Вы чтото неверно трактуете ... и сужу по практике
Дело в том, что "публичку" вы рассматриваете (как я понял) только
в составном, сложном произведении (коим является фильм).
главным условием, чтобы произведение таковым являлось - является непосредственное задание композитору "написать произведение к КОНКТРЕТНОМУ фильму (рекламе итд итп)"
К счастью, этим использование труда композитора не исчерпывается, как бы это не хотелось нескольким "пригревшимся" к кино композиторам
Почему к\т так усердно не хотят платить композиторам положенные им 3% от сбора ?
В законе РФ насчет произведений, написанных СПЕЦИАЛЬНО при использовании в составном произведении (фильме в данном случае) автор имеет право получать вознаграждение. И к/т борются за то, чтобы не платить. Социальная функция этого "налога" - плата за "успех фильма" композитору. Кстати, поэтому именитые композиторы могут писать "бесплатно" для заведомо кассового фильма - в рассчете на эти отчисления... К/т же бьются за бабло, т.к. считают за что платить столько композиторам расточительно. Дело не в самом факте оплаты, а в размере, как всегда...
И если бы это было возможно, не думаю, что какая либо компания упустила бы свой шанс забрать еще немного денег.
По поводу составного произведения я написал выше, к тому же -
... в России компаний, которые что-то заказывают музыкантам - по пальцам пересчитать. Как правило - черный нал, откаты, распил бюджетов. Нет договорных отношений, как и мало юристов, в этом разбирающихся. Опять же - в вашем опыте публичку не берут - значит не нужна... Никто свой шанс, поверьте, не упускает.
Почему крупные компании (кинопроизводство, продюсерские компании, лейблы) отбирают как правило всю механику, ну или хотят отобрать))) Кроме публички !
У вас все перемешалось, мне кажется. В начале вы пишете о вознаграждении в кино, а то, что вы здесь перечислили - хватит только для выпуска CD в тираж, но никак для использования. Большего количества прав для заработка на этом и не нужно. Если кинокомпания планирует ИСПОЛЬЗОВАТЬ музыку этого объема ей не хватит.
Простой пример:
Вы заключили контракт с с киностудией на 2 произведения, например.
Произведения (И фонограмму, И "ноты"):
- необходимо обработать (переработка)
- исполнить оркестром (аранжировка, переработка)
- сократить/удлинить, фрагментарно использовать (переработка, монтаж)
- наложить шумы, голос (использование, переработка)
- использовать в картине (использование, воспроизведение)
- в рекламе фильма/трейлерах, интернете (... еще комплекс прав)
- выпустить саундтрек на CD (как раз механика, но в случае с переигрываем оркестром - к вам не имеющая уже отношения)
Механика - дело десятое, как видите...