16:9

  • Автор темы Автор темы Senmuth
  • Дата начала Дата начала

В каком формате больше информации?

  • 16:9

    Голосов: 22 91,7%
  • 3:4

    Голосов: 3 12,5%

  • Всего проголосовало
    24

Senmuth

Active Member
30 Ноя 2006
399
132
43
52
Москва
Последнее время в кино и фото предпочитаю именно такой формат: 16:9

Картинка более интересна, более смотрибельна для глаз.

такое ощущение, что информации на 16:9 больше, чем на 3:4.
может кто-нить знает, чем именно это обусловленно? )))
 
Предпочитаю 2х3, потому не голосовал.

В принципе, вообще предпочитаю среднеформатный квадрат, но видео в нём не снимают.
 
такое ощущение, что информации на 16:9 больше, чем на 3:4.
может кто-нить знает, чем именно это обусловленно? )))
тем что у человека 2 глаза, соответственно видит он в стороны гораздо больше нежели вверх и в низ, ну и как бы на самом деле 16:9 тоже не идеальный формат для глаз, чёт после праздников не готов научную базу подвести :bad:, но для одного глаза точняк оптимальным будет квадратное изображение, отсюда можно видимо сделать вывод что для двух глаз будет зашибись 2:1 или 20:10 :buba:
 
P00H, заметьте, у большинства людей глаза хуже разработаны в стороны, соответственно, обзор по вертикали у отдельного глаза обычно больше.
 
хуже разработаны в стороны,

Не есть совсем правда.
Лично я специально работал над периферийным зрением - и я хорошо вижу детали на 180 градусов по горизонтали.

Кроме того, для человека (в отличие от мышки, к примеру), более привычна опасность, приходящая на сверху или снизу, а именно с горизонтальной плоскости.

Туннельное зрение - следствие сканирующего восприятия или особое психическое состояние.
 
Лично я специально работал над периферийным зрением - и я хорошо вижу детали на 180 градусов по горизонтали
Ключевое слово "специально"

Кроме того, для человека (в отличие от мышки, к примеру), более привычна опасность, приходящая на сверху или снизу, а именно с горизонтальной плоскости
Именно поэтому глаза у него не по вертикали. Однако среднестатистический современный человек по горизонтали больше работает шеей.
 
а кто нибудь проводил и устанавливал в каком формате мы видим? то что ширше это точно.
щас по моему телики есть 21:сколько то, под кинотеатральный экран. может он и есть оптимальный?
 
Ключевое слово "специально"

Я ведь не один такой. Развитие этого навыка подразумевается как часть любой школы боевых искусств, армейских прикладных стилей и очень многих школ нью-эйдж.
Эта практика описана и у Кастанеды.
Именно поэтому глаза у него не по вертикали. Однако среднестатистический современный человек по горизонтали больше работает шеей.

Вот именно такая статистика меня и интересует: как видит "нормальный" человек?
Разумеется, поворот головы - инстинктивное движение. Но что видит человек только лишь периферийным зрением? (которое, кстати говоря, тоже - проявление определённого психического состояния.)

По сабжу: пара моих знакомых фотохудожников и вовсе использует формат двух квадратов - по горизонтали. Мои же предрассудки связаны с классическим плёночным форматом (по сути, он не умещается в чистые 2х3. Он больше по горизонтали).
 
Но что видит человек только лишь периферийным зрением? (которое, кстати говоря, тоже - проявление определённого психического состояния.)
Ничего не видит, максимум - может заметить движение. Если, конечно, на этом не сосредоточится.
А люди с плохим зрением так вообще забывают, что это такое.

А ведь нужно же еще учесть, что по горизонтали значительная часть области досягаемости глаз просто-напросто дублируется, то есть зоны накладываются.

Так что художники художниками...
 

Вложения

А люди с плохим зрением так вообще забывают, что это такое.
Нюанс: до этой практики у меня было -5.
Сейчас - почти "единичка" (да и это обусловлено большим временем, проводимым перед монитором).
Меня учили "ловить" хуки в челюсть. Реально же обернулось выправлением зрения.
Улавливаете?:to_pick_ones_nose:
Глаз тоже имеет мышечную структуру. И эти мышцы можно тренировать.

Все младенцы - близоруки, и видят мир в "перевёрнутом" виде: всё, что им нужно для жизни - мамкина сиська.
Если всё, что вас интересует - книжка или монитор ПК - не удивляйтесь своей близорукости.
 
Почитайте сначала умных людей
http://rus.625-net.ru/625/2004/04/format
Да, в НАНБА и дагестанском Научном Чом-то-там много умных людей. Наверное.
Жаль, что ни фотографов хороших, ни операторов там не случилось.
Очень жаль.
А так - всё логично, всё правильно.
Картье-Брессон завсегда справки наводил именно в Махачкале. Именно поэтому его и прозвали: Картье-Брессон.

От эта особливо понравилась:

format-16.jpg
 
Последнее редактирование:
velehentor, какой была постановка вопроса?))

Ещё один нюанс: у пчелы рецепторы разнятся по чувствительности по вертикали. Воткнули жало, чтобы жалить, а оно вон чем обернулось :rofl:
 
Ничего не видит, максимум - может заметить движение. Если, конечно, на этом не сосредоточится.
Если он на этом сосредоточится, то будет смотреть уже центральным, то есть глаз переместится так, что основная информация будет попадать на зону глазного дна с максимальной чувствительностью (максимальным количеством "колбочек" - зрительных нервных окончаний). Именно эта зона имеет примерное соотношение 16:9 и именно этим обусловлена бОльшая "смотрибельность" подобных материалов. Периферийное зрение как раз и отмечает движение/изменение в освещенности.
Читаем учебники по телевидению... только новые, в старых значится 4:3, раньше считали именно так, собственно, поэтому телевидение начиналось в таком формате.
 
Последнее редактирование:
Ifrit, крупные образы вполне распознаются на периферии.
Читаем учебники анатомии/пробуем на практике;)
 
единственное когда начинаешь понимат, что 4:3 все-таки более информативно, когда снимаешь в узком помещении на 16:9 и вот как раз что-то важное урезается.

Но в целом, по горизонтали - все таки больше информативно. Даже если взять любой урезаный фильм и в оригинале.

Просто интересно - это все-таки физиологический нюанс (судя по постам, наверно все-таки - да) или моральный (дело вкуса, привычки и пр)?
 
Нмв, здесь срабатывает привычка к определённой технике и связанной с ней практикой компонирования объектов в поле кадра.

Страсть к "золотому сечению" многими мэтрами считается ламерством и формализмом. Точно также - и пристрастие к тому или иному формату: хуже этого лишь замашка урезать кадр в угоду плохо выстроенной картинке.

Грамотно расставленные акценты, интересная динамика и сюжетное наполнение (даже если сюжета нет напрочь) - первичны. Соотношения сторон, оптический рисунок, тональность, колорит - вторичны. А уж потом идут ритм, рифма итп.
 
Андрей Гераськин, ну не знаю))
монитор full HD и фотики приобрел в этом году)
 

Сейчас просматривают