Друзья!
Работает ли кто-нибудь в EBM, industrial, dark electro, dark ambient, noise или других стилях, где используется перегруженный или другим способом искажённый вокал?
Интересно узнать, кто какие эффекты и техники исполнения использует.
Широко известны два "основных приёма" обработки вокала для dark-музыки. Первый - классический, описанный ещё командой Front 242 (если мне память не изменяет). Согласно этому методу, перегрузом обрабатываются только полоса средних частот вокала. Таким образом достигается лучшая читаемость вокальной дорожки в миксе. Честно скажу, этот метод я сам не пробовал. К тому же у него есть серьёзный недостаток - использовать перегруз на вокале в живых выступлениях практически нереально, поскольку высока вероятность возникновения фидбека.
Второй приём более характерен для noise и dark ambinet - потусторонний, неестественный шепот. Этот метод наиболее прост - вокал пропускается через вокодер с белым шумом. Сложность заключается в исполнении, так как обычный шёпот звучит невыразительно и может "потеряться" в шуме. Приходится искать возможность "шептать" чётко и с приличным напрягом связок.
Пожалуйста, поделитесь своими методами обработки и исполнения. Возможно, кто-то использует специальные упражения для дыхания и связок - это тоже будет интересно.
Работает ли кто-нибудь в EBM, industrial, dark electro, dark ambient, noise или других стилях, где используется перегруженный или другим способом искажённый вокал?
Интересно узнать, кто какие эффекты и техники исполнения использует.
Широко известны два "основных приёма" обработки вокала для dark-музыки. Первый - классический, описанный ещё командой Front 242 (если мне память не изменяет). Согласно этому методу, перегрузом обрабатываются только полоса средних частот вокала. Таким образом достигается лучшая читаемость вокальной дорожки в миксе. Честно скажу, этот метод я сам не пробовал. К тому же у него есть серьёзный недостаток - использовать перегруз на вокале в живых выступлениях практически нереально, поскольку высока вероятность возникновения фидбека.
Второй приём более характерен для noise и dark ambinet - потусторонний, неестественный шепот. Этот метод наиболее прост - вокал пропускается через вокодер с белым шумом. Сложность заключается в исполнении, так как обычный шёпот звучит невыразительно и может "потеряться" в шуме. Приходится искать возможность "шептать" чётко и с приличным напрягом связок.
Пожалуйста, поделитесь своими методами обработки и исполнения. Возможно, кто-то использует специальные упражения для дыхания и связок - это тоже будет интересно.