Что можно сделать с акустикой?

  • Автор темы Автор темы gral
  • Дата начала Дата начала

gral

Ищущий
20 Ноя 2008
106
16
18
Санкт-Петербург
Что можно сделать с акустикой этого помещения?

Всем привет!
Нужно сделать речевую комнату. Предназначение в основном для записи дикторов. Попутно планируем в этой комнате записывать вокал и инструменты (гитара, скрипка, флейта..).
Помогите, что можно с акустикой сделать, не сильно вкладываясь в материалы.
 

Вложения

  • DSC06885.jpg
    DSC06885.jpg
    106,1 KB · Просмотры: 98
  • DSC06888.jpg
    DSC06888.jpg
    109,1 KB · Просмотры: 80
  • Plan.jpg
    Plan.jpg
    48,8 KB · Просмотры: 74
  • Sound 1.mp3
    Sound 1.mp3
    1,3 MB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
gral,

вообще "...не сильно вкладываясь в материалы" врядли получится, увы... И жаль, что вы не в Украине, мы бы постарались сделать вам хорошее предложение :-)

Вот, что можно было бы рекомендовать (см. рисунки во вложении)
 

Вложения

  • Flexi Screen.JPG
    Flexi Screen.JPG
    29,5 KB · Просмотры: 63
  • FlexiWall_4.jpg
    FlexiWall_4.jpg
    66,3 KB · Просмотры: 80
  • FlexiWall_3.jpg
    FlexiWall_3.jpg
    53,1 KB · Просмотры: 75
  • FlexiWall_1.jpg
    FlexiWall_1.jpg
    66,6 KB · Просмотры: 106
gral,

вообще, если делать верно, - то делать надо серьезно.
И главное не переглушить вообще или же переглушить на той или иной частоте...

Следовало бы использовать звукопоглощающие материалы и обязательно басовые ловушки.
В принципе ранее эта тема не раз обрабатывалась на форуме, посмотрите.

Я приложил вам несколько картинок - для интереса посмотрите.
Но - увы, это не дешевые решения...
А так - как минимум надо экранчик для микрофона, уже будет получше.

Удачи! Спрашивайте, если что.
 

Вложения

  • P1.JPG
    P1.JPG
    60,9 KB · Просмотры: 130
  • P2.JPG
    P2.JPG
    83,7 KB · Просмотры: 117
  • P3.JPG
    P3.JPG
    63,6 KB · Просмотры: 126
  • Like
Реакции: gral
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=51609&highlight=%E7%E2%F3%EA+%E0%EA%F3%F1%F2%E8%EA%E8&page=6

Скачайте этот файл "Intro_2_Guitars.mp3". Записывалось без всяких студийных "наворотов" - в жилой комнате. Если задачи несложные - можно обойтись почти домашним ремонтом и несколькими заглушками вблизи микрофона. В 2-х метрах стоял комп-Аппле и без шума все записалось...
 
  • Like
Реакции: Igor_BP
gral,

по большому счету СТЕФАН прав :-))
Надо исходить из задач, целей и финансового фидбэка за вашу работу.
Т.е., если это (Nothing personal) - прикладное творчество, - тогда на 100% СТЕФАН прав, - и обойтись можно просто несколькими заглушками.

Все зависит от проклятого рынка....
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
В том то и дело, что не прикладное творчество.
Просто я специально приложил файл и параметры комнаты. Может кто подскажет как сделать расчеты, на что обратить внимание при подборе материала, исходя из имеющихся акустических свойств и метража комнаты?
 
На самом деле, исходя из практического "действа" в этой области "комнатостроения", никто толком не сделает расчеты. Обычно, если кто-то начинает делать из знатоков и с компьютером в руках для расчетов в спецпрограмме, то это заканчивается или переделками, или прийдется "методом тыка" все тестировать при записи и что-то доделывать. Из нескольких про-студий в Киеве, только некоторые более-менее с успехом закончили строить и они звучат. Даже вклад денег здесь ни при чем. Проблема в специалистах.

Если комнату переглушить - это такая же проблема как и недоглушить. Несколько студий пришлось "разглушивать". Хотя, на практике это обычное дело. Вначале максимально делается заглушка, а потом разглушивают с помощью или фанерных отражателей, или дополнительной мебели.

Это вкратце... Больше проблема будет, если все соприкасается с жилым помещением и соседи шумят, мягко говоря... Поэтому, иногда нужно делать комнату в комнате. А это уже дополнительная головная боль...
 
  • Like
Реакции: gral
Думаю даже нанять просто хорошего строителя, а самому подобрать материал из каких-то, хотя бы приблизительных расчетов и советов, которые будут даны вами.
В принципе на потрясающую акустику и не расчитываю, но звук чсе-таки студийный хочется иметь, т.к. аппаратура соответствующая есть и услуги все-таки за деньги оказываем.
 
На что следует обратить внимание - хороший звук, это тот, который максимально приближен к живому звуку (без синтетики с помощью последующей обработки) и привычен для уха. Из этого следует - главное оградиться от внешних шумов и паразитических резонансных частот гуляющих по помещению. Иногда для поглощения "гуляющих резонансов" достаточно поставить в комнате мягкую мебель и несколько заглушек на стены. Собственно, почти как жилая комната с диваном для отдыха. :)

При правильной калькуляции ремонта можно обойтись легким финансовым испугом...

И не забыть о вентиляции (кондиционере) и каналов для кабелей. А здесь можно посоветоваться даже с электриком (по заземлению в особенности).

При современных технологиях звукозаписи - главное конечный результат и авторитет перед заказчиками. А для "них" должно быть место для "попить кофе"... :)
 
  • Like
Реакции: gral
gral,

тут как бы это сказать - дело "вкусное", требующее времени, сил, финансирования и вдохновения...

Вы же ходите наверное в рестораны или в гости? Замечали, что (к примеру) борщ, - компоненты которого всем известны, - у всех получается по-разному? И только у кого-то одного, - у какой-то одной хозяйки - именно такой, который более всего нравится именно вам? Причины в этом - сама хозяйка, ее плита (газ или электричество), вода, на которой все готовится, приправы, ее поставщик на рынке и т.д. Вопрос очень комплексный.

Со студией что-то похожее. На "вкус" произведенного продукта влияет все - люди, их психо-настрой, компоненты студии, электричество (50Гц или "пляшет"), приборы, материалы. Вот комплекс этих факторов и даст ваш НЕЗАБЫВАЕМЫЙ САУНД, который будет приятен заказчику.
Я мыльно описал, - но это что-то ментально-виртуальное, многогранное...

Потому - вы реально находитесь в начале Большого Пути и да прибудет с вами сила и финансирование!

Тут очень честно надо самому чувствовать "вкус" своего звука, - именно своего, а не "по Ньюману надо так..." Вот нашли вы тот ВАШ балланс между ПЕРЕглушен - ЗАглушен, - и это реальный кайф. :-) Вот только искать его, - это да, - знать путь и пройти его не одно и то же :-))

Работа большая, и, увы, деньгоёмкая..

Вот Стефан верно заметил, - про "недоглушить" и "переглушить"! Для окончательной доводки такой или же для изменения акустики тон-ателье в зависимости от того, что пишете там, - у нас есть продукт - называется VariPanels, - применяя его, - можно и разглушить тон-ателье, и заглушить его, - на сайте видно что и как.
 
  • Like
Реакции: gral и Stephan Vasylyshyn
Потому - вы реально находитесь в начале Большого Пути и да прибудет с вами сила и финансирование!

Тут очень честно надо самому чувствовать "вкус" своего звука, - именно своего, а не "по Ньюману надо так..." Вот нашли вы тот ВАШ балланс между ПЕРЕглушен - ЗАглушен, - и это реальный кайф. :-) Вот только искать его, - это да, - знать путь и пройти его не одно и то же :-))

Работа большая, и, увы, деньгоёмкая..

Вот Стефан верно заметил, - про "недоглушить" и "переглушить"! Для окончательной доводки такой или же для изменения акустики тон-ателье в зависимости от того, что пишете там, - у нас есть продукт - называется VariPanels, - применяя его, - можно и разглушить тон-ателье, и заглушить его, - на сайте видно что и как.

Здесь ничего не поделаешь - тестирование комнаты на резонансы стоят от $300. А это хотя бы один раз нужно проделать... А уже на каком этапе - зависит от наличия "наличия". :)
 
  • Like
Реакции: gral
Всем привет!
Нужно сделать речевую комнату. Предназначение в основном для записи дикторов. Попутно планируем в этой комнате записывать вокал и инструменты (гитара, скрипка, флейта..).
Помогите, что можно с акустикой сделать, не сильно вкладываясь в материалы.

Навскид: потолки высокие и нужно их "обрезать" подвесными заглушенными потолками. Если это не сделать - будут проблемы с ярко выраженным звучанием комнаты от которого будет сложно избавиться.
 
  • Like
Реакции: gral
gral,

исходя из размеров вашей комнаты, мне кажется у вас только один вариант: сделать помещение с мертвой акустикой, то есть - избавится от звучание комнаты вообще. На средних и высоких частотах это вполне достижимо(не так уж и дорого), а для поставленных задач
Предназначение в основном для записи дикторов
это достаточно.
 
В Питере кто может такое сделать?

оставьте эти 300 баксов на что-нибудь более полезное , воспользуйтесь формулой Рэлея (для прямоугольных комнат):

f(k,m,n) = (C/2)*sqrt( (k/L)^2 + (m/B)^2 + (n/H)^2 ) , где C - скорость Звука; k,m,n - целые числа , соответствующие номеру резонансной частоты; L,B,H - длина , ширина , высота помещения. (из книги Музыкальная акустика) Особое внимание уделите осевым модам , это когда 2 из 3 номера резонансных частот равны 0.

В интернете встречал ресурсы , на которых достаточно ввести размеры помещения и программа нарисует (и покажет в численном виде) вам график с распределением собственных резонансов комнаты. Для предварительных расчетов этого вам будет имхо достаточно :) да и не только для предварительных :)
 
Mappysil Pyramid и A20PROF

Можно ли в принципе для коррекции акустики как альтернативу вместо Mappysil Pyramid
использовать
A20PROF
Просто в финляндии скоро будем, там вроде как подешевше выйдет. )
 
прежде чем искать материалы для коррекции , имхо все же стоит знать , чего хотите в итоге получить и что надо проектировать.
 
Павлин, а ты графичек на ссылке посмотри звукопоглощения, думаю вопросы отпадут. то что на 250гц коэф равен 0,3 должно охладить пыл, если нет то тогда лучче обратится к тому кто знает что это значит.
когдаж вы перестаните на паралон то смотреть... эхехех... стока сказано, написано, но ведь читать то лень.
 
Павлин, а ты графичек на ссылке посмотри звукопоглощения, думаю вопросы отпадут. то что на 250гц коэф равен 0,3 должно охладить пыл, если нет то тогда лучче обратится к тому кто знает что это значит.
когдаж вы перестаните на паралон то смотреть... эхехех... стока сказано, написано, но ведь читать то лень.

ты так говоришь - как говорят маркетологи компании производителя более дорогой херни))))...этот паралон по коэфициенту NRC (а следовательно и по графику кривых) ничем не отличается от акустических пенополиуретановых плит MAPPYSIL, которые стоят в половинах студий СНГ, это раз...
во вторых не у всех есть бабло на дифузоры, ловушки и панели из натурального материала....в третьих может чувак вообще ковром на стенке обойдётся)))
 

Сейчас просматривают