Подскажите по драмлупам вообще и библиотекам в частности.

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Проясните, пожалуйста, момент. В ДнБ и Хип-хопе, наверное, тысячи артистов использовали старые фанковые и джазовые лупы, вроде "Amen Brother" или "Funky Drummer". И почти никогда авторы не указывались. И что-то не слышал я, чтобы с этого выплачивались авторские. Более того, в библиотеках таких уважаемых контор, как Zero-G, EastWeast, Amg присутствуют легко узнаваемые лупы такого рода исполнителей. Но вроде Джеймс Браун не находится в "public domain"? Короче говоря, можно ли использовать сэмплы со старых пластинок без авторских отчислений? И если нельзя, то почему используют?
 
Ну мы-то с вами - всё же отдельные люди. А вот почему компании используют и не парятся? Уж их-то проще засудить?
 
Насколько я знаю лейблы крайне серьезно относятся к наличию в издаваемых ими записях фрагментов из сторонних записей и получают на это разрешения от правообладателей.

Читал как-то про двух парней, которые в гараже с помощью компа и семплеров наваяли альбом в том числе с активным использованием звуков и фрагментов из разных записей. Ими заинтересовался мейджор-лэйбл (типа EMI или Warner Bros.), заключил контракт и решил издать этот альбом. И, как описывается, было очень много геммора с получением разрешений на использованные фрагменты. Часть фрагментов пришлось даже пересоздавать так как, кто-то из правообладателей просил слишком много денег, а что-то сами парни не могли вспомнить откуда брали.

Причем разрешения нужно брать как у владельцев использованной записи, так и у авторов музыки на этой записи.

Что касается барабанных ритмов (лупов), то, насколько я знаю, в общем случае они авторским правом не охраняются и их создатели могут лишь сетовать на это. А вот если луп взят из чьей-то записи, то необходимо получить разрешение у владельца записи.

Лупы из официально изданных библиотек должны быть (само собой разумеется) "очищены" издателями в правовом отношении и могут быть использованы.
 
Последнее редактирование:
Bernard, то есть, если я сам засэмплирую тот же Амен с пластинки - это кража, а если я его куплю в составе библиотеки Zero-G - это законно? Притом, что они его там тоже без разрешения используют. Если почитать по приведёной выше pashtet`ом ссылке, как раз об этом говорится:

"Mr. Spencer,

I have just watched the video by Nate Harrison and can confirm that your break is on the Zero-G sample CD. This is blatant theft. If you were to get into litegation for this I believe you would be due a substantial return your copyright. I’m sure if you were to contact the MCPS in the UK, here.
http://www.mcps.co.uk/

It would be a formality for you to get a return from Zero-G."
 
Ув.Bernard, большая просьба в ближайшее время проверить личку и почту - там должно быть моё сообщение. Жду ответа! Если ничего не пришло (или проблемы с кодировкой) - маякните (в этой теме, в личку или мне в почту) и я продублирую. Спасибо! Жду!

PS: если скинете свои прямые контакты (email и/или icq) для дальнейшего обсуждения - вообще идеально
 
Последнее редактирование:
если я сам засэмплирую тот же Амен с пластинки - это кража, а если я его куплю в составе библиотеки Zero-G - это законно?

Формально, по всей видимости - да. Если Zero-G в своих официально и публично распространяемых библиотеках используют луп незаконно, то это - их проблемы, а не добросовестного покупателя ("добросовестный", скорее не про нашу территорию:).

Вообще, я не очень представляю способ доказательства того, что луп (барабанный) был взят именно с некоей данной записи. Сам ритмический рисунок не охраняется авторским правом, а воспроизвести саунд можно с помощью one shots из сэмплерных библиотек. Если, конечно, речь не идет о живых барабанах - тут, наверное, посложнее будет...

ibrimus, отослал Вам личное сообщение.
 
Мой комментарий:

Мы при создании библиотек тщательно изучаем лицензии библиотек, которые используют авторы.

Дело в том, что и рисунок барабанов - охраняется авторским правом (его и нотами нетрудно записать), если доказать, что это произведение составляет творческую ценность.

А по смежным правам - ЭТО ТОЧНО ОХРАНЯЕМО.

Например, есть 2 библиотеки, которые точно распространяют на основе Royalty Free:

- Big Fish Audio (только барабаны)
- Stylus (по-моему все)

О доказательстве:
Доказать, что луп взят из библиотеки очень просто.
На суде вас попросят предоставить запись ударных
Далее - дело техники
Если вы не предоставите сэмплы, то возможно решение, что "звук ударных из такой-то фонограммы идентичен продукту фирмы "---"до смешения"

Решение суда может быть таким: обязать изъять ВСЕ экземпляры из обращения и выплатить правообладателю компенсацию в размере "---" руб.

Если проводить аналогии - поищите дело на логотип РЕГ.РУ. Недавно там как раз такое решение было.

Это не догма, можно и "отбиться".
Но не проще ли сразу:
а) купить? (стоят копейки)
б) сделать самому из one shot-ов

Удачи!
 
Вот опять: посмотрел "Computer Music Masterclass Danny Byrd". Он там спокойно в аранжировке использует несколько классических старых фанковых драмлупов. Не думаю, что очистка производилась. Но и подавать на него явно никто не собирается. Да он бы тогда и не показывал эти лупы в открытую на видео в уважаемом журнале.
 
Чтоб уж наверняка, раз такая паранойа (хотя сколько я знаю лупы все пользовали и будут пользовать на ура) зайдите на сайт производителя интересующей библиотеки (по названию) и посмотрите в описаловке - должно быть что то сказано про royalty-free loops/samples. Ну или можете тупо написать им письмо с этим вопросом:pardon:


зы: Имхо, ситуация с использованием сэмплерных библиотек абсолютна иная нежели чем использование самостоятельно надёрганных кусков из чужих треков. Не парьтесь:yu:
 
Так дело в том, что в видео-то используются нарезки с пластинок, уж никак не с библиотек. А в другом видео из того же "Computer Music" чувак спокойно нарезает на слайсы Амен для своего трека.
 

Сейчас просматривают