Снова о РАО... Как зарегиться-то?

  • Автор темы Автор темы Pavlius
  • Дата начала Дата начала

Pavlius

Active Member
28 Сен 2005
380
170
43
Москва
pavlius.com
Вобщем, начал звонить в РАО, туда, сюда, по нескольким телефонам, они консультируют, но по поводу регистрации отсылают то к одним, то к другим... А там говорят либо о том, что "сначала пусть исполнится публично", либо что-то другое...

В итоге ничего.
Как мне, просто автору, который просто пишет музыку, тупо заключить с ними договор?

Я в когнитивном диссонансе... Они сначала говорят "мы отследим все использования вашего произведения", а как же они его отследят, если я заключу договор тогда, когда следить ужо не нужно?) А еще какой-то отдел депонирования (платный) - кстати, кто-то пользовался?)
 
Платный отдел депонирования = лохотрон для параноиков.

РАО давно ведёт такую политику, они охотно заключают договор в том случае если твои работы действительно есть в эфирах ТВ или на радио. Т е есть за что собирать денежку по привычным им каналам.
 
  • Like
Реакции: Pavlius
Pavlius, Есть смысл регистрировать только те произведения, которые где-то публично исполняются. В противном случае пусть себе лежат спокойно. На худой конец ты можешь сказать, что они публично исполняются на Радио-Маньяк в Урюпинске и они тебя спокойно зарегистрируют. В отдел депонирования идут люди с манией преследования, которые боятся, что их нигде не звучащие произведения могут украсть. Кстати, советую регистрировать в РАО ТОЛЬКО публичку, а то они сейчас норовят и механику с диджиталом под себя подгрести, а это совсем не интересно. Так что смотри внимательно, где галочки поставить.
 
  • Like
Реакции: RomanD и Pavlius
Я просто хочу заключить договор, а потом заниматься публикацией в сети и так далее... Ну как бы последовательно... Хм, какие-то они сложные )))

и механику с диджиталом под себя подгрести

Что это?))
 
а как же они его отследят, если я заключу договор тогда, когда следить ужо не нужно?)
договор нужен только чтобы собранную денежку получить, а чтобы они собирали - ничего заключать не нужно.
 
  • Like
Реакции: Pavlius
То есть, если где-то на Радио-Маньяк какой-то маньяк будет ставить мое произведение, а я об этом знать не буду - РАО хотя бы об этом будет знать до того, как я заключу с ними договор? То есть они будут собирать по-любому? А если радио-маньяк находится заграницей например?

И это... А если я не знаю, используется оно где или нет? И так и не буду знать еще сто лет.... Они мне что-нибудь скажут?

П.С. У них выяснить ответы на эти вопросы оказалось сложным... почему-то)
 
То есть, если где-то на Радио-Маньяк какой-то маньяк будет ставить мое произведение, а я об этом знать не буду - РАО хотя бы об этом будет знать до того, как я заключу с ними договор?
это радио должно представлять в рао списки произведений которые они крутят, если не предоставляют и не платят - значит они пираты и денежки с них можно только через суд снять.
А если радио-маньяк находится заграницей например?
это без разницы, у рао перекрёстные договора со всеми конторами которые занимаются сбором авторских в своих странах.
И это... А если я не знаю, используется оно где или нет? И так и не буду знать еще сто лет.... Они мне что-нибудь скажут?
если хоть копейка на твоё имя к ним пришла то скажут.
 
Pavlius, ситуация испокон веку такая: имя автора-новичка должно попасть в рапортичку РАО как публичное исполненное или вышедшее на носителе.

После этого на адрес организации, заполнявшей рапортичку (концертное агенство/площадка, лейбл) приходит запрос дать ваши координаты. Потом уже на ваш адрес приходит извещение: "Поступили сведения об исполнении такого-то произведения, подписанного вашим именем. Предоставьте материалы, подтверждающие ваше авторство или сообщите, если произведение создано не вами". Цитата не дословная, но суть такова.

Несете в отделение РАО клавир/партитуру/фонограмму, подписываете договор с РАО на сбор ими ваших авторских отчислений, заполняете заявление с просьбой зарегистрировать произведения...

Процедура долгая. Рапортички подаются раз в квартал, потом идет период выжидания, в течение которого ваши денежки уже поступают в РАО, но вам еще не начисляются, поскольку ваше творчество - неохраняемый фонд (public domain)...

Последнее почетно, поскольку вы идете в одной категории с гигантами, хотя и давно умершими... :sarcastic:

Насчет платной регистрации - таковая имеется, можете за денежки зарегистрировать свои опусы впрок, но толку лично я не вижу. Застраховать нетленный шедевр от чьих-то посягательств? ИМХО - большей частью этот отдел занимается съемом денег с графоманов.

А "тупо заключить с ними договор" вряд ли получится - система отработана. Может, и к лучшему. Представьте объем работы любого агенства, куда каждый творец приносит свои шедевры для регистрации "на всякий случай" - вдруг где-то прозвучит...

Да, еще учтите - публичное исполнение в некоммерческом (бесплатном) режиме не засчитывается.
 
  • Like
Реакции: RomanD
А "тупо заключить с ними договор" вряд ли получится - система отработана.
Ну не знаю, у нас в городе регистрируют все - пофиг, звучит, не звучит, без разницы. Платишь единовременный вступительный взнос, а потом регистрируй хоть пачками. Единственное что требуется - документы - номер банковского счета - обязательно, паспортные данные... И подписать договор.
 
Audience, речь не идет о платной регистрации нигде не исполняемых произведений... Краснодар - не исключение, все отделения РАО - близнецы.
 
Очень интересный нюанс об "опубликованном" произведении.
и "Исполняемом" произведении.

По сути понятие - в законе это размыто и не определено:
где, когда при каких обстоятельствам произведение должно быть исполнено, чтобы считаться "обнародованным", "исполняемым", "опубликованным"?

Вариант1.
Обратиться к интернет-радио, зарегистрированному как СМИ. Провести трансляцию, зафиксировать факт.

Вариант2.
Провести концерт с лицами , "не входящими в обычный круг семьи". В клубе на "разогреве" и тп. Зафиксировать факт на пленку.

В результате РАО НЕ ВПРАВЕ вам отказать в заключении Договора


Может кто-то еще что-то предложит??? :mda:
 
подскажите!прошу прощение за банальность..но все темы так "разбросаны"...не могу сформултровать четкий алгоритм.
ситуация такая:есть песня ,которая создавалась с помощью:
1)меня(композитор,аранжировщик)
2)автора текста
3)вокалистки-заказчика(к примеру А.Армен)
как лучше зарегистрироваться -(вокалистке/заказчику скорее всего пофиг,т.к. она пока не шарит и не знает,будет ли дальше петь),а вот автору текста "горит" указание его в соавторстве(т.е. я так понимаю денег возьмет он меньше,если я его в пишу в договор).но что ему от этого?каким образом ему смогут поступать какие-либо средства,если поступят вообще?или просто он себя "пиарит"?
если я не впишу автора текста(пишу себя скажем),то нужно взять у него расписку какую-нибудь?
и еще...например,скажем песня попадет на радио под названием "Отпускаю" (исполнитель А.Армен).так вот интересует такой момент данные будут поступать в РАО в виде "присвоенного номера" (который будет прикреплен в моем дороворе как автора) или будут искать договор конкретно от исполнительницы А.Армен?
или просто мне зарегистрироваться(вокал и автор текста указать как соавторов) и деньги поступают конкретно мне,если соавторы не против...так? как лучше сделать?помогите разобраться!спасибо огромное!!!
 
как лучше зарегистрироваться
Надо не как лучше, а как соответствует действительности

Итак:
1. Автор музыки вы? - Пишите себя как композитора
2. Автор текста - так и проходит, как автор текста, если он вам в соавторы музыки "просится" - так, если он дейсвительно сочинял МУЗЫКУ в вами в соавторстве - тогда, см. п.1 и добавляейте его, как соавтора музыки
3. Певица в РАО не нужна, если она не сочиняла музыки

в итоге песня, если автор текста - соавтор музыки также, будет выглядеть так:
Название: Отпускаю, композитор (К): Пупкин И.И., Текстов А.А., автор текстов (АТ): Текстов А.А.
В таком виде при заключении договора с РАО вы помещаете в форму заявления (все дадут в РАО)

Насчет выплат:
соавтор - это тоже автор, получит долю 50%, если всего авторов 2 и 33.3%, если авторов 3 и... ну в общем долевое разделение, если в заявлении вы не укажете иное.

Вообще, вот это:

нарушение прав автора на авторство
если я не впишу автора текста(пишу себя скажем),то нужно взять у него расписку какую-нибудь?

и деньги поступают конкретно мне,если соавторы не против
нарушение исключительных прав соавторов, это раз (146УК)
незаконное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)

так что имейте в виду.
 

Сейчас просматривают