На что заменить тантал ? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы underdog
  • Дата начала Дата начала

underdog

Active Member
23 Дек 2008
138
44
28
Украина
На что заменить тантал? В микрофоне в цепи коррекции АЧХ стоит около 5 старезных танталовых конденсатора. Один совсем "издох". На что заменить его и остальные? Места в корпусе мало очень. По размеру помещаються электролиты. Пленка никак нет.
Или собрать внешний блок коррекции на пленочных?
 
underdog, на электролиты=) Сомневаюсь, что "разница" будет заметна;)

Хе хе. Ну я аудиофилией не страдаю. Там суть в том что через 2 конденсатора звук проходит. А другие используються для коррекции АЧХ.
Я вот думаю может взять электролиты поставить а те через которые звук идет зашунтировать еще пленочкой. Для 2 пленочных будет наверное место.
 
Последнее редактирование:
Тантал в сигнальных цепях??? БРЕД
Может керамика.
Коррекция ачх или слюда или пленка, желательно слабополярная.
 
underdog, речь идёт о столь высоких материях, что серьезно к этому относиться... не знаю.
Если микрофон не измерительный - вообще в расчет можно не принимать.
 
Если микрофон хороший, то не стоит опрометчиво подходить к вопросу кондёров в проходе.
Впрочем, если действительно в проходе тантал, то странно...
А по поводу материала кондёров - Nible прав на 100%.
Просто если никаких в электронике знаний кроме ТОЭ нет, то насмешки вполне объяснимы делитантностью ;)
Немного практической электроники - и всё станет на свои места - никакой высокой материи и полная гармония с теорией :girl_drink3:
 
Надо разобраться во входном сопротивлении следующего касакада после разделительного конденсатора. Очень часто раньше электролиты ставили вообще ничего не считая - 10, 20 а то и 50 мкФ при входном сопротивлении следующего касакада в десятки и сотни килоом. Еще было соображение что мол чем ниже частота пропускания, тем достовернее. Нередко электролит в 20 мкФ запросто меняется скажем на пленку на 0.1 мкФ... Так что надо смотреть, считать. В любом случае на микрофон ниже 20-40Гц частоту опускать нет смысла, более того - это вредно для записи. Если цепи очень низкоомные, то действительно можно поставить неполярный электролит и параллельно пленку. В цепях коррекции вполне допустима керамика.
 
Если микрофон хороший, то не стоит опрометчиво подходить к вопросу кондёров в проходе.
Впрочем, если действительно в проходе тантал, то странно...
Старый Sennheiser MD441.
Насчет конденсаторов я могу ошибаться. Конденсаторы в виде небольших капелек с выводами и указанной полярностью. Судя по их габаритам\емкости и внешнему виду это скорее всего тантал.
 
Надо разобраться во входном сопротивлении следующего касакада после разделительного конденсатора. Очень часто раньше электролиты ставили вообще ничего не считая - 10, 20 а то и 50 мкФ при входном сопротивлении следующего касакада в десятки и сотни килоом. Еще было соображение что мол чем ниже частота пропускания, тем достовернее. Нередко электролит в 20 мкФ запросто меняется скажем на пленку на 0.1 мкФ... Так что надо смотреть, считать. В любом случае на микрофон ниже 20-40Гц частоту опускать нет смысла, более того - это вредно для записи. Если цепи очень низкоомные, то действительно можно поставить неполярный электролит и параллельно пленку. В цепях коррекции вполне допустима керамика.
Откровенно говоря, можно выкинуть большую половину внутренностей микрофона, так как у него на борту имееться 2 переключателя. Один отвечает за подьем ВЧ, второй на 5 позиций, дискретно изменят спад НЧ.
Все это собрано на 4 трансформаторах, точнее используються их обмотки как индуктивности. 3 трансформатора находяться очень близко друг ко другу. Фактически микрофону нужна только небольшая цепь коррекции его АЧХ которая стоит сразу на входе, все остальное не представляеться очень нужным. А то звук идет сначала в один разделительны конденсатор-первая цепь коррекции следующий разделительный - другая цепь коррекции.
Я вот думал может вообще все выкинуть оттуда, а в коробочке снаружи или если получиться внутри пересобрать обязательную коррекцию используя пленочные конденсаторы?
 
Старый Sennheiser MD441.
Судя по их габаритам\емкости и внешнему виду это скорее всего тантал.
Теперь понятно, что это не тантал.
Nible прав на 100%, тантал в цепях сигнала не применяется.
Впрочем можете попробовать и получить жо..
 
sunet, sennheiser MD441.
Схемы в интернете так и не нащел. Но могу срисовать при сильном желании.

Теперь понятно, что это не тантал.
Nible прав на 100%, тантал в цепях сигнала не применяется.
Конечно на хайфайных форумах вам любой напишет что не применются. Допустие тогда что там может быть?
Если это не пленка и не электролиты. Уж слишком малы их габариты.
Видите ли, по аудиофильским меркам микрофон никудышний. Вместо отдельных индуктивностей, частичное использование обмоток стандартных трансформаторов, еще и не закэранировали их. Влияют друг на друга, проверял. Да и проводки там устрашающе тонки.
Впрочем можете попробовать и получить жо..
Я бы сказал точно наоборот. Глядя на это убожество уверен что получиться лучше.
 
Последнее редактирование:
sunetКонечно на хайфайных форумах вам любой напишет что не применются.
Ну да, а на форуме электромонтёров скажут ставь любые, но с напряжением ПОБОЛЬШЕ :)
Допустие тогда что там может быть?
Всё что угодно, разновидностей х.туча, скорее керамика.
Я бы сказал точно наоборот. Глядя на это убожество уверен что получиться лучше.
Ну да, не выложил ни фото, ни схемы, но во всём уверен.
А если уверен, то все эти вопросы здесь зачем?
 
Всё что угодно, разновидностей х.туча, скорее керамика.
Нет не керамика. Конденсаторы имеют полярность и емкость от
0,1 до 10мкФ. Все они одинакового размера в форме капелек, только разный вольтаж естественно. Вольтаж тоже подписан. Потому я и решил что это тантал. Микрофон то годов 70-х.
 
Так он динамический? Тогда зачем там все это? По крайней мере в качестве эксперимента можно пустить напрямую, мимо катушек и конденсаторов
 
кстати, сенхайзер применял в своих микрофонах так называемые hum-bucking coil, то есть катушки для подавления наводок. Точной схемы я не знаю, но скорее всего один из этих трансформаторов служит для этого.

Так что переделывать схему дело неблагодарное, это микрофон один из лучших в мире, и в лучшем случае надо поменять электролиты да и хватит.

Я бы все таки написал в техсаппорт, он у сенхайзера толковый. Дадут и схему и марку кондеров и тд... Правда могут послать к региональному дистрибютору, то есть к Испе
 
Так он динамический? Тогда зачем там все это? По крайней мере в качестве эксперимента можно пустить напрямую, мимо катушек и конденсаторов
Вот и я о том же!
СХемы эти корректируют АЧХ. Одна подымает ВЧ (стоит переключатель) Вторая регулирует спад НЧ(выше я описывал). Единственное что надо оставить это самый первый "каскад". Он не "отключаеться как остальные. Видимо призводитель хотел подкоректировать АЧХ микрофона. Я встречал нечто похожее в Shure beta 58.
 
кстати, сенхайзер применял в своих микрофонах так называемые hum-bucking coil, то есть катушки для подавления наводок. Точной схемы я не знаю, но скорее всего один из этих трансформаторов служит для этого.

Так что переделывать схему дело неблагодарное, это микрофон один из лучших в мире, и в лучшем случае надо поменять электролиты да и хватит.

Я искренне хочу верить что оно так и есть. Но поневоле приходиться думать иначе. Судите сами. Разбираю микрофон, смотрю на первый попавшийся трансформатор - 4 вывода. 2 включены в схему как индуктивность, остальные два просто распаяны в точки возле транса. Такое чувство что выглядело это так : "Ханс, пойди посмотри там в ведре возле выхода, нету ли там транса на индуктивность %^*& мкГн ? Нет?!? Ааа, ну неси что близкое по номиналу есть, поменяем емкость тогда, что с ним в паре идет".

Может теперешние 441 делают по другом но этот старый схемотехнически не очень я бы сказал.
Сам капсуль и система его подвеса заслуживает уважения, и про него я молчу, потому что такого чуда пока еще не видел.

Ко всему во мне воюют два разных желания. Первое, это выкинуть все оттуда, пустить все по прямой и оставить цепь коррекции в отдельном внешнем блоке. И второе, это восстановить микрофон заменив емкости на пленку. Возможен вариант wima маленького размера, но дороговат. Хотя учитывая стоимость микрофона то это пустяки.
 
Последнее редактирование:
Видишь ли, немцы вообще и сенхайзер в частности, всё делают очень хорошо. И как раз раньше делали лучше, чем сейчас. Как звучит этот микрофон нравится всем признанным мировым автритетам. Зачем тебе что-то большее?

Музыка это вещь крайне субъективная, а динамические микрофоны и подавно. Я сам бывало увлекался "улучшением хорошего", добивался крутых технических характеристик, но звук при этом пропадал почему-то.
 
-- Кроме тантала - есть ещё и ниобий.
А антифонная катушка мотается на самом капсюле микрофона.
 
Да, антифонная катушка есть. Намотана на одном из краев капсюля. Капсюль сам по себе очень длинный, так как заканчиваеться он какими то воздушными полостями а начинаеться вообще с рупора нагруженного на центр мембраны микрофона. Чудо техники в общем.
 
Видишь ли, немцы вообще и сенхайзер в частности, всё делают очень хорошо. И как раз раньше делали лучше, чем сейчас. Как звучит этот микрофон нравится всем признанным мировым автритетам. Зачем тебе что-то большее?

Музыка это вещь крайне субъективная, а динамические микрофоны и подавно. Я сам бывало увлекался "улучшением хорошего", добивался крутых технических характеристик, но звук при этом пропадал почему-то.
Да, я согласен что обьектинвные параметры иногда мало говорят о самом звучании. Намного легче поверить в Бога глядя как иделаьно создан мир чем в то что в этом микрофоне все продумано глядя как по совковому там сделаны цепи.
Такое чувство что капсюль и подвес сделал один человек а все остальное другой, что возможно так и было.
 

Сейчас просматривают