Монитор в углу с бас ловушками. Просвятите в теории, други!

D.Darvin

Well-Known Member
7 Июл 2008
877
541
93
Краснодар
Ребят, прошу помощи в теории. Ситуация следующая.
Хочется увеличить бедра равнобедренного треугольника "монитор-монитор-звукореж". У меня в комнате возможно это сделать при одном условии: мониторы придется поставить к стене, а из-за этого - внимание - один монитор будет стоять в углу. Фотки можно посмотреть в теме http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42667
Фотки старые, моники уже другие. )) хочу развернуть всю конструкцию к левой стене (с той стороны, с какой вы смотрите на фоты). Таким образом правый монитор окажется в углу, где расположены 4 бас-ловушки.
А вот теперь вопрос - ВО ВСЕХ ЛИ СЛУЧАЯХ расположение монитора в углу приводит к усилению низкочастотного диапазона? Или есть какие-то исключения? Спрашиваю потому, что двигать стойки с KRK VXT8 и другим добром довольно хлопотно, тем более в маленьком помещении, поэтому будет обидно, если потрачу силы и время, если это СТОПРОЦЕНТНО обречено на провал.
Высказываемся.
Всем заранее большое спасибо!
 
У твоих КРКашек же спереди фазик!!
Ставь в угол, только не вплотную. 30 - 40 см оставь воздуха, и все нормуль будет!
Если заметишь подъем, то подкорректируеш крутилочкой на мониках, и нормуль будет.
 
Последнее редактирование:
Dex Haer, я, конечно, не спец по этим делам, но что-то мне кажется тут дело далеко не в фазике...
 
ВО ВСЕХ ЛИ СЛУЧАЯХ расположение монитора в углу приводит к усилению низкочастотного диапазона

Во всех.

Ставьте как можно дальше от углов, можно пожертвовать даже равносторонним треугольником:-)

Наплюйте на все неудобства, и двигайте пока не найдёте максимально негудящее расположение ! Может быть лучше всего получится расположение по диагонали.
Теоретически ваша комната звучать хорошо не может, и никакие "ловушки" из поролона не помогут:-(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: D.Darvin
Главное это СИММЕТРИЯ!!!
Поставь по возможности симметричнее, или если там 2я дверь у левого моника будет или еще что мешает то уж лучше узкий треугольник но симметричный...
Да и ВХТ 8 имхо слишком много в такую контрольку...
Это я так понимаю дальнее или как минимум среднее поле:popcorm1:

П.С. если за мониками ничо не мешает то я бы их назад и отодвинул, и симметрично поставил, равноудаленно от стен
И сам дальше сможешь сесть и до стены будет больше, + ауралекс и на дверь прилепить, она же от этого открываться не перестанет))
 
Последнее редактирование:
я неделю двигал мониторы, пока не нашел оптимальную позицию.
40 см от стены в моем случае не работали.
симметрия, кстати, строго противопоказана. как раз Асимметрия нужна :)
почитайте статьи на www.acoustic.ua
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Это я так понимаю дальнее или как минимум среднее поле
Дядь, Стеднее поле, это когда мониторы больше 8ми дюймов, трехполосные, и стоят на расстоянии от 2ух метров.
Дальнее - это не меньше 2х12 или 2х15 и от трех полос... Соответственно подальше, чем среднее...
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Странно, но в топике каком то я посоветовал поставить акустику симметрично где топистартер это даже не рассматривал и сказал что мой вариант был просто идеален, а там и sunet советовал и olegsound, тоесть далеко не новички...
Ну что ж, значит многого я не знаю.
И еще в студии где сводят Лигалайза (русс рэпер) вхт8 стояли как среднее, я видел фотки, я думал что это среднее а мэйны с12ми диффузорами дальнее, ну чтож, спасибо что просвятили...
Кстати там были и мэйны от Дженелек в стенах, сами стены были повернуты))
Буду читать:pardon:
 
olegsound, я ж ее и прочитал, до того как ты ссылку сбросил))
Но там все именно про симметрию говорится. Где там про ассиметрию?? Или это у Вакса шутка юмора такая?)
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Возможно под асиметрией Вакс имел ввиду желательную непаралельность стен помещения
С этим соглашусь, но не с тем чтобы сидеть в углу, одна колонка в углу а другая получится в середине комнаты...
 
Да там же физика элементарная. Рассуждаем логически:
При расположении мона возле угла принимаеймый слушателем сигнал будет состоять из суммы прямого и отраженного от стены (для простоты лучше принять наличие одной стены, понятно что есть и вторая стена, и потолок и пол). Под суммой здесь подразумевается векторная сумма, т.е. сумма с учётом фаз сигналов. Фаза отраженного сигнала будет определяться
а) расстоянием от излучателя до стены
б) расстоянием от точки отражения на стене до слушателя
в) частотой волны.
Если формулой - то Ф=360*L1*f/c, где:
360 - это собсно, 360 градусов,
L1 - сумма расстояний а) от динамика до точки отражения на стене б) от точки отражения до слушателя
с - скорость звука (~340м/с)
f - частота, Гц.
Величина c/f - это длина волны на заданной частоте.

В то же время для прямого сигнала будет та же формула
Ф=360*L2*f/c,
но L2 - это прямое расстояние от динамика до слушателя.
Естественно, L1 всегда больше L2, и отраженный сигнал всегда опаздывает по времени, но по фазе может и наоборот

Короче, на заданной частоте в заданной точке пространства можно получить как сложение по фазе (когда разница Ф обоих сигналов совпадают либо отличаются на величину, кратную 360), либо отрицание (когда разница Ф кратна 180) - т.е. позиционно зависимый уровень, ака стоячая волна.
Кстати, сила звука отраженного сигнала должна быть умножена на коэффициент поглощения на заданной частоте для комплекса звукопоглощения/звукопропускания, находящегося в точке поглощения.

Так что, чтобы получить симметричную частотную картину, нужно иметь идентичные условия прохождения волн с обоих мониторов.
.
Кстати, что ещё вырисовывается - если расположить мон точно в углу, то получится своего рода рупор, в котором:
- будет минимальная частотная нелинейность в данных условиях, т.к. будет обеспечена минимальная разница между L1 и L2;
- а раз эта разница минимальна, то она сказываться будет только на относительно высоких частотах (с сокращением длины волны), а это в свою очередь легко обойти системами звукопоглощения, т.к. они с ростом частоты менее габаритны (т.е. можно расположить там же в углах).
.
В принципе, картина получается похожая на ту, что описана в статье по ссылке olegsound.

Поправьте, если я не прав.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: D.Darvin
Статьи, безусловно, интересные, но вот как применить эти знания на практике... :girl_sigh:

1) Я так понял звукопоглощающий подвесной потолок лучше размещать под углом, то же касается звукопоглощающий панелей на стенах?

2) В углы, надо ставить валики, оббитые звукопоглощающим материалом, заполняющие всю высоту от пола до подвесного потолка?

3) Тогда можно будет разместить мониторы симметрично? Но в любом случае надо будет отслушивать и подбирать оптимальное расположение?

4) Столы и компьютерные блоки, надо прикрывать звукопоглощающим материалом?

5) Можно ли частично "отсечь" часть студии плотными шторами? Какой материал подбирать?

6) Какие требования к подставкам для мониторов?

7) Размещение мониторов в углах противопоказано даже в обработанном звукопоглощающими панелями помещении?

8) Какие ткани пропускают звук лучше всего?

Интересуют мнения практиков.
 
На практике для начала нужно почитать базовые статьи по акустике, акустическим материалам и системам звукопоглощения и для чего они нужны.
Статей море в нете. И на все эти вопросы ответы есть.
 
Вобщем ладно, не буду я голову морочить, пусть стоят как есть.
Всем спасибо за внимание!
 

Сейчас просматривают