Провод для микрофона.Помогите понять.

Benedikta

Member
12 Июл 2008
465
9
18
Скажите пожалуйста, какая оптимальная длина провода должна быть в связке микрофон-преамп? И влияет ли его длина на качество записываемого материала. Заранее спасибо!
 
Если кабель микрофона сбалансированный, то его длина не влияет на качество записи (теоретически).
 
Влияет в любом случае.
В оптимуме длина кабеля = 0.
В случае балансного включения увеличения кабеля (сверх меры) приведёт к завалу верхов (зависит от погонной емкости кабеля, вх., вых. сопротивлений преда и мика и т.д.)
В случае небалансного вкл. к падению верха получишь ещё и увеличение наводок, улавливаемых кабелем (к примеру 50 Гц).
 
5 метров сбалансированного хорошего качественного кабеля от 1000р будет уже более чем
 
Влияет конечно и качество и длина. Но говорить о том что минимальная длина оптимальна нельзя. Производители знают что это невозможно, а потому обычно влияние кабеля принимается в расчет при проектировании микрофонов и преампов. Стандартная длина 6 м, хотя некоторые производители перешли на метрическую систему и делают 5м. Больше 12м (10м) наверное тоже не стоит. Однако все это не значит что нельзя экспериментировать. Микрофон-кабель-преамп это система емкостей и индуктивностей и меняя кабель и его длину можно немного влиять на звучание.
 
Прочитал из любопыства. В статье много правды, но и много глупостей.

Вот пример:

Кстати, ухищрения изготовителей, связанные с односторонним подключением экрана, использованием витых пар и прочего, скорее всего никакого эффекта не дадут, так как это лишь различные методы заземления экрана, специфичные для какой-либо конкретной, практически непредсказуемой ситуации. Конечно, если вы купите пять разных кабелей и начнете их подбирать по минимуму сетевого фона, то своей цели — поставить вас на деньги — промышленность достигнет.
 
Друзья.
Может не очень по теме, но : Собрался создать студию, подкупил необходимое оборудование, но "склеить" всё вместе не получается. Сool Edut pro 2 не читает сигнала с микрофона. Минус на мониторы идёт, а "возвратки" с микрофона нету.
Для более полной картины, - у меня звуковая карта M-Audio 410, микрофон Rode K2 и DBX376. Где-то собака зарыта. Мик - новый. DBX c звуковой картой я подсоединял и через аналоговый выход, и через digital output.
Помогите своим опытом. как проверить микрофон по другому?
 
5 метров сбалансированного хорошего качественного кабеля от 1000р будет уже более чем

Соотношение цена-качество у кабеля соответствуют увы не всегда. Вот приборный и "ушной" тест. В котором кабеля заняли свои места в таблицах, и те что по-лучше сверху, а похуже-снизу. Ребята подавали сигнал с генератора на прибор через шнуры разных фирм и расставили их по порядку. Одножильный кабель в добавок проверяли "гитарно". Уши подтвердили приборные показания. В строке с ценой символ (n) обозначает готовый шнур длинной 6м. с разъемами.

http://www.ii4.ru/image-30592.html Одножильные кабели
http://www.ii4.ru/image-30593.html Витые пары(симметричные кабели)
http://www.ii4.ru/image-30594.html Квадропольные кабели

Еще не приходилось тестировать кабель подобным образом. Но на днях замеряю свои тестируемые здесь же кабеля и выставлю результат. Тем более прийдет ко мне тоненький кабель Klotz и еще несколько фирменых кабелей. А пока тест на погонную емкость из того что есть под рукой. Стало интересно какую емкость имеют базарные дешевые кабеля и фирменные, которые мы покупаем в музыкальных магазинах.

Емкость кабеля это отражение диэликтрических свойств кабеля, при плохом качестве которых завал по АЧХ на верхних частотах будет ощущаться сильнее. Изменение звучания будет проявляться не только в завале верхов но и в общем бедном,глухом возможно замыленном звуке. Так как изоляция кабеля фактически являясь конденсатором, при своих не лучших свойствах может проявить себя как не лучший конденсатор, а именно проявить абсорбцию и плохой тангенс диэлектрических потерь.

Когда у двух тестовых кабелей расстояние между сигнальной жилой и оплеткой равны и плотность экрана одинакова, то кабель с большей емкостью - худший кабель. Так что если уж на вскидку, то сопоставлять между собой можно лишь кабеля одинакового диаметра, так как емкость кабеля так же зависит и от расстояния между оплеткой и жилой. В тесте кабель Canare L-2T2S был чуть тоньше кабеля Soundking, который был равен по диаметру безымянному синему кабелю. Емкость так же зависит от плотности оплетки кабеля. В среднем она покрывает 60%-85%, в лучших случаях до 96%. Более плотная оплетка дает большую погонную емкость при том же типе изоляции кабеля. Так что сдесь действует компромис...или экранировка хорошая или малая погонная емкость. У некоторых производителей получается поймать двух зайцев сразу.

1. Кабель купленый на рынке за 0.25 $ за метр. Кабель сдвоенный одножильный. Оплетка очень жиденькая. Смеялись читая надпись на кабеле: "EMT audio video OFC cable Japan standard". Получается это кабель из бескислородной меди. Диаметр каждой половины кабеля Ø 3мм. Замер кабеля жила-оплетка показал 334пф/1м



2. Безымянный кабель, назовем его "Синий кабель", купленый на рынке(симметричный) 1$ за метр. Не плохое на вид качество внутренности: средней плотности оплетка, хлопковые нити. Но немного пугает внешний вид: кабель как бы немного бугрист. Диаметр кабеля Ø 5.4-5.7мм...именно так, как я заметил - кабель бугрист. Замер кабеля жила-оплетка показал 160.5пф/1м



3. Самый дешевый кабель который я нашел в музыкальном магазине оказался "Soundking"(симметричный) 1.2$/1м. Продавец подчеркнул:"Кабель так себе...терпимый. Приходите, скоро будет Proel и Bespeco". И сделал многозначительный жест. Диаметр кабеля Ø 6.5мм.(jacket). Замер кабеля жила-оплетка показал 105.3пф/1м



4. Кабель купленый в ОАО"Октава", уже распаяный с XLR, обещано-фирмненый Canare L-2T2S ® (симметричный). Цена 2.1-2.6$ за метр. Замер кабеля жила-оплетка показал 112.6пф/1м. Заявленная производителем номинальная погонная емкость между жилой и массой - 106пф и между проводниками - 70пф. Согласно паспорта кабель имеет диаметр Ø 6мм, но измерения вдоль всей длинны кабеля показали не более Ø 5.4-5.5мм.(jacket). Кабель Canare L-2T2S, естественно оригинального производства, по вышеуказаным графикам занимает одну из лидирующих позиций.



Замеры емкостей выше указаных кабелей делались как между оплеткой и каджой из симметричных жил(conductor/shield capacitance), так и между жилами(conductor/conductor). Показатели по емкости одной и второй жилы относительно массы одного и того же кабеля были естественно разные. Выше написаны среднеарифметические значения по показаниям емкости двух жил каждого отдельно взятого кабеля

И на последок старое известное в физике правило: Если прибор передающий звук по выходному сопротивлению меньше прибора принимающего звук, то влияние кабеля будет менее заметно, чем когда передающий прибор высокоомный , а принимающий низкоомный.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nDrju

Сейчас просматривают