ФуБу
По микрофонам:
Даже 2 микрофона из одного модельного ряда - это две большие разницы ;-)) Нету одинаковых. Даже из тех которые по 3 косаря. Ничего удивительного не вижу в том, что совковый микрофон дает хороший звук, бывало, что и Баеров Октава переплёвывала. Вот только подойдет ли он под ТВОЙ голос. Любой микрофон выбирать под себя надо, сравнивать.
По записи вокала:
Я бы чессно гря наоборот сделал. Голос бы писал на студии, а обрабатывал дома. По опыту знаю, что то, что записывается дома - в студии не идет. Сколько не приносили, что-нить да не так.
Писать-то надо широкую полосу, максимально приближенную к линейке, чтоб было потом из чего что ватаскивать. И даже при наличии хорошего микрофона, в домашних условиях, не имея студийного опыта работы "на кнопке", записать вокал очень сложно, (хотя ничего невозможного нет).
По обработке:
К великому сожалению всех оперов, идеальные шипящие в голосах - огромная редкость даже в среде вокалистов-профессионалов. Так что сражаться с шИпами-свистами, скорее всего придется по-любому.
Тока маааленький нюанс.
Наводящий вопрос ;-)) Можа перед тем как крутить верхушки на вокале, стОит в нем кое-что подрезать?
И надеюсь никого не обижу, если напомню, что в цепи обработки деессер ставиться ПОСЛЕ компрессора, и ПЕРЕД эквалайзером, а фильтры второго порядка, (типа эксайтеров) ставятся в цепь ПОСЛЕ всех обработок.
Для работы с деессером важно вычислить добротность (грубо говоря, ширину полосы подавляемого спектра) частотки (или нескольких полос, если говорить о методе, который предложил Крапанище ;-))
Если полоса слишком "широкая" то давятся полезные частотки в рабочем диапазоне, а если слишком "узкая", то эффект, если не отсутствует, то сводиться к минимуму.
Очень важна настройка компрессии подавления паразитных частот.
Собсно, важны ВСЕ настройки. Деессер - прибор не из простеньких, если к нему правильно приближаться
)
Как сказал Кальянов, "... Дээффер??? Да я благодаря ему пою!"
Надеюсь, что не слишком умничал, за базар - отвечу
))))