Будет ли это плагиатом?

  • Автор темы Автор темы polygram
  • Дата начала Дата начала

polygram

Active Member
19 Июн 2009
486
132
43
здравствуйте. свой следующий пост я в большей степени адресую музыкантам, которые уже имеют опыт создания собственных треков и помогут мне в следующем вопросе.
думаю не я один сталкиваюсь с тем, что записав аранжировку, где то на подсознательном уровне есть ощущение что где то уже было, где то уже слышал. то ли это оттого, что аранжировки мелодий часто похожи, то ли оттого, что какой то особо выразительный лид или инструмент как бы засел в сознании.
музыку я слушаю очень много. преимущественно в том направлении в котором учусь писать. и бывает что прослушивая микс по второму разу оказывается что "а это я уже сегодня сочинил!"))
как выйти из ситуации??? слушать другую музыку?? не слушать совсем???
или в другом дело?? может это изза того, что опыта мало?? придумав мелодию сразу нет возможности ее реализовать и походу записывания и перезаписывания она видоизменяется в тиестовскую..
спасибо.
 
  • Like
Реакции: Dajjalaev
polygram, тему во флейм,где тем более тем про плагиат уже несколько штук:scaut_en:вот что на вскидку выплыло в поиске по слову плагиат
 
Последнее редактирование:
Выдели для себя максимально универсальную составляющую музыки которая тебя нравится и ищи её в других стилях. К примеру, у меня это дарк-эстетика. Определившись с этим, старайся больше разной музыки слушать в таком духе. И самое главное, - учись её играть. В голове обязательно отложится много разных шаблонов аранжировки.
 

Вложения

  • IMG_0930__.JPG
    IMG_0930__.JPG
    147,4 KB · Просмотры: 91
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: polygram
Вобще, никто не может с точностью сказать как правильно заниматься творчеством. Всё что мы делаем это всегда интерпретация наших мыслей, впечатлений, эмоций и др. Того что нас окружает также. В том числе то что мы слушаем. Так или иначе - всё это берётся за основу.
 
  • Like
Реакции: polygram
Если не касаться тембров и накрученных звуков, то что бы ты не сочинил привлекательного (имеется ввиду мотив, гармонический оборот и так далее, а не произведение в целом), то все это или очень похожее на это можно найти в нескольких местах в музыкальной литературе, в уже сочиненной музыке. Это не мешает композиторам писать красивую музыку. Ну, можно конечно от большого желания "не повториться" писать бессмысленную и бесформенную, или не привлекательную для людей муру... но это уже другое )
"Как будто где-то слышал" - один из признаков привлекательной музыки.
 
  • Like
Реакции: polygram и Astor-Piazzolla
Один из признаков унылого говна.
Свежак нужен. :yes:

А много ли нового написали Вы?:on_the_quiet2:


По данным исследований одного НИИ, (какого именно я запамятовал, но саму суть помню), Все возможные комбинации звуков, называемые мотив, написаны И.С.Бахом. Все варианты гармоний написаны Александром Скрябиным. Из чего следует, что любая мелодия или гармоническая сетка это грабеж награбленного. Напишите мне мотив любого своего произведения, и я найду источник.:yes:
Это не удивительно. Нот всего 7.
Однако это нельзя считать плагиатом, так как хотя мотивы и гармония могут повторяться, всё равно мы слышим, что это другое произведение. Спер мотив у Шостаковича, к примеру, а всё равно не Шостакович звучит, а совсем другое произведение. А в песенном жанре тем более. Мелодика идентичная, а песни всё равно разные.
Так что не заморачивайтесь по этому поводу.
Принципиально новое написать невозможно.
Написание музыки это что-то навроде конструирования из готовых деталей. А создать новые детали может только гений. И их мало. На то они и гении, на то они и известны на весь мир.

ЗЫ: Флейм.
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Это не удивительно. Нот всего 7
И все мелодии состоят из 7 нот? Там комбинаций столько, что ни одному Баху за всю жизнь не перебрать. Учитывая длительности, тональности и темп. Кроме того, во времена Баха многие варианты которые могут звучать "типа" благозвучно сейчас, считались неприемлемыми.
Напишите мне мотив любого своего произведения, и я найду источник
Наспор?
 
нот всего 12 :)) комбинаций и правда миллионы. а учитывая еще и октавы (ну скажем в 2-х октавах можно же мелодию сыграть) то еще больше ):) чтобы новье писать нужно как раз не слушать музыку вообще я так думаю
 
Комбинаций много, но в гармонии по большому счету только три функции + тональности существуют (посему перенос из одной в другую мало что меняет) + далеко не любая комбинация из 12 нот благозвучна...
Да и вообще, знание теории музыки очень существенно, в разы сужает видимый диапазон комбинаций (где ты слышал До-ми-соль - Си-ре-соль? Да тогда, когда играли Фа-ля-до - Ми-соль-до.)


Свежак сейчас возможен на том поле, на котором еще и школы не выросли: электронная музыка, над которой смеется "академия", загоняя свою музыку в тупик безвестности среди людей своими "современными композициями" и своими попытками обуздать электронику какими-то заумными мазохисткими способами, выключив уши (хотя они уверены, что уши у них работают на все сто, только вот до-ми-соль для них всегда будет до-ми-соль, а для людей, которым музыка приносит удовольствие и чувства, до-ми-соль с поворачиваемой постепенно ручкой cutoff отличается от других до-ми-соль чувствами так же сильно, как до-ми-соль от до-фа-ля... и люди будут главными судьями в этом вопросе)

чтобы новье писать нужно как раз не слушать музыку вообще я так думаю
Когда человек пишет музыку - в его голове как раз комбинируется и модифицируется все то, что он слышал. Чем больше человек знает разной музыки, тем больше шансов, что он напишет что-то новое.
 
И все мелодии состоят из 7 нот?

Из 12, если более точно. Ну и можно 12x8(октав)х2х4х8х16х32(длительности)=3145728

Написал таки. Это не я придумал и считал. Это факт, который научным образом доказан и имеет под собой довольно глубокие и тщательные исследования, опровергая которые нужно хотя бы быть с ними знакомым и убедительно аргументировать оппозицию своими собственными исследованиями и расчетами, которых безусловно нет. Но у Вас же речь идёт не столько о самих мотивах, сколько об их сочетании.:)

Суть в том, что при аксеологическом подходе к эстетической стороне написанного, несомненно КРАСОТА музыки неразрывно связанна с ценностью. Новое сначала появляется, и только потом становится ценным=красивым. И на оценку требуются порой века. А перед композитором намного чаще стоит задача ниписать то, что будет нравится. То, что будет считаться красивым не через 200 лет, а сейчас. Потому использование благозвучных=стандартных=уже написанных средств выразительности вовсе не стоит отождествлять плагиатом. Иначе в написании КРАСИВОЙ (оцененной слушателем, как красивой) красивой музыки не будет смысла вовсе. А он, как ни крути, есть.:)
 

Сейчас просматривают