Есть ли смысл брать к Yamaha hs-50 ямаховский саб этой же серии? Или по старинке контролировать басы в наушниках AKG 240 mk2? Или не стоит овчинка выделки? Комната не подготовленная, 18 кв.м. Нужен буль-мень правдивый контроль басов.
иКомната не подготовленная
вещи несовместимые...)правдивый контроль басов
будет.Будет ли в моем случае вариант "8-ки без саба" практичней, чем "5-ки+саб"?
Не согласен. Это зависит не от местоположения, а от самого саба - если у него нет высших гармоник - то определить его местоположение и так не сможешь. Если же есть гармоники, но расположить его в центре стоячих волн и резонансов таким образом что гармоники будут тише основного тона, ничего хорошего из этого не выйдет. Правильное место - это когда короткие басовые звуки звучат ровно, не пропадают, не выпирают, не резонируют. Вот тестЛучшее местоположение вуфера там, где вы не услышате его точное местоположение в пространстве.
Сможешь еще как.определить его местоположение и так не сможешь.
И что? Это даст уху возможность определить местоположение саба? Стоячая волна это многократное отражение длинных волн от противоположных стен. Именно они и сбивают фазовый анализ слухового аппарата, и человек не определяет правильное направление источника звука. И они же мешают правильному контролю баса - из за резонанса. На открытом воздухе - можно определить положение саба, в помещении - нельзя, потому что частоты ниже 70Гц многократно отражаются в комнате.Любой саб в плохом месте, в плохом помещении будет слышан. Из-за как раз упомянутых стоячих волн хотя бы (шаг в сторону - баса нет, шаг обратно - уши глохнут)
На видео у фримасонов комната не подготовленная. А они в ней сводить умудряются. Так что, наверное, не все так однозначно. Хотелось бы еще послушать тех, кто все-таки ставил саб на пятерки в неподготовленной комнате.
Вот точно, если до 80 мониторы не играют ровно, то саб не поможет, т.к. выше этой точки мы уже лезем в зону стерео.Вот если бы ШС50 играли линейно хотя бы до 80..90.. то тада можна и саб.