Запись квартета. Сколько микрофонов?

Benedikta

Member
12 Июл 2008
465
9
18
Друзья, подскажите как лучше и грамотнее записать квартет ( 2 скрипки, альт, виолончель) имея на руках два микрофона.....
Просто я новичок в таком деле, у кого был опыт, расскажите, о нюансах и о самом процессе. Заранее спасибо!

Какие микрофоны? Я как-то писал подобные вещи на пару Rode NT3, установленные по системе XY. Комната была где-то 5х5м, баланс регулировал рассадкой музыкантов с предварительным отслушиванием. Правда, запись эта нужна была всего лишь для демо-видео. Стукани в личку Ifrit, он у нас спец по акустическим записям.

как лучше и грамотнее записать квартет ( 2 скрипки, альт, виолончель) имея на руках два микрофона.

Зависит от микрофонов, помещения и исполнителей.
Исполнители рассаживаются так, как им удобно играть и в это не нужно вмешиваться. Если микрофоны динамические, то хорошо записать практически не реально, если конденсаторные, то можно попытаться в формате XY, скажем на расстоянии 2-5 метров от исполнителей.

Всё уже сказали - конечно же стереопарой. Главное - найти sweet spot. Поэкспериментируйте с диаграммами микрофонов (если возможно) и схемами (AB, XY, ORTF и т.д.)

Если в распоряжении только динамические - МакКошка прав, получится только серенькое демо (в лучшем случае).

Совет Гераськина малоинформативен. Разносить - это как? Пошире, по углам комнаты, чтоб стереобазу растянуть? :laugh2:

да ребята микрофоны то не слишком шикарные один из....m-audio solaris.... поэтому не до шика .. а карточка fast track ultra (m-audio) я вот просто думала может их по парам записать..... а потом совместить.. или по одному.... а если записать их вместе то сложнее будет и корректировать... да и сам процесс мне не очень понятен... ввиде расставь микрофоны итп.... :(

Совет Гераськина малоинформативен. Разносить - это как?
разнести сначала на глазок, потом слушать в наушниках звук и корректировать, чтобы никто не проваливался и не торчал

Вложения