Вопрос про лимитер

  • Автор темы Автор темы morjer
  • Дата начала Дата начала

morjer

New Member
13 Окт 2004
244
7
0
СПб
Посетить сайт
Собираемся купить преамп от Дижилаба Spm-100 для записи на комп. Продается он в двух вариантах - с лимитером и без, соотв. и цена разная. Насколько актуален железный лимитер при записи скажем вокала? Ведь я могу по идее вручную выставить уровень записи чтоб не было перегруза и попросить вокалиста петь ровнее :) Просто финансовый вопрос актуален очень :(
 
попросить вокалиста петь ровнее :) :))))))))
это к примеру если он может петь поровнее..........
можно конечно и без лимитера, просто уровень прийдётся пониже сделать.
да и по большому счёту когда идёт запись и ты видиш что лимитер мигает, то это твой явный косяк, лимитер спасает но не всегда.
 
morjer
Да, соглашусь, лимитер не всегда спасает.
Мне кажется, корректнее, но дороже естественно, взять просто преамп, а к нему докупить потом компрессор (из него лимитер всегда можно сделать :-)). Все пользы больше будет.

Я вот очень доволен что купил в свое время Alesis Nanocompressor. Выручает.

С другой стороны, выставление заниженного уровня записи не есть хорошо. Будет не полностью использоваться динамический диапазон. Конечно, можно потом софтовым компрессором обработать и поднять уровень сигнала в треке, но шумы вырастут тоже.
 
Я бы посоветовал брать лимитер, если выполняются хотя бы два из трех условий:
1. У вас плохой АЦП.
2. Вокалист развивает высокий уровень звукового давления. :helps:
3. Лимитер прилагается почти бесплатно.

В остальных случаях можно и обойтись. В конце концов, цифровой клиппинг не так уж трудно отреставрировать.
 
цифровой клиппинг не так уж трудно отреставрировать

Алексей, а вот с этого места поподробнее пожалуйста
 
Для этого есть встроенный плагин в Audition (Clipping restoration, кажется) и Sonic Foundry Clipped Peak Restoration. Они, конечно, плоховато работают, но, применив потом эквалайзер, можно получить вполне приличный результат.
А вот у меня еще есть своя прога для этого дела. Могу продемонстрировать, если интересно.
(тут, правда, использовался искусственный клиппинг, но на естественном тоже хорошо работает)

[ADDED=Alexey Lukin]1106046628[/ADDED]
Если у кого бывают ценные дубли с клиппингом - присылайте, исправлю по возможности, заодно и потренирую алгоритм.
 
Alexey Lukin
А каким образом качество АЦП связано с предотвращением клиппига?
А если вокалист громко орет :-) отодвинуть мик подальше :-)

Лучше все же не допускать цифрового ограничения.

Кстати, как вариант: вести запись на ленту. Там пергруз будет не так противен. Вот только как быть с нестабильностью транспортировки ленты?

[ADDED=AVN]1106046897[/ADDED]
Кстати, надо попробовать.
 
avn:
А каким образом качество АЦП связано с предотвращением клиппига?
Если АЦП хороший, то можно просто понизить уровень входного сигнала, не боясь за шумы и искажения, т.к. у хороших АЦП почти нет собственных шумов и хорошая линейность на низких уровнях.

avn:
А если вокалист громко орет :-) отодвинуть мик подальше :-)
Ну в данном случае это ничем не лучше, чем просто понизить уровень. Тихие моменты тоже станут тише, и на плохом АЦП начнутся проблемы с качеством.
 
Карта пока Аудига2, так что качетсво АЦП весьма среднее...

А клиппинг Foundry Clipped Peak Restoration восстанавливает действительно плохо, намучался в свое время, не знаю как у Аудишена с этим. Да и ИМХО лучше не доводить до клиппинга при записи, в конце-концов в миксе шумы АЦП на вокальнои треке скорее всего будут не слышны...
 
Если для дома ,лиммитер вовсе не нужен. При записи гитары, я контролирую свою динамику игры и при пении тоже самое. А вот если в студии, наверное надо, потому как писаться приходит разный народ, а время -юани :smile:

[ADDED=Alexandre]1106051969[/ADDED]
КЛИППИНГ ПРИ ЗАПИСИ-ЭТО БРАК!!!!!! :super2: :super2:
 

Сейчас просматривают