Курсы звукорежиссуры

  • Автор темы Автор темы S45
  • Дата начала Дата начала
Вот кстати на уровне государства (системы образования) вопрос к Андрею Субботину, как к действующему представителю системы образования в нашей стране:
- Какие учебные курсы у нас на данный момент имеют гос-лицензию, не в ввиде бумаги - разрешения, а ввиде одобреной сформировавшегося школы?
ну не "одобренной школы", а просто государственную лицензию :)

специальности, собственно, три:
Звукорежиссура кино и телевидения - головной ВУЗ - ВГИК
Звукорежиссура культурно-массовых представлений (читай "лайв") - МГУКИ (который в Химках).
Музыкальная звукорежиссура - РАМ им. Гнесиных.
Все три специальности имеют свои программы и своий гсударственный стандарт. Действующий ныне (старый достаточно) по спец. "Музыкальная звукорежиссура" есть у меня на сайте. http://www.masteringonline.ru/articles/laststandart/

Это головные ВУЗы, ряд других в стране имеет лицензии на выпуск специалистов с такими дипломами.

Как-то так коротко...
 
В моем посте достаточно ясно сказано, что профессии "звукорежиссер" нет нигде в мире, кроме экс-СССР.

Ну извините, похоже у меня половина слов в сообщениях не читается.
Я реагировал на пост #206. Там про ссср вроде ни слова.
Вы, кстати кем себя считаете, и кем работаете по должности?

Самое смешное что алгоритм - "нажал - услышал - подумал" как раз и работает в процессе обучения, а - "подумал - услышал - нажал" не работает даже у мастеров, в смысле подумать-то он подумал, но после того как нажал, понял что не услышал, и что придётся ручки ещё крутить:-)


Нет на Западе такой специальности - "звукорежиссер". Есть recording engineer,

Да, нет. Там за растрату денег несёт ответственность продюсер, поэтому у него всегда в связке есть проверенные в креативной работе саунд инженеры, самые одарённые из которых сами становятся продюсерами.
Вы, вообще, в курсе какой полезный выхлоп у продюсера средней руки ? Наверно GrinGrin сможет подсказать.
У нас нет продюсеров, строго говоря, Матвиенки и Фадеевы не в счёт, так как занимаются только своей музыкой удачно, и сидят в правильных местах. Спродюсировать абсолютно неизвестных музыкантов с нуля, найти инвесторов, и взять на себя ответственность за вложенные деньги - тут нужен особый дар предвидения или мошенничества.
В результате молодые музыканты предоставлены сами себе и если не найдут талантливых креативных саунд инженеров, то шансы их нвелики. Расхожая фраза 80-х -" качество на хит не влияет" сейчас уже не работает, даже на примере работы tophit.ru.
Если нет звука, никто даже слушать не будет. Более того возросло значение даже качества аранжировок !:-)
В конце концов если у нас не появятся креативные саунд инженеры
с "концепцией" как на западе, то функция "кнопкодавителя" плавно перейдёт к каждому более менее активному и продвинутому технически музыканту, и передоверять за деньги эту функцию сертифицированному давителю будет просто не рентабельно.
 
последний что скажете?

было очень плохо, сейчас как-то выправляется. Просто в прошлом году туда пришел практически весь состав из гнесинки, младшие курсы уже нормальные. Ну а за старших мы не отвечаем... Хотя половина нынещнего четвертого - очень хороши. Есть приличная учебная студия. Про цены я не очень в курсе, они вроде были на сайте - институт коммерческий, бюджетных мест нет. Набор большой - два десятка человек, но и отсев большой. Придя туда я был несколько шокирован конечно публикой тамошней, после гнесинки - у многих вообще какая-либо мотивация отсутствует, зачем шли - непонятно... Но сейчас реально лучше. Думаю все получится.
 
функция "кнопкодавителя" плавно перейдёт к каждому более менее активному и продвинутому технически музыканту, и передоверять за деньги эту функцию сертифицированному давителю будет просто не рентабельно.

Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево, или если хотите - Jedem das seine. Насчет "нерентабельно" - ремесленник, выполняющий все операции, проигрывает тому, кто использует разделение труда.

Если музыкант будет слишком углубляться в кнопкодавство, ему думать об исполнительской функции будет некогда. Все деньги сам не освоишь - несварение будет...

П.С. Проекты, осуществляемые неспешно и для себя, я во внимание не беру.
 
Кесарю - кесарево, слесарю

Вы что не в курсе, что почти вся страна - бывшие слесаря?:-)
Читайте на форуме соседние темы про угасание музыкального шоу-бизнеса. Большинство больших дорогих студий в мск накрыаются, не в состоянии даже аренду помещений оплатить. Компьютерных студий с одним микрофоном Октава и с мышкой вместо консоли, в подвалах
12м2 всё больше и больше. И делают их именно музыканты отчаявшиеся услышать свою музыку проффессионально записанной.
Денег на сертифицированных, а в основном, просто случайных людей, и на дорогущие пафосные студии у них нет.
А в кино музыке, 80% сериалов делаются на коленке, дома у композитора, потому как опосля "распила" денег на студии нет!:-)
Включите ящик и послушайте, что оттеда валится, хотя через моно динамик всё проскакивает:-)
Надежда только вот на такие курсы, может они сломают эту гнилую систему. Чем больше настоящих профессионалов, тем меньше шансов у дилетантов, правда они более изворотливые:-(
 
Вы, вообще, в курсе какой полезный выхлоп у продюсера средней руки ?

По-моему, мы о разных вещах говорим. Продюсер артиста - это одно; круг его задач очень широк, порой он пестует артиста с нуля, доводя его до подписания контракта с лейблом.

Таких формаций, как отечественные "продюсерские центры", нигде больше не существует, а лейблы у нас - ничто.

Человек, продюсирующий альбом - наемный работник, чаще всего распоряжающийся фиксированным бюджетом и не претендующий на сборы с тиража, в современных условиях - не штатный работник лейбла, а фриленсер.

Вилка "выхлопа" у продюсера уж очень широка, а средний доход наемного инженера в музыкальной сфере составляет 45-50 тысяч USD в год. У киношников эта цифра повыше... (Данные по США).

Вы, кстати кем себя считаете, и кем работаете по должности?

Кем себя считаю? Все-таки продюсером, хотя отвечаю за узкий участок - звук, так и в штатном расписании числюсь.

В свободном плавании полномочия шире. Всегда работаю в связке с толковыми инженерами, в прошлом и сам инженерил, сейчас заниматься только технической стороной нет интереса.

Ну, а кем меня считают окружающие - их дело.
 
Вы что не в курсе, что почти вся страна - бывшие слесаря?

В курсе, но в ближнем моем окружении таковых нет, и я делаю все от меня зависящее, чтобы один балбес не пускал под откос работу целой добросовестной команды.

Надежда только вот на такие курсы, может они сломают эту гнилую систему.

Я тоже верю в будущее, только ни одни курсы весны не сделают.
Ведь в системе все взаимосвязано, а судьи кто? Если работодатель не может отличить черного от белого?

Человеку с систематизированными знаниями платить следует больше. И что сделает босс? Наймет бесперспективного никчёму, согласного работать за копейки.

Мой знакомый сказал, что у нас те, кто принимает решения (продюсеры, артисты), часто остерегаются обращаться к профессионалам, потому что на фоне профи сразу становится заметным собственное дилетантство.

Хотя можно надеяться, что выпускники курсов когда-нибудь дорастут до уровня РЕШАЮЩИХ...
 
Надежда только вот на такие курсы, может они сломают эту гнилую систему. Чем больше настоящих профессионалов, тем меньше шансов у дилетантов, правда они более изворотливые:-(

Всецело поддерживаю создание любых курсов, кружков, институтов и ведение прочей просветительской деятельности. У нас ведь как ? Пусть лучше молодежь хоть чем-то занята, хоть наруливанием хипхапа в кубейсе и набиванием калабашек во фрутилупсе, хоть поклейкой танчиков, все лучше чем ягу по подъездам бухать, да перед телевизором издыхать. А что касается дилетантизма - время отсеет свое, или задаст новые стандарты. :bb:
 
специальности, собственно, три:
Звукорежиссура кино и телевидения - головной ВУЗ - ВГИК
Звукорежиссура культурно-массовых представлений (читай "лайв") - МГУКИ (который в Химках).
Музыкальная звукорежиссура - РАМ им. Гнесиных.
Все три специальности имеют свои программы и своий гсударственный стандарт. Действующий ныне (старый достаточно) по спец. "Музыкальная звукорежиссура" есть у меня на сайте. http://www.masteringonline.ru/articles/laststandart/
Ок. Спасибо.
- Ну вот о чем и говорил.
Хочу закончить ПТУ имени Куинси Джонса по возможности ))))))
 
специальности, собственно, три:
Звукорежиссура кино и телевидения - головной ВУЗ - ВГИК
Звукорежиссура культурно-массовых представлений (читай "лайв") - МГУКИ (который в Химках).
Музыкальная звукорежиссура - РАМ им. Гнесиных.
Все три специальности имеют свои программы и своий гсударственный стандарт. Действующий ныне (старый достаточно) по спец. "Музыкальная звукорежиссура" есть у меня на сайте. http://www.masteringonline.ru/articles/laststandart/

Вообще стандарт жесть....как всегда все дико академично (история, культура, психология, физ-ра:crazy:), из пяти лет реальных знаний на пол года занятий
Тошно
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
как всегда все дико академично (история, культура, психология, физ-ра

я не вижу проблем том, что человек прослушает и сдаст экзамены по этим курсам - это все-таки высшее образование, да и работа наша подразумевает наличие некоего интеллектуально-культурного уровня.
из пяти лет реальных знаний на пол года занятий
ну это ерунда :) на самом деле все несколько лучше, чем в стандарте, в частности, по распределению часов. Да и программы по предметам сильно другие уже, чем там расписано. Ну и главное, что есть индивидуальные записи, когда один студент - один педагог. Это индивидуальное обучение, как у инструменталистов или вокалистов. Хотелось бы увеличить число часов, в гнесинке получится - третью аппаратную к новому году запустим. На курсе - 5-7 человек, будет вполне достаточно по часам.

В этом проблема вузов по стране - нету у них базы достаточной, чтобы таким образом организовать занятия.
 
Andrey Subbotin,
Андрей, может и ерунда и все уже поменялось, но прочитав стандарт живо вспомнил свои 17 лет образования в разных вузах и курсах, и сколько там было наносного, абсолютно не нужного материала, лишь бы программу на 5-6 лет растянуть
прям резануло:)
А по поводу базы не понял...т.е. например в гнесинка не может оборудованием обрасти?
 
Andrey Subbotin,
А по поводу базы не понял...т.е. например в гнесинка не может оборудованием обрасти?

ну сейчас в гнесинке очень неплохо все стало, даже сюрраунд есть. но было много лет очень криво - преподаватели реально ставили свое собственное оборудование (и сейчас кое-что стоит). В ИСИ тоже приличная учебная студия, плохо, что одна. Просто при выборе заведения рекомендую обращать внимание на этот момент, иначе будете изучать приборы по картинкам. В немосковских заведениях совсем жопа с оборудованием.
 
Жопа - мягко сказано. Это когда есть, но плохое ^_^
ну я не очень понимаю, как ряд вузов прошли лицензирование на эти специальности - ни техники, ни преподавателей. При этом они еще платников туда набирают.
 
Мой брат - звукорежиссер и владелец собственной студии поступил весьма логично - договорился о личном семинаре с одним из самых известных наших звукорежиссеров, для повышения квалификации. По деньгам, правда, вышло прилично, т.к. он фактически оплачивает аренду студии и его (звукорежиссера) рабочее время.
 
ну я не очень понимаю, как ряд вузов прошли лицензирование на эти специальности - ни техники, ни преподавателей. При этом они еще платников туда набирают.
Вероятно плюшевый и ко взаправду думают, что выделенные деньги на оборудование и пошли ^_^
Мой брат - звукорежиссер и владелец собственной студии поступил весьма логично - договорился о личном семинаре с одним из самых известных наших звукорежиссеров, для повышения квалификации. По деньгам, правда, вышло прилично, т.к. он фактически оплачивает аренду студии и его (звукорежиссера) рабочее время.
А иначе никак - без студии семинар нафиг не нужен. Не все же настолько гениальные преподаватели, что за пару занятий на пальцах могут разжевать все достижения звукозаписывающей индустрии за последние десятилетия ^_^
 
ну я не очень понимаю, как ряд вузов прошли лицензирование на эти специальности
А это как раз известно. В 2005 помню, в одном знакомом вузе были траблы с атистацией, им тупо предложили решить все вопросы за 25000 грина. И это было в период первой волны сокращения коммерческих ВУЗов.

Ну а первые годы до первого выпуска, как известно, можно делать вообще все шо хош! ))
 
А иначе никак - без студии семинар нафиг не нужен. Не все же настолько гениальные преподаватели, что за пару занятий на пальцах могут разжевать все достижения звукозаписывающей индустрии за последние десятилетия ^_^

Да, это понятно. Насколько я понял, они будут делать какой-то трек с подробным разжевыванием всего, что происходит.
 
я не вижу проблем том, что человек прослушает и сдаст экзамены по этим курсам - это все-таки высшее образование, да и работа наша подразумевает наличие некоего интеллектуально-культурного уровня.
Это совок
Или я вас не понял
На курсе звукрежа должны быть только профильные предметы. Иначе - вы просто не уважаете время своих подопечных.
Пусть это будет не высшее образование, но без воды на три лишних года.
2 года, ну, максимум, три. Как бэ преподавать надо с высоким КПД.
А вот возможность индивидуальной работы - это замечательно.
 
В отечественной системе образования есть (или по крайней мере - было) немало хорошего, но есть и недостатки.

Например, на Западе (в частности, в США), IMHO есть преимущество - студент может самостоятельно формировать свою программу с помощью т.н. electives - предметов по выбору. Главное - набрать необходимую сумму знаний (кредитов).

Для желающих сэкономить денежки, получив при этом необходимый для каждого конкретного человека объем информации, есть форма non-matriculated student (что-то типа вольнослушателя): обязательных предметов нет, сумму кредитов набирать тоже не нужно, но и диплом не выдается. Если вашего нынешнего работодателя вы как практик, устраиваете и без диплома - довольно удобно.

В некоторых заведениях есть и возможность самому выбирать наставника. Это действенный стимул и для преподавательского состава - нагрузка и оплата у авторитетного профессора/инструктора выше. При этом нет интриг, как на отечественных кафедрах, когда идет подковерная борьба за часы...

Ну, и база наших заведений проигрывает в сравнении. До настоящего hands-on training нашим заведениям ох как далеко...
 
Последнее редактирование:
По теме:

http://musmaker.ru

Школа звукорежиссуры. Pro-Sound music.

а можно с комментариями? сейчас очень задумался над темой курсов. и этот вариант тоже есть в моём списке. но нигде толком никаких отзывов, мнений, суждений... а очень нужен совет-рекомендация.
всю тему читать я не готов, потому что тут разведено нереальное количество срача и философствований об СССР, которого нет уже свыше 20-ти лет.
 
Pro-Sound периодически проводят на студии бесплатные семинары, даты которых указываются на сайте musmaker.ru. Сходите, пообщайтесь, это будет лучше всех комментариев.
 
Ну это не семинары по освещению каких то звуковых вопросов.Это семинары перед началом набора новой группы,ты приходишь и там тебе рассказывают что входит в каждую ступень обучения,спрашивают у тебя что ты хочешь получить от этих курсов,с чем работал,насколько ты знаком со звуком и т.п. То есть ни какого обучения на этом семинаре не будет,это надо понимать.Но в любом случае лучше сходить, поймёте что к чему.Кстати главный звукореж. и проводит эти семинары и общается с пришедшеми,очень классный мужик,приятно с ним общаться
 

Сейчас просматривают