Послушай комнату свою

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
207
274
63
Не претендуя на звание первооткрывателя этого метода всё же хочу поделиться своим маленьким приёмом который я случайно открыл сам для себя. Суть его в быстрой и наглядной оценке звукопоглощения комнаты для того что бы решить насколько она хорошо подходит для микширования.

Известно что "хорошей" комнатой считается та которая обладает хоть и короткой но всё же реверберацией (было бы ошибкой строить абсолютно мертвую комнату). Чтобы измерить время реверберации вам понадобиться специальная аппаратура. Но есть и более простой хотя и не такой точный, конечно, способ "услышать" своё помещение.

Для этого вам понадобятся наушники открытого типа. Я использовал AKG K240. Подайте в них моно ударные (чистые, без ревера) и установите комфортный для вас уровень (мониторы пока молчат). Теперь начинайте подавать тот же сигнал в мониторы, плавно увеличивая ур-нь. Постарайтесь подогнать уровень в мониторах под уровень в наушниках. Теперь вы должны получить эффект чистого звука в центре головы и звук комнаты по краям. Т.е. это примерно тоже самое как вы подмешиваете искусственную реверберацию, только в качестве ревербератора вы используете свою комнату. Вот и всё. Теперь вам легко понять насколько много ваша комната привносит в звук.

В общем то можно использовать не только барабаны а например вокал, бас... главное чтобы звуки были "сухими" т.е. без ревера.

Вы можете спросить: "А разве недостаточно было бы просто зайти за мониторы что бы уйти от прямого звука и всё?" Конечно можно, но в этом случае у вас не будет самого главного - вам не с чем будет сравнивать.

Всем новых открытий,
Виталий.
 
да достаточно взять толстую книжку, сесть в то место. где ты мониторишь, открыть напополам и как следует хлопнуть.

ты услышишь реверберацию и услышишь откуда она идет, а если ее нет - то тогда ты попал... в анэховую камеру.

хахахахаха блин ты дал :))))))))))
 
Я чуть в сторону....
Мне иногда субъективно кажется,что жилые комнаты имеют разную тональную доминанту...
Доминанту способную переориентировать аранжировщика на выбор не удачной тональности.
Сочинённое в такой,"корежит" в другой,требует модуляций....
Не зря же все великие композиторы и художники старались творить в маленьких,загруженных книгами и мелкими вещами комнатках-кабинетах....
 
  • Like
Реакции: EvJe
pROFI - а я заметил что, когда я жил в старинном австрийском доме с высокими потолками - то работать было легко. ( хотя может это - самонавеянье ) :man_in_love:
 
Гдето слышал, что менее 5м потолок - вапще сводить нельзя, без коррекции
 
В контрольной комнате потолки 5 метров - излишество. В студийном помещении - необходимость. Коротко и просто.
Для контролки 3-4 метра - оптимальное значение.
 
  • Like
Реакции: Leprecon
Я конечно могу ошибаться, но вроде читал в книге которую тут выкладывали, про маленькие студии и их звукоизоляцию... в общем, вроде ж там наоборот, говорилось о том, что если у вас относительно небольшая комната, то глушить её нужно чуть ли не до "безэховой". Или я не прав? Чем меньше реверберации в комнате где вы сводите, тем лучше. Тобиш, если при ударе в ладоши мы слышим хрень, это говорит о том, что надо комнату глушить, как минимум коврами (желательно натуральными).
 
Кстати сколько фоток забугровых видел, везде потолки метра по 4 а то и больше, и часто в форме купола.
Купол - один из самых худших приёмов для студии поскольку служит для увеличения реверберации. Потому и применяется в церквях, мечетях и т.д. Самым худшим акустически помещением будет сфера.
 
Я конечно могу ошибаться, но вроде читал в книге которую тут выкладывали, про маленькие студии и их звукоизоляцию... в общем, вроде ж там наоборот, говорилось о том, что если у вас относительно небольшая комната, то глушить её нужно чуть ли не до "безэховой". Или я не прав? Чем меньше реверберации в комнате где вы сводите, тем лучше. Тобиш, если при ударе в ладоши мы слышим хрень, это говорит о том, что надо комнату глушить, как минимум коврами (желательно натуральными).
Точных цифр не припомню (что-то около 0,2-0,4 сек) но какая-то минимальная реверберация всё же присутствовать должна. Просто в этом случае мы, люди, чувствуем себя более комфортно нежели в лабораторных (без эховых) условиях. А чувствовать себя комфортно очень важно в нашей профессии. Высокие потолки (помимо акустики), книги на полках... это всё из той же серии.
 
А я, с настальгией вспоминаю время, когда снимал однокомнатную хрущебу, которая была завалена с низу до верху книгами и пустыми коробками от аппаратуры. Мне кажется, что в более комфортных условиях я не работал. (приходилось много работать на про-студиях).
 
А художники-мультипликаторы уже нет, потому у них музыка в мультиках все время в неправильных тональностях. Ой, гоню, при чем тут художники? :flirt:
 
В контрольной комнате потолки 5 метров - излишество.

Совсем нет, ибо только при высоте в 6 м и соответствующих остальных размерах (примерно 9х11 м или больше) резонансы помещения сдвигаются ниже практически используемого в музыке диапазона и бороться с ними становится сравнительно легко. При уменьшении минимального размера комнаты с резонансами становится бороться все труднее...

Так что высота в два этажа (6-7м) идеал для как для микрофонной, так и для контрольной комнат.
 
В заглушнной. почти безэховой комнате психологически трудно находиться долго. А наш брат музыкант-звукреж не работает , как правило 4-6 часов, а зависает , бывает. безвылазно не на один день. Есть ли всё таки "санитарные" нормы пребывания в таких условиях или каждый решает сам за себя?
Извините. что немного не по теме...
 
В заглушнной. почти безэховой комнате психологически трудно находиться долго. А наш брат музыкант-звукреж не работает , как правило 4-6 часов, а зависает , бывает. безвылазно не на один день. Есть ли всё таки "санитарные" нормы пребывания в таких условиях или каждый решает сам за себя?
Извините. что немного не по теме...

актуально, я думаю нужно посвятить этому топик.
а то народ у нас с фанатизмом подходит (как я)
 
Ну где-же взять большинству из нас 9 X 11 да еще с такой (6-7м) высотой полотков.
У меня есть возможность спокойно работать в студии, но я предпочитаю дома, в комнате 2 X 5 со стандартной высотой около 2,7м.
Дома то всегда можно вовремя покушать, отдохнуть нормально, и если приспичило, в любую минуту свою творческую идею материализовать :curtsey:
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
ребят, несколько в офтоп простите

хочу все на дачу на постоянку со своею кухнею перебраться, там комнат много, но я присмотрел чердак в бане
он просторный достаточно, где-то 6 на 6, но за счет наклона стен, естественно получается 6 на 4 гдето, высота конька, под 4 метра, ну и наклон крыльев крыши градусов по 45, примерно так

мне кажется это помещение гораздо, интереснее комнаты 3 на 4, со всеми прямыми стенами

как вы думаете?
 
ребят, несколько в офтоп простите

хочу все на дачу на постоянку со своею кухнею перебраться, там комнат много, но я присмотрел чердак в бане
он просторный достаточно, где-то 6 на 6, но за счет наклона стен, естественно получается 6 на 4 гдето, высота конька, под 4 метра, ну и наклон крыльев крыши градусов по 45, примерно так

мне кажется это помещение гораздо, интереснее комнаты 3 на 4, со всеми прямыми стенами

как вы думаете?

Канешна:) Я так же думаю:) Хотя дуб в этом деле еще тот:)))))
 
В контрольной комнате потолки 5 метров - излишество. В студийном помещении - необходимость. Коротко и просто.
Для контролки 3-4 метра - оптимальное значение.

В моей комнате ширина 2.3 метра длинна 5.5 а высота потолка 5 метров акустическая отделка в норме.

Вот думаю может потолок опустить на 1.5 метра
 
Хочу послушать свою комнату с помощью программы rockscience. Только не совсем понял, как это сделать правильно. Какой уровень записи на микрофоне должен быть? Громкость АС? В хелпе что-то сказано про сигнал 60 db...
 
Хочу послушать свою комнату с помощью программы rockscience. Только не совсем понял, как это сделать правильно. Какой уровень записи на микрофоне должен быть? Громкость АС? В хелпе что-то сказано про сигнал 60 db...

Сказано, что измеряет за какое время сигнал затухнет на 60 дб. Громкость и уровень надо выставлять субъективно, но довольно таки громко, чтобы в вэйвформе амплитуда была почти до 0.
 
Методика измерения времени реверберации РТ30:
1. Необходимо сначала измерить фоновый шум, т.е. шум в комнате при полной тишине.
2. К фоновому шуму прибавить 45 дБ. Именно таким должен быть сигнал.
3. Затухание сигнала после выключения на 30 дБ. При измерении параметра РТ30. Причем для обработки принимается сигнал в диапазоне от -5 дБ до -35дБ от максимального.
4. Измерения проводятся не менее 5 раз.
5. По результатам определяют среднее значение. Для определения РТ60 результаты умножают на 2.
 
  • Like
Реакции: Hotlavaman

Сейчас просматривают