Сравнивая преампы RME FF800 и Long Stereo

роль нейтрального преампа в звукозаписи несколько преувеличена :) поскольку преампы RME и Long относятся именно к этой категории и вполне делают свою работу на 100%, то сравнивать их можно и нужно только по функционалу, имхо.
докупать к FF пред лонга только из-за преда - имхо, - "шило на мыло". надо работать и не париться, другое дело если хочется чего-то такое с характером, тогда надо копать приборы с трансформаторами или лампами на пути сигнала.
кстати, насчет преампов в дешевых картах тоже есть исключения, я например одно такое знаю - в карте Tascam US144 абсолютно профпригодные преампы, чистые и с хорошим гейном, абсолютно нейтральные. бери, да пиши. было бы что...
 
Выскажу своё мнение, как человека, у которого есть RME Fireface 800, RME Octamic II и Лонг Стереоченнел.
Для записи гитар через shure sm57 и sennheiser md 421 я предпочитаю рме преампы, они чуть сфокусированнее на динамических микрофонах, на мой вкус.
Для записи всего остального - вокалов, акустических инструментов, чего угодно через конденсаторники или ленточники - я предпочитаю Лонг. Причём компрессор тамошний действительно сказочная вещь. И лимитер там есть, кстати. Но динамическая обработка в рамках ДАННОГО топика не есть аргументом, поэтому скажу только о предах: для кондёрников и ленточников - маст хев! Также я через него с огромным удовольствием пишу бас.
 
dr_pavlic и Long получили по пагону, остальным устное предупреждение. продолжение банкета будет поощряться недельными банами :drinks:
 

Сейчас просматривают