Как получать роялти из-за границы (для Украины)

yokohama

Active Member
1 Окт 2007
473
140
43
43
Ukraine, Kiev
Господа, поделитесь пожалуйста успешным опытом по сабжу.
На сайте UACRR об этом ничего не сказано (разве что только взаимное представление интересов с зарубежными организациями, но как это на практике?).
На сайте BMI есть возможность для регистрации нерезиденту, но требуется ITIN (номер налогоплательщика).
 
yokohama,

я не знаю, как получать роялти из-за Границы (в частности для Украины), - но может быть могу вам посодействовать.
Я с 1997-го года живу в Венгрии, абсолютно легально, имею ПМЖ, плачу налоги и прочее. Обсуживаюсь в венгерских (читать "ЕСовских") банках. Возможно могу быть вам полезен. Проще говоря - я могу предоставить вам транзитный банковский счет в ЕС (как физ.лица, так и юр.лица), а затем отправить ваши деньги вам в Киев.

При необходимости - дам реквизиты людей в Киеве, которые знают меня лично и имеют вес в медиа-бизнесе Украины и подтвердят, что я не "верблюд" и деньги не украду.

Обращайтесь, если что! Удачи!
 
  • Like
Реакции: yokohama
yokohama, на практике так: раз в квартал на ваш адрес приходит почтовый перевод (при условии, что накопилась определенная сумма). Если сумма очень маленькая - выплаты могут быть раз в год.

Чтоб не терять деньги на оплате услуг почты, можно получать деньги лично в кассе UACRR. Если наладите нормальные отношения с работниками отдела распределения гонораров - позвонят и пригласят прийти за денежкой.

Чтоб не было лишней головной боли, лучше получать в нацвалюте.

По умолчанию UACRR представляет ваши интересы во всех цивилизованных странах, можно указать исключения (если есть прямые договоры с отдельными агенствами).

Система не идеальная, но схемы и контакты наработаны со времен ВААП.
 
  • Like
Реакции: yokohama
vax, UACRR = УААСП - как и РАО, преемница ВААП (Всесоюзное агенство авторских прав).

Офис UACRR в Киеве - Б.Хмельницкого, 34 (Дом автора).

Тел. 253-56-03 (отдел распределения авторских вознаграждений), 234-22-38 (секретарь)
 
Не знаю, получают ли украинские авторы публичку от РАО, но российские от Украинских АО ничего не получают. Я на эту тему поднимал вопрос в форуме пару лет назад.
Сериалов 10-15 с моей музыкой эфирятся в Украине. На счет - 0 денег пришло от Украины. В РАО только руками разводят (не ли у этого слова второго значения)))
 
Не знаю, получают ли украинские авторы публичку от РАО, но российские от Украинских АО ничего не получают. Я на эту тему поднимал вопрос в форуме пару лет назад.
Сериалов 10-15 с моей музыкой эфирятся в Украине. На счет - 0 денег пришло от Украины. В РАО только руками разводят (не ли у этого слова второго значения)))

возможно следует напрячь РАО - это его работа, тем более что вы знаете где и когда использовалась ваша музыка.
кстати, у заграничных (UK-US) авторов похожая проблема:
https://www.productiontrax.com/forum/viewtopic.php?f=3&t=502&p=1379&hilit=overseas#p1379
 
JazzPianist, напрягайте РАО, поскольку в вашем случае акт публички легко доказуем. Мне удавалось выбить отчисления, предоставив в агенство документальные доказательства публички (правда, сумму сбора организаторы урезали, как могли)...
 
Уважаемые ораторы!

А вот интересно - возможно кто-то знает, - как все эти организации (РАО, УААСП и прочие) начисляют роялти и прочие требуемые выплаты - если правообладатель на материал - не физ.лицо, а юр.лицо? Возможно в этом случае эти организации ведут себя более "аккуратно" и "культурно"?

Кто-то может сталкивался с таким случаем?

Заранее благодарю за комментарии!
 
как все эти организации (РАО, УААСП и прочие) начисляют роялти и прочие требуемые выплаты - если правообладатель на материал - не физ.лицо, а юр.лицо?

Роялти отчисляются АВТОРУ а не правообладателю.
 
Роялти отчисляются АВТОРУ а не правообладателю.

Хорошо, - АВТОРУ. Ну а если АВТОР уполномочил иное юр.лицо представлять свои интересы во всех этих конторах и организациях и получать гонорары и т.д.?
 
Igor_BP, скорее всего так нельзя, иначе бы все договора с авторами содержали соответствующий пункт. Хватит того, что исключительные права чаще всего забирают все с потрохами. Сейчас роялти по закону (по крайней мере в России) забрать у автора нельзя.
 

Вложения

JazzPianist,

благодарю за разъяснения!
Просто вопрос не в "забирании", а в представлении интересов. Ну как юрист - ты ему пишешь доверенность и он "...представляет интересы в судах, ЗАГСах, прочих государственных учреждениях с правом получения и оплаты счетов" и т.д...

Но в любом случае, спасибо за внимание!
 
Igor_BP, да и так интересы автора представляет юридическое лицо - агенство по авторским правам (РАО, УААСП, ASCAP, GEMA). Они собирают отчисления и затем передают автору, удерживая свой процент.

Ничего по сути дела не меняется - не платить могут и самым важным структурам, а не только одиночкам.
 
  • Like
Реакции: Igor_BP
Igor_BP
я так понял, чтобы таки получать роялти, нужно просто своевременно информировать своё PRO о случаях использования музыки (многие дистрибьюторы продакшн-музыки требуют от своих клиентов заполнения соотв. документов, что упрощает дело)
если же продажа прошла без обратной связи с покупателем - то вряд ли UAACR будет мониторить зарубежные медиа просто так).
я могу ошибаться, поправьте если что.

хороший ресурс о музбизе:
http://www.artistshousemusic.org/videos/why+join+a+performance+rights+organization
 
вряд ли UAACR будет мониторить зарубежные медиа просто так

И ни одно агенство не мониторит. Просто у НИХ дело поставлено четко изначально - ничто не тиражируется и не идет в эфир без соответствующей регистрации. Это - или заполняемые рапортички, или авторегистрация по label code носителя при вещании.

Кстати, и у нас ситуация меняется потихоньку. Сейчас для тиража необходима акцизная марка, которую не выдадут без заполнения рапортички.

Контрафактная продукция может попасть под конфискацию, а подделка марок - до тюряги довести...
 
Уважаемые, коллеги!
Прояню описанные в теме моменты, причем в достаточно ключевом, относительно бизнеса, вопросе...

Роялти отчисляются АВТОРУ а не правообладателю.
Ответ: не всегда, вознаграждение отчисляется правообладателю (или по крайней мере перечисляется для распределения на его счет) если есть авторский договор между компанией и Автором (или цепочка договоров)

Сейчас роялти по закону (по крайней мере в России) забрать у автора нельзя.
Ответ: это не соответствует действительности, есть ПОНЯТИЕ в ГК - "авторский договор"
Важно! Получение вознаграждения происходит не по пункту Договора, а по использованию конкретного вида прав, т.к. использовать Произведение можно по разному... перерабатывать, исполнять, передавать по кабелю, импортировать итп. А раз передаются права, значит и вознаграждение за них получает их владелец.


Пояснения:

Правообладатель - это владелец ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ прав на произведение. В контексте ГК автор и правообладатель - это одно и тоже в смысле имущественных прав, к которым относится и право на получение вознаграждение ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ конкретных видов прав.
Имущественные права могут передаваться другим лицам (то есть, являются отчуждаемыми). Договор о передаче части или всех имущественных прав называется авторским договором

Имущественные права включают (в числе прочих):
# публично показывать произведение (право на публичный показ);
# публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);

Именно за это (и другое, полный список смотрите в ГК) собирается РОЯЛТИ, а точнее, по-русски - авторское вознаграждение.
Более того, если автор имеет агентский Договор (без передачи прав), в котором дает право компании заключать от своего имени Договоры - компания имеет право и ОБЯЗАНА собирать и распределять вознаграждение. Подвид такого договора управления правами заключает РАО/ВОИС со своими членами, которыми могут стать и ФЛ и ЮЛ. А иначе - как функционирует "Первое Музыкальное", например?

Подробнее (популярно, но не совсем точно):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%28c%29#.D0.9D.D0.B5.D0.B8.D0.BC.D1.83.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B0.D0.B2.D1.82.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.B0
 
я так понял, чтобы таки получать роялти, нужно просто своевременно информировать своё PRO о случаях использования музыки (многие дистрибьюторы продакшн-музыки требуют от своих клиентов заполнения соотв. документов, что упрощает дело)

Не только информировать, но и заключить с PRO договор (а на самом деле с РАО/ВОИС в России - которые имеют договор с PROs за границей). При заключении Договора предоставить все правоустанавливающие документы. Подробнее о списках документов - см. сайт РАО. В принципе, можно получать напрямую, но тогда необходимо являться резидентом той страны, где вы собираетесь получать вознаграждение.

На Украине - убедитесь, что общество по коллективному управлению имеет договор с соответствующим обществом на Западе.
 
Ответ: это не соответствует действительности, есть ПОНЯТИЕ в ГК - "авторский договор"
Важно! Получение вознаграждения происходит не по пункту Договора, а по использованию конкретного вида прав, т.к. использовать Произведение можно по разному... перерабатывать, исполнять, передавать по кабелю, импортировать итп. А раз передаются права, значит и вознаграждение за них получает их владелец.

Возможно Вы и правы, но на практике роялти за ПУБЛИЧКУ никто никогда не отбирал ! И если бы это было возможно, не думаю, что какая либо компания упустила бы свой шанс забрать еще немного денег.
Почему к\т так усердно не хотят платить композиторам положенные им 3% от сбора ? Воюют. А оказывается достаточно лишь правильно заключить договор.... Если бы все было так просто, всех авторов уже законно давно бы оставили без авторских отчислений.
Почему крупные компании (кинопроизводство, продюсерские компании, лейблы) отбирают как правило всю механику, ну или хотят отобрать))) Кроме публички !
Публичку для каждого автора может собирать только одно АО.
PS может быть я и не прав, т.к. не юрист, а автор и сужу по практике :nea: но Вы чтото неверно трактуете

На Украине - убедитесь, что общество по коллективному управлению имеет договор с соответствующим обществом на Западе.
в РАО договор с Украиной есть, но они не платят ! Вот и всё !
 
Вы чтото неверно трактуете ... и сужу по практике

Дело в том, что "публичку" вы рассматриваете (как я понял) только в составном, сложном произведении (коим является фильм). главным условием, чтобы произведение таковым являлось - является непосредственное задание композитору "написать произведение к КОНКТРЕТНОМУ фильму (рекламе итд итп)"
К счастью, этим использование труда композитора не исчерпывается, как бы это не хотелось нескольким "пригревшимся" к кино композиторам :)

Почему к\т так усердно не хотят платить композиторам положенные им 3% от сбора ?
В законе РФ насчет произведений, написанных СПЕЦИАЛЬНО при использовании в составном произведении (фильме в данном случае) автор имеет право получать вознаграждение. И к/т борются за то, чтобы не платить. Социальная функция этого "налога" - плата за "успех фильма" композитору. Кстати, поэтому именитые композиторы могут писать "бесплатно" для заведомо кассового фильма - в рассчете на эти отчисления... К/т же бьются за бабло, т.к. считают за что платить столько композиторам расточительно. Дело не в самом факте оплаты, а в размере, как всегда...

И если бы это было возможно, не думаю, что какая либо компания упустила бы свой шанс забрать еще немного денег.
По поводу составного произведения я написал выше, к тому же -
... в России компаний, которые что-то заказывают музыкантам - по пальцам пересчитать. Как правило - черный нал, откаты, распил бюджетов. Нет договорных отношений, как и мало юристов, в этом разбирающихся. Опять же - в вашем опыте публичку не берут - значит не нужна... Никто свой шанс, поверьте, не упускает.

Почему крупные компании (кинопроизводство, продюсерские компании, лейблы) отбирают как правило всю механику, ну или хотят отобрать))) Кроме публички !
У вас все перемешалось, мне кажется. В начале вы пишете о вознаграждении в кино, а то, что вы здесь перечислили - хватит только для выпуска CD в тираж, но никак для использования. Большего количества прав для заработка на этом и не нужно. Если кинокомпания планирует ИСПОЛЬЗОВАТЬ музыку этого объема ей не хватит.

Простой пример:

Вы заключили контракт с с киностудией на 2 произведения, например.
Произведения (И фонограмму, И "ноты"):
- необходимо обработать (переработка)
- исполнить оркестром (аранжировка, переработка)
- сократить/удлинить, фрагментарно использовать (переработка, монтаж)
- наложить шумы, голос (использование, переработка)
- использовать в картине (использование, воспроизведение)
- в рекламе фильма/трейлерах, интернете (... еще комплекс прав)
- выпустить саундтрек на CD (как раз механика, но в случае с переигрываем оркестром - к вам не имеющая уже отношения)

Механика - дело десятое, как видите...
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
в РАО договор с Украиной есть, но они не платят ! Вот и всё !

Кто кому не платит?

Украина -> РАО ?
РАО -> Вам ?

Совет:
если на руках есть документы, подтверждающие невыплату - обращайтесь с заявлением в Росохранкультуру. Они контролируют работу РАО.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist
Могут просто-напросто не платить организации, использующие произведения.

Причем резидентов обувают так же, как и зарубежных авторов...
 
JazzPianist, не буду гадать, кто виноват в зажиме отчислений. Бывает всякое...

Мейджоров нетрудно отследить.
Хотя у нас размер корпорации не означает отсутствие у нее жабы.

Одна из центральных площадок страны, например, не гнушается зажилить денежку...

А вообще - под лежащий камень вода не течет.

Свяжитесь напрямую с каналами, использующим ваши работы, и продублируйте наездом на УААСП - вся химия при очной ставке выплывет наружу.
 

Сейчас просматривают