Привет!
Многие на форуме активно продвигают свои проекты в жизнь. Интересно было бы обсудить плюсы и минусы разных стратегий в системе координат «внешний-внутренний рынок». Я вижу четыре наиболее типичных ситуации:
1. Ориентация на русскоязычкую аудиторию.
Следствия: тексты на русском, ориентация на русскоязычное радио, ТВ, главное средство продвижение музыки – установка личных связей в нужных кругах, концерты...
Успешные примеры: у всех на слуху Как удачные, так и провальные.
Плюсы:
- общая культура (общий язык, географическая общность, понимание внутренних реалий страны, возможность работать на злобу дня, возможность развивать национальную музыку),
- десятки миллионов потенциальных слушателей внутри страны и миллионы русскоязычных слушателей в других странах.
Минусы:
- закрытость определяющей политику муз бизнеса тусовки, которая преследует прежде всего свои клановые интересы,
- неразвитость русского музыкального бизнеса вообще (муз. образование, доступность оборудования, концертных площадок, музыкально ориентированных средств массовой информации и так далее)
- музыкальные запросы массовой аудитории очень ограничены и не развиты.
- аудитория, которая интересуется более продвинутой и/или менее страндартной музыкой (классика, джаз, фолк и другие жанры) малочисленна и, в отличие от запада, малообеспечена.
2. Ориентация на международную аудиторию (как правило англоязычную).
Следствия: Название группы на английском, названия композиций на английском, тексты на английском, треки на интернациональных сервисах (youtube, myspace, beatport, Amazon, iTunes… ), промо-материал на английском, сайт на английском...
Успешные примеры: таких проектов мне известно очень мало - Gorky Park / Парк Горького, отчасти PPK, а также отдельные проекты на Евровидении. Буду рад расширить этот список.
Плюсы:
- огромная англоязычная аудитория, мировой рынок, ...
Минусы:
- естественное предпочтение англоязычной аудитории «своих» артистов
- жесткая конкуренция на международном рынке
- более высокий профессиональный уровень начинающих и средних музыкантов «оттуда»
- отсутствие связей и понимания как делается музыкальный бизнес «там»
- традиционно плохое знание иностранных языков,
- узнаваемый (иногда неприятный) акцент при исполнении песен на иностранном языке
- сложности с оригинальными текстами песен (более продвинутыми, чем “О, baby, o-o-oh…”)
3. Создание проекта для русскоязычной И международной аудитории.
Успешные примеры: значительное количество академических исполнителей и дирижеров (Кисин, Венгеров, Башмет, Хворостовский, Нетребко, Гергиев...) и оркестров (Виртуозы Москвы и другие). Из неакадемической музыки примеров намного меньше: Тату, отчасти PPK. С удовольствием отмечу Serdceedov’a – который осуществил крупную постановку о Южной Корее, востребован на поприще российской киномузыки и занимается своими музыкальными проектами.
Плюсы:
- очень много
Минусы:
- необходимость работы на два фронта, что удорожает продвижение проекта, усложняет концертное расписание, ведет к распылению ресурсов и т.д.
- ограничение в музыкальном материале и стилистике, требующее создания конвертируемого продукта (европоп, популярная классическая музыка и т.д. )
4. Авторская музыка, которая пишется "для себя", а там становится популярной у широкой аудитории.
Примеры: примеров писания музыки для себя я могу назвать сотни, а вот удачных примеров, чтобы эта музыка становилась действительно популярной...
Лет двадцать-тридцать назад это были группы Питерского рок-клуба (Аквариум, Кино, ДДТ), я могу упомянуть популярных авторов-исполнителей, которые начинали писать песни не строя планов на профессиональную музыкальную деятельность (Городницкий, Иваси, Башлачев...).
Сейчас это иногда выстреливающие проекты на youtube (Налич). Существуют проекты, ставшие известными в сравнительно узких музыкальных нишах или кругах (клубная музыка, отдельные направления электроники, фолка и т.д.) Например, мне нравится музыка, вошедшая в «Best of Tunguska»...
Плюсы:
- все прелести независимости (свобода самовыражения, свободное расписание, отсутствие внешних обязательств, ...)
Минусы:
- ставка на личный вкус часто ведет к промахам в оценке вкусов широкой аудитории.
- необходимость делать все самому,
- низкая мотивация для каждодневной работы, которая не подпитывается факторами извне (рабочим графиком, обязательствами перед командой, работодателем)
- малобюджетность, ограниченная личной зарплатой,
- хроническая нехватка времени, занятого основной работой, семьей и так далее...
* * * *
Вот такая Роза Ветров получается. Осталось определиться, какой ветер считать попутным. Что скажете?
Павел
Многие на форуме активно продвигают свои проекты в жизнь. Интересно было бы обсудить плюсы и минусы разных стратегий в системе координат «внешний-внутренний рынок». Я вижу четыре наиболее типичных ситуации:
1. Ориентация на русскоязычкую аудиторию.
Следствия: тексты на русском, ориентация на русскоязычное радио, ТВ, главное средство продвижение музыки – установка личных связей в нужных кругах, концерты...
Успешные примеры: у всех на слуху Как удачные, так и провальные.
Плюсы:
- общая культура (общий язык, географическая общность, понимание внутренних реалий страны, возможность работать на злобу дня, возможность развивать национальную музыку),
- десятки миллионов потенциальных слушателей внутри страны и миллионы русскоязычных слушателей в других странах.
Минусы:
- закрытость определяющей политику муз бизнеса тусовки, которая преследует прежде всего свои клановые интересы,
- неразвитость русского музыкального бизнеса вообще (муз. образование, доступность оборудования, концертных площадок, музыкально ориентированных средств массовой информации и так далее)
- музыкальные запросы массовой аудитории очень ограничены и не развиты.
- аудитория, которая интересуется более продвинутой и/или менее страндартной музыкой (классика, джаз, фолк и другие жанры) малочисленна и, в отличие от запада, малообеспечена.
2. Ориентация на международную аудиторию (как правило англоязычную).
Следствия: Название группы на английском, названия композиций на английском, тексты на английском, треки на интернациональных сервисах (youtube, myspace, beatport, Amazon, iTunes… ), промо-материал на английском, сайт на английском...
Успешные примеры: таких проектов мне известно очень мало - Gorky Park / Парк Горького, отчасти PPK, а также отдельные проекты на Евровидении. Буду рад расширить этот список.
Плюсы:
- огромная англоязычная аудитория, мировой рынок, ...
Минусы:
- естественное предпочтение англоязычной аудитории «своих» артистов
- жесткая конкуренция на международном рынке
- более высокий профессиональный уровень начинающих и средних музыкантов «оттуда»
- отсутствие связей и понимания как делается музыкальный бизнес «там»
- традиционно плохое знание иностранных языков,
- узнаваемый (иногда неприятный) акцент при исполнении песен на иностранном языке
- сложности с оригинальными текстами песен (более продвинутыми, чем “О, baby, o-o-oh…”)
3. Создание проекта для русскоязычной И международной аудитории.
Успешные примеры: значительное количество академических исполнителей и дирижеров (Кисин, Венгеров, Башмет, Хворостовский, Нетребко, Гергиев...) и оркестров (Виртуозы Москвы и другие). Из неакадемической музыки примеров намного меньше: Тату, отчасти PPK. С удовольствием отмечу Serdceedov’a – который осуществил крупную постановку о Южной Корее, востребован на поприще российской киномузыки и занимается своими музыкальными проектами.
Плюсы:
- очень много
Минусы:
- необходимость работы на два фронта, что удорожает продвижение проекта, усложняет концертное расписание, ведет к распылению ресурсов и т.д.
- ограничение в музыкальном материале и стилистике, требующее создания конвертируемого продукта (европоп, популярная классическая музыка и т.д. )
4. Авторская музыка, которая пишется "для себя", а там становится популярной у широкой аудитории.
Примеры: примеров писания музыки для себя я могу назвать сотни, а вот удачных примеров, чтобы эта музыка становилась действительно популярной...
Лет двадцать-тридцать назад это были группы Питерского рок-клуба (Аквариум, Кино, ДДТ), я могу упомянуть популярных авторов-исполнителей, которые начинали писать песни не строя планов на профессиональную музыкальную деятельность (Городницкий, Иваси, Башлачев...).
Сейчас это иногда выстреливающие проекты на youtube (Налич). Существуют проекты, ставшие известными в сравнительно узких музыкальных нишах или кругах (клубная музыка, отдельные направления электроники, фолка и т.д.) Например, мне нравится музыка, вошедшая в «Best of Tunguska»...
Плюсы:
- все прелести независимости (свобода самовыражения, свободное расписание, отсутствие внешних обязательств, ...)
Минусы:
- ставка на личный вкус часто ведет к промахам в оценке вкусов широкой аудитории.
- необходимость делать все самому,
- низкая мотивация для каждодневной работы, которая не подпитывается факторами извне (рабочим графиком, обязательствами перед командой, работодателем)
- малобюджетность, ограниченная личной зарплатой,
- хроническая нехватка времени, занятого основной работой, семьей и так далее...
* * * *
Вот такая Роза Ветров получается. Осталось определиться, какой ветер считать попутным. Что скажете?
Павел