техникой.
О глюках - да, крайне желательно скачать последнюю версию firmware!
Работая последние пол-года на win7, заметил ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МНОГИХ ПРОБЛЕМ. Так что глюки - следствие кривой работы ОС+драйверов! На сайте focusrite есть подробные инструкции по настройке ОС, которым следовать крайне желательно.
Я бы ВООБЩЕ не советовал бы использовать ВИСТУ при звукозаписи! Если ноут - лучше перейдите на win7 путём апгрейда, чтобы все родные драйверы остались.
Глюки Firewire: никто не избавлен от риска поиметь полхие firewire на ноутбуке. Решением может быть ExpressCard to firewire/ Только не берите комбо (фаервфйер+usb), берите только с выходом на firewire, причём мне советовали фирму texas instruments, хотя via тоже должна подойти.
Гм, у меня капризничала ExpressCard: сначала требовалось подключить его(надёжно!), затем включить комп (карту НЕ подключать). После установки драйверов выключить комп (у меня иначе не работало, хотя должно, у меня texas instruments). Затем включить и начать установку по инструкции.
Если зависла и "слетели" драйверы - может из за вируса или антивируса - у меня такое было тоже. Снести, почистить реестр и инсталировать заново.
Так что Фокус 26 действительно непроста в обращении, можно сказать, очень капризна! Но многие проблемы можно успешно решить. При этом по ряду важных параметров она явно выиграет в своей ценовой категории.
Кстати, Саффир 24 Про - появился ДСП микшер. Исчезли оптические 2 входа и 1 выход ADAT. Так что если рассчитываете на апгрейд или запись по цифровому микшеру и использование оптического соединения до 96Грц, то Саффир 24 НЕ подойдёт. Смотрите спецификации.
Буду слушать RМЕ и, возможно, Розетту со временем. Если и буду переходить с Саффира, то на карту высшей категории.
---
В сравнении с motu и presonus (firestudio, последняя на 2009 год) Фокус звучит более тепло, более чёткая средняя и верхняя середина. motu и presonus звучат, соответственно более холодно и объективно. Firestudio звучала более объёмно и объективно. Бас у presonus более явно выражен, зато средняя (и верхняя) середина менее чёткие. В этом плане нужно исходить из поставленных целей и задач записи+воспроизведения.
Буду скоро слушать RME - очень интересно.
TC Electronic - сейчас выпускает новую карту вместо своих всех 6, 8 и 24; все ругают дрова(программное обеспечение), Так же на форуме много инфы про некачественные переменники на предах и громкости http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=62439 . И как пользователь Powercore (плагины звучат реально здорово - без скидок) я могу смело бросить камень в них - дрГайверы TC - это позор. Фабрика - на Тайване, так что брать ТС стоит, если вы рассчитываете на работу с их плагинами. Хотя пишут, что звук очень хороший. Это моё мнение.
Кстати, совершенно неожиданно обнаружил, что выход на наушники у Пресонуса с моими ушами(Sennheiser HD 555) сильно шумит (быть может он слишком сильный??). Вероятно, придётся купить дополнительный выход на наушники.
И ещё один КАМЕНЬ (большой) в Presonus Firestudio: кнопка вкл/выкл! Её вожно очень легко нажать случайно, особенно если неосторожно крутить усиление на уши! И если вы обновляете firmware - всё может просто полететь.
Фокус имеет 2 чётких и хороших усилителя-выхода на наушники, +++.
Оцифровка у фокуса - качественная. Я делал запись в студии с motu и микрофонами audiotechnica, потом записал дома с октавой и focusrite, причём домашний вариант звучал более чётко и несомненно более качественно. Пресонус, пожалуй, не уступит - но так же как и в воспроизведении звук немного более объёмный, объективный и мягкий. У Фокуса - более чёткий ,тёплый и прозрачный. Такое впечатление, что микрофоны стоят ближе.
Запись и предусилители: предусилители, может и лучше, чем в e-mu и подобных...Если ставить усиление около 5-6 единиц, нормально. 7 - крайняя планка. При 8 единицах шум будет сильный. Шум появляется довольно ощутимо где-то после 6,5-7,5 единиц. Не врубайте на максимум! Это относится, кстати, КО ВСЕМ предусилителям, в том числе и за МНОГО тысяч $$.
С новыми ламповыми микрофонами усиления стало 100% достаточно на половине, с Октавой 102 и 105 не хватало силы немного (или шумели).
Так что мой вывод такой - для записи соло, вокала хороший предусилитель крайне полезен. НО, он должен быть действительно хороший! Иначе просто нет никого смысла покупать, ведь середнячки почти наверняка проиграют фокусу по чёткости.
Для записи гитары, общего плана и рояля (как сольного, так и сопровождающего) предусилители фокуса достаточны. А для записи рояля так и вообще весьма хороши.
Решение проблем:
ШУМ при записи+фантомном питании:
БЫЛ. Проблему решил: сетевой стабилизатор.
Фокус (и не только фокус, кстати!) ловит шум сети, причём при включённом фантомном питании он может сильно усилиться! Решение - включать фокус - при записи - ТОЛЬКО в отдельную розетку (не стоит включать в одну линию комп+саффир). Следить, чтобы не было перегруза сетей - разного рода электрочайники и нагреватели , а также освещение на 2000+ вольт )) выключить.
Лично я сразу же купил :
1) сетевой СТАБИЛИЗАТОР. Для выпрямления, собственно, стабилизации сетевого напряжения.
2) сетевой фильтр. От молний )) и прочего.
Шума больше нет.
Вообще-то я бы посоветовал иметь эти приборы при работе с ЛЮБОЙ профессиональной техникой.
О глюках - да, крайне желательно скачать последнюю версию firmware!
Работая последние пол-года на win7, заметил ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МНОГИХ ПРОБЛЕМ. Так что глюки - следствие кривой работы ОС+драйверов! На сайте focusrite есть подробные инструкции по настройке ОС, которым следовать крайне желательно.
Я бы ВООБЩЕ не советовал бы использовать ВИСТУ при звукозаписи! Если ноут - лучше перейдите на win7 путём апгрейда, чтобы все родные драйверы остались.
Глюки Firewire: никто не избавлен от риска поиметь полхие firewire на ноутбуке. Решением может быть ExpressCard to firewire/ Только не берите комбо (фаервфйер+usb), берите только с выходом на firewire, причём мне советовали фирму texas instruments, хотя via тоже должна подойти.
Гм, у меня капризничала ExpressCard: сначала требовалось подключить его(надёжно!), затем включить комп (карту НЕ подключать). После установки драйверов выключить комп (у меня иначе не работало, хотя должно, у меня texas instruments). Затем включить и начать установку по инструкции.
Если зависла и "слетели" драйверы - может из за вируса или антивируса - у меня такое было тоже. Снести, почистить реестр и инсталировать заново.
Так что Фокус 26 действительно непроста в обращении, можно сказать, очень капризна! Но многие проблемы можно успешно решить. При этом по ряду важных параметров она явно выиграет в своей ценовой категории.
Кстати, Саффир 24 Про - появился ДСП микшер. Исчезли оптические 2 входа и 1 выход ADAT. Так что если рассчитываете на апгрейд или запись по цифровому микшеру и использование оптического соединения до 96Грц, то Саффир 24 НЕ подойдёт. Смотрите спецификации.
Буду слушать RМЕ и, возможно, Розетту со временем. Если и буду переходить с Саффира, то на карту высшей категории.
---
Всем удачи
Honorable sir Llir the Sorcerer
Последнее редактирование: