Запись квартета. Сколько микрофонов?

Benedikta

Member
12 Июл 2008
465
9
18
Друзья, подскажите как лучше и грамотнее записать квартет ( 2 скрипки, альт, виолончель) имея на руках два микрофона.....
Просто я новичок в таком деле, у кого был опыт, расскажите, о нюансах и о самом процессе. Заранее спасибо!
 
Какие микрофоны? Я как-то писал подобные вещи на пару Rode NT3, установленные по системе XY. Комната была где-то 5х5м, баланс регулировал рассадкой музыкантов с предварительным отслушиванием. Правда, запись эта нужна была всего лишь для демо-видео. Стукани в личку Ifrit, он у нас спец по акустическим записям.
 
как лучше и грамотнее записать квартет ( 2 скрипки, альт, виолончель) имея на руках два микрофона.

Зависит от микрофонов, помещения и исполнителей.
Исполнители рассаживаются так, как им удобно играть и в это не нужно вмешиваться. Если микрофоны динамические, то хорошо записать практически не реально, если конденсаторные, то можно попытаться в формате XY, скажем на расстоянии 2-5 метров от исполнителей.
 
Всё уже сказали - конечно же стереопарой. Главное - найти sweet spot. Поэкспериментируйте с диаграммами микрофонов (если возможно) и схемами (AB, XY, ORTF и т.д.)

Если в распоряжении только динамические - МакКошка прав, получится только серенькое демо (в лучшем случае).


Совет Гераськина малоинформативен. Разносить - это как? Пошире, по углам комнаты, чтоб стереобазу растянуть? :laugh2:
 
да ребята микрофоны то не слишком шикарные один из....m-audio solaris.... поэтому не до шика .. а карточка fast track ultra (m-audio) я вот просто думала может их по парам записать..... а потом совместить.. или по одному.... а если записать их вместе то сложнее будет и корректировать... да и сам процесс мне не очень понятен... ввиде расставь микрофоны итп.... :(
 
Совет Гераськина малоинформативен. Разносить - это как?
разнести сначала на глазок, потом слушать в наушниках звук и корректировать, чтобы никто не проваливался и не торчал
 

Вложения

я вот просто думала может их по парам записать..... а потом совместить.. или по одному.... а если записать их вместе то сложнее будет и корректировать... да и сам процесс мне не очень понятен... ввиде расставь микрофоны итп.... :(

Квартеты пишут сразу всех вместе, парами они могут... не понять:-) Пусть сядут и начнут играть, а вы берёте оба микрофона и двигаете их пока в наушниках, предварительно одетых на голову, не будет звучать весь квартет так, чтобы хотя бы потом не побили:-) Можно сделать пробную запись фрагмента и дать им послушать.
Процесс, в принципе, всем непонятен первые 15 лет, так что ничего страшного:-)

Можно начать так- ставите микрофоны уголком(60") на рассоянии 2,5 метра от исполнителей, на высоте расположения инструментов(1,5-2м) так, чтобы один мик смотрел прямо на альт с виолончелью, а другой на скрипки. Первый можно чуть ниже ориентировать, чтобы он захватил виолончель. Пишете фрагмент, выкладываете сюда, получаете диагноз, или сразу Грэмми.:-)
 
Последнее редактирование:
я вот просто думала может их по парам записать.....
Вот этого, наверно, лучше не надо. Даже если у второй пары будет какой-то мониторинг, представить желаемую слитность звучания струнного квартета очень трудно.
 
Вариант парами я думаю исключён полностью. По расстановке почти всё сказали. Но главное - давай тут послушать что у вас получается при разных пробах и с описаниями как стояло.)) Непосредственно заинтересован, таккак скоро самому записывать струнный квартет с роялем хоть и в других условиях. Делитесь пробами плиз.
 
Benedikta, ни в коем случае не попарный или одиночный трекинга!!! Это извращение.

Рассматривайте ансамбль как ЕДИНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.
 
  • Like
Реакции: esik и Mr.Nerbe
разнести сначала на глазок

Что за единица измерения - глазок? Есть давно установившиеся методики, от которых можно плясать. Коллеги уже дали довольно конкретные рекомендации.

Советы должны быть вразумительными, особенно для новичков.
 
у кого был опыт, расскажите, о нюансах и о самом процессе
Мне иногда приходится записывать квартеты в учебных классах.
Обычно требуется академическая расстановка инструментов. Начать лучше всего со слабого звена - виолончели)) Они все звучат по-разному, поэтому нужно найти оптимальное её положение в помещении. После этого относительно виолончели располагаются альт и вторая скрипка. А вот для первой скрипки желательно предусмотреть возможность положения ближе-дальше. Желательно найти оптимальный "слуховой" баланс между первой скрипкой и виолончелью.
Стереопару, как уже советовали - XY или АВ. Во втором случае, при достаточно экспрессивном исполнении желательно переключить микрофоны на круговую диаграмму.
Обычно я стараюсь записать несколько полных вариантов и затем монтирую лучшие фрагменты. При этом настраиваться они должны по внешнему звуку (пиано, камертон).
 
Последнее редактирование:
Что за единица измерения - глазок? Есть давно установившиеся методики, от которых можно плясать. Коллеги уже дали довольно конкретные рекомендации. Советы должны быть вразумительными, особенно для новичков.
да все я правильно написал. откуда мы знаем где он квартет разместит? может в чулане или на балконе. а там кроме как на глазок - сначала ничего не пойдет. еще от мебели зависит, если бы он писал в неограниченом пространстве или в большой студии- то наверно и вопросов бы таких не задавал. :aggressive:
 
Во-первых я девушка )))) начнем с этого, во - вторых.... квартет размещу в классе со звукоизоляцией
 

Сейчас просматривают