Особенности микса для радиоэфира

  • Автор темы Автор темы bober
  • Дата начала Дата начала

bober

Member
15 Апр 2007
112
19
18
56
Вчера столкнулся с задачей когда один из моих треков прокуритили на радио. Звук в эфире получился несколько хуже чем на контроле или CD.
Менее конткретный, размазаный.
Понял что не учел особенностей эфира.
Поразбирался с противофазами, с панарамированием итп. А есть еще какие-то особенности этого процесса, нет ли специального софта, программ иммитирующих на выходе FM- эфир?
Поделитесь соображениями, буду оч. признателен
 
Поищите руководство по настройке компрессора для радиовещания, настройте и повешайте на мастер :)
 
bober ну тут как сказать.. если фм радиво.. это не моно но.. MS стерево?. Т.е. делать микс в моно для радио вроде как и не надо но такие моменты:

1. не пережимать фонеру. т.к. на любом радиво все равно ужмут и будет масло на масло.

2. попробовать свести в MS-стерео. Есть плаги которые конвертят - я тут не в теме, но почитай форум тут есть инфа. Как вариант можно попробовать обрезать низ от 40 чтобы лимитер на мастере сработал лучше в широкочастотном спектре (но не пережимать опять же)

Есть такое: хорошую фанеру как не угандошивай, как ни конверть и в мп3 не переводи, то она звучит везде. Это и к радио относится. Даже на плохом приеме фм можно по первым тактам отличить фирму от рус попсы... без вокала и не зная что играет. Так что тут вопрос в сведении и бюджете вещи еще имхо. Например если у вас сильно выпирает бочка на фанере и с вавки на мониках еще как-то звучит, то на радиво точно будет жопа.





оффтоп: Entrase попробую руководство на мастер повесить )))
 
Последнее редактирование:
Я наверное плохо оформил мысль, ну да ладно. Любые записи, что импортные что наши, в том числе произведенные на недорогих студиях звучат так или иначе, хуже-лучше но звучат. А сплющены они как не мне вам всем рассказывать. Лет пять назад RMS -10 было характерно для тяжеляка всякого, а сейчас смотрю, уже лайт всякий местами попадается в - 9 (!!)
Мне ведущая с радио прислал кстати один микс, который как отметила она в эфире даже лучше выглядит чем в записи, как образчик.
Повосхищались мы с приятелем качеством буржуинской студийной работы, ну и собственно и все.
Засел я смотреть где там противофазы повелезли у меня, где ревер улез в область за передлами слышимости. Ну вроде что-то нарулил что как-то и в моно и в стерео почти одинаково-неплохо звучит.
А тот самый микс, кстати оказался работой одной нашей англоязычной команды, а мы со своими накачаными ушами, развелись. Это кстаи к вопросу о "русском" качестве. Наша поп музыка не саундом, а скорее аранжировочным почерком узнаваема, вот и все. А сводят и пишут сейчас и унас местами оч.недурно. Я просто спрашивал нет ли каких нить софтин иммитирующих звучание как если бы песня крутилась в эфире.
 
Последнее редактирование:
Я просто спрашивал нет ли каких нить софтин иммитирующих звучание как если бы песня крутилась в эфире
Максимайзер или многополоску повесь на мастер))
Они там так и сделают, только железкой
 
Ага, спасибо, да я вобщем всегда вобще так и делаю, финальное свдение при воткнутых мастер плагинах и стереорасширителях, чтоб примерно представлять что там выйдет в конце.
 
Ага!! Самое - то! Звук корежит, по самые помидоры, полная эмуляция махрово-мыльничного фм-китая. Вся чепуха лишняя, которая сглаживается в линию, вылезает. Фирменные миксы оно конечно тоже не облагораживает, но как своего рода тестилка на одном из этапов работы считаю очень даже может быть полезна.
 

Вложения

bober, универсальный микс звучащий везде хорошо т.е. и на CD, и на радио, и в клубе и т.д. - миф. При микшировании всегда учитывается "формат" т.е. где это потом будет использоваться. Радио-микс характерен намеренным выделением вокала и сольных инструментов поскольку именно на них прежде всего обращает внимание слушатель а не на бочку, например. Как вы догадываетесь у микса для клуба будут совершенно другие приоритеты.

Всего доброго,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Ну из этой логики исходя, музыканты делают получается три вида сведения и соответсвенно три варианта альбома, один для клубов и дискотек, второй для радио, третий для дома..ну и четвертый можно еще для машины:sarcastic:
Забавно не правда ли?
То что диски для большинства Фм эфирово закупаются просто в обычных магазинах и зачастую это самые обыкновенные пиратские диски, сдрюченные с сети, об этом мы стыдливо умолчим:girl_dance:
Я говорил всеголишь о скажем так общей удобоваримости звучания, с большими допусками в + -, т.е например о том что группа Кино записаная дома в 86 году у Вишни дома, вполне нормально звучит в эфире, в том числе и на пластмассе и на больших колонках в клубе.
Тоже самое можно сказать о записях Ю.Антонова начала 80-х или Группы Pantera 90-x. Т.е
Любого нормально записаного трека с учетом рамок времени и оборудования.
А вот насколько круто-не круто, вобще не вопрос, если вы не поняли, я его даже не затрагивал.
Я имел ввиду всеголишь нормальную читаемость инструментов, баланс между ними и отсутствие неожиданных артефактов в звуке.
 
Чот стока наговорили, а ответ простой...
Мастеринг рулит!!! Причём отличный мастеринг...
Хорошо отмастеренный трек уже ничем не испортишь...
Позвольте заметить, что на радио присутствуют ещё и свои обработки, некоим образом схожие с теми, которые применяют и при производстве музыки... они то и накладывают определённый отпечаток на ту или иную композицию...
Сколько работаю и готовлю к эфиру песТни, ни разу не столкнулся с тем, что у нормально сведённых и отмастеренных треков на выходе в радиоприёмниках наблюдалась какая-либо потеря в качестве звука или ухудшения...
Исключения составляют местные "таланты" которые руководство просит "покрутить"... :)
 
Мастеринг рулит!!! Причём отличный мастеринг...
Хорошо отмастеренный трек уже ничем не испортишь...
Мастерить необязательно - главное правильно на болванку нарезать.
Сколько работаю и готовлю к эфиру песТни, ни разу не столкнулся с тем, что у нормально сведённых и отмастеренных треков на выходе в радиоприёмниках наблюдалась какая-либо потеря в качестве звука или ухудшения...
Ничего себе радиоприемнечки!
 
Ну из этой логики исходя, музыканты делают получается три вида сведения и соответсвенно три варианта альбома, один для клубов и дискотек, второй для радио, третий для дома..ну и четвертый можно еще для машины:sarcastic:
Забавно не правда ли?
Отнюдь. Именно так и делалось в те далёкие времена когда звукозаписывающие компании беспокоились о звуке а не только о доходах.

Я говорил всеголишь о скажем так общей удобоваримости звучания, с большими допусками в + -, т.е например о том что группа Кино записаная дома в 86 году у Вишни дома, вполне нормально звучит в эфире, в том числе и на пластмассе и на больших колонках в клубе.
Тоже самое можно сказать о записях Ю.Антонова начала 80-х или Группы Pantera 90-x. Т.е
Любого нормально записаного трека с учетом рамок времени и оборудования.
А вот насколько круто-не круто, вобще не вопрос, если вы не поняли, я его даже не затрагивал.
Я имел ввиду всеголишь нормальную читаемость инструментов, баланс между ними и отсутствие неожиданных артефактов в звуке.
Вы сами ответили на свой вопрос - получается что проблема не в том что ваш микс плохо звучит на радио а в том что он просто плохо сведён изначально. Вообще тяжело что-то советовать не слыша самого предмета темы.

Ни о какой крутизне я не писал.

Всего доброго,
Виталий.
 
Х-мм

Так вот и о том речь была изначально, это вполне поняно из поста - раз не прозвучал значит не сведен толком выходит. Смысл-то в том что на контроле все хорошо было. Вот по этому я и спросил, о ом что может быть существует какая -то специфика, того чтоб это все звучало в эфире, ..да вобщем сам я примерно разобрался: были протифофазы какие-то, реверберационные хвосты, хвосты от эффектов, которые распределялись куда-то не туда куда надо и мазали картину. Со стереопанаррамированием перемудрил местами, вобщем мелкого мусора многовато осталось
 
Последнее редактирование:
А реально так это будет в эфире звучать как в fabuloz mp3 ?

насколько можно верить этой проге?

С фазой какаято хрень - хмм . Если у них так же этот эффект включается на радио - пошел вешаться

Выходит - если у меня через эту прогу бочка звучит мега ацтойно (но хоть на контроле и более адыкватно) - я должен все переделывать? или нельзя верить проге этой?
 
Последнее редактирование:
Вешаться, полагаю преждевремненно. Я в этом случае просто пошел методом сравнения. Заталкиваешь туда нормальный, студийный микс примерно такого же содержания и просто сравниваешь, детально у кого что стрёмней звучит. И какие инструменты в моно вывливаются оттуда больше.
 
Как один из способов контроля кстати вполне полезно, на предмет посравнивать читаемость инструментов, голоса в миксе.
 
  • Like
Реакции: The_Andreyp
я вот приладился для проверки на эфир пользовать компрессор настроенный так как на целевой станции(если есть возможность выяснить, а она как правило есть) + тривиальный бытовой эФэМ трансивер за 300р + с позволения сказать "бумбокс" под названием "TEHNO" самого разкитайского разлива / мобильный телефон с приемником, эта связка намного страшнее чем то что присходит на нормальном радиве, по сему если уж тут все прошло с минимальным злом то и на радиве все будет ок.
замечу что компрессор в конечный микс не входит. вот и все, проверенно практикой.
 
Тож хорший ход! На студии где когда -то писались группа Земляне, там тоже и репродуктор кухонный висел и радиола на нажках стояла подключена к пульту
 
Треки для эфира уже давно приходят с интернета, москвы и от самих исполнителей (не местечковых). Это так, на заметку....
 
это на тему, что станции якобы с магазинах музыку набирают))))
 
На этот счет, товрисч, вы мне можете много не рассказывать, я просто из самых первоисточников знаю откудова там что берется.
Авторы, да ( я кстати в том числе) шлю треки через сеть, а вот извините, царствие небесное, Ф.Меркьюри с того свету уж ничего не может отправить
 
Вы будете это рассказывать человеку, который работает в сети радиостанций и делал для них базу с нуля? ;) Того же Фредди Меркьюри полно в сети и на торрентах....

имхо, отстали вы от жизни....
 
я вообще не понимаю когда люди начинают усложнять себе жизнь. Зачем бегать про магазинами, когда то же самое и даже лучше и в большем количестве есть в сети? Выбирай - не хочу)))) РАО спрашивать не будет где взяли, им лишь бы платили их дань.... Слушателям тоже по барабану где вы берете музыку.... Лишь бы играло и в приемлимом качестве (многим и на это наплевать)
 

Вложения

..

Фрозен, по моему позиция какая-то сугубо узколобая, т.е мр3 на торентах не сграблены таки с тех же самых пиратских CD?
Т.е мп-шник с торрента это по вашему нечто гораздо более круто-современнное, нежели сидюк в дисководе? и вобще о чем базар-то, действительно?
Ну в чем разница, ну мои радийщики работают как и через сеть, так и за спиной у ведущего на манер библиотечной выполнена полка с сидюками, по буквам с дисками всех времен и всех народов и что, опять же, они чем-то не круты из-за этого?
 
На сайте у Субботина была хорошая статья про то что происходит с фонограммой на радио. Вполне доступно все изъяснялось. Вот ссылка на первоисточник http://www.masteringonline.ru/articles/chto-proishodit-s-fonogrammoy-na-radio/ но почему-то у меня в данный момент ссылка не работает. Поищите в сети эту статью :)
 
Бобер, в магазинах в тех же зачастую гораздо МЕНЬШИЙ выбор, чем же даже lossless на torrents.ru

И уж мы то с mp3 не работали и не работаем. А полочка с дисками напоминает дешевые понты, все равно с компа ведь вещаете, или включаете винамп и ставите "CD-Audio", которое сейчас получается апконвертом и продается в магазинах?! Вы как то очень несовременны...
 
И Вы уж определитесь, ваши треки крутят на радио Или Ваши диджеи работают на вас, причем методами прошлого века. Как то странно получается.....
 

Сейчас просматривают