Не слышу себя

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
Токо не ржите плиз:)
Короче, решил я таки научиться петь.
И вот фишка в том, что я вообще не слышу и не чувствую гармонии, когда играют аккорды. Мелодию, которую играет отдельный инструмент могу более-менее повторить.
А вот в чистую синусоиду или в пианинку, у которой эквалайзером обрезан самый низ и почти весь верх (т.е. фактически обертона порезал, оставил слышной только основную частоту ноты) попадаю практически идеально. Записал, померил тюнером - отклонения в несколько центов даже на достаточно сложных мелодиях.

Причем, если слушать что угодно со стороны, я прекрасно слышу любую дисгармонию.

Понятное дело, что все приходит с опытом, но все же вопрос:
есть ли специальные упражнения для борьбы с таким "багом"?
 
PS: кстати тему правильнее было бы назвать "не слышу нот"
 
А вот в чистую синусоиду или в пианинку, у которой эквалайзером обрезан самый низ и почти весь верх (т.е. фактически обертона порезал, оставил слышной только основную частоту ноты) попадаю практически идеально. Записал, померил тюнером - отклонения в несколько центов даже на достаточно сложных мелодиях
:shok::suicide2:
 
не хватает т.н. "музыкального интеллекта". Лечится занятиями сольфеджио (пропеванием и построением в уме интервалов и аккордов), а также хоровым пением.

а вот начет отклонений в несколько центов м-м-м... не сказал бы что это плюс (и ещё смотря сколько там центов:)). Синтезаторы настроены в основном в равномерном темперировании. А вокалист должен петь в натуральном, так гораздо музыкальнее звучит. В общем, интонация такая же, как и у струнных.

Но суть та же и лечится тем же.

UPD Можно кстати самого себя позаписывать аккордами на несколько треков, но без сопровождения, чисто акапеллу.
 
Согласен с Methafuzz, только сольфеджио поможет , чем больше занятий тем быстрее результат .
 
Hamulus, В гармонии три функции.Первая-тоника.Ты ее должен чувствовать без проблем.Это основной аккорд всей композиции.Вся музыка основана на переменном диалоге трех функций.Так вот если мочи нет как хоцца привести аккорд в эту тонику,значит это доминанта.Самая яркая и напряженная функция.Пятая ступень.С субдоминантой сложней.Она взвесь.Практически нейтральна,но полюбас хотит в доминанту перейти.
Вот пример песенки.
Раскинулось море широко.Это тоника,но на море переход в доминанту.Хотя мы это можем опустить.
Товарищ,мы едем далеко.-Создается специфическое напряжение субдоминанты но она вникуда и лучшее что можно зделать,это пустить посе нее доминанту.
Подальше от этой земли.На подальше чистоган доминанта.А на землю тоника.
Нужно запомнить эти ощущения и скоро не будет проблем с узнаванием гармонии.
Самая лучшая школа-кабак.Но сейчас лабухи никому не нужны.Меня дрочили в цмш,гнессинке,иполитовке.....но только кабак научил меня на лету хватать гармонию.
....хотя сынишка сейчас в муз-училище учися и унего нет таких проблем.Он и без кабака все ловит на лету.Талант однако,но чето не очень он музыкой увлекается.Негодник такой.)))))
 

Сейчас просматривают