Сведение ансамбля...

  • Автор темы Автор темы naash_g
  • Дата начала Дата начала

naash_g

Mixing...
5 Авг 2008
2.558
578
113
Che...
Всем привет...Ребята,у меня есть небольшая проблема.Обращаюсь к вам с надеждой,что сможете мне помочь.В основном я занимаюсь рок и метал музыкой,но на днях знакомая преподаватель по вокалу попросила свести ей 2 песни девичьего ансамбля.Там 7 человек и у каждого разные партии,многоголосье.Одна песня акапелла а другая под какой то дешевый левый минус.Дак вот,не сталкиваясь с такой вещью я не представляю как панарамировать эти голоса и позиционировать их в постранстве с помощью реверов и задержек...В акапелла каждый новый голос(партия) вступает с новой строчки,соответственно добавляется к уже идущему вокалу...Подскажите чем можете,пожалуйста...
 
Дак вот,не сталкиваясь с такой вещью я не представляю как панарамировать эти голоса и позиционировать их в постранстве с помощью реверов и задержек...
А вы попросите их (хор) что б стали, как бы они стояли при выступлении и вопрос о панорамирования прояснится.
На счет реверов и задержек.. наверно от материала (смысла) многое зависит.
 
Последнее редактирование:
Александр Жога, с этим (нижние голоса уже, высокие шире) конечно согласен, но я же написал что прояснится а там уже можно будет действовать исходя насколько они тембрально не на тех местах.
Можно их даже поставить сразу на правильные места,:search: (по выше изложенным правилам) если писать стерео микрафоном.:wink3:
 
Последнее редактирование:
Дело в том что акапеллу они поют слева направо.а на записи это будет звучать как то не красиво.Тем более там в конце сопрано несколько секунд ведет сольную партию.Это последний всупающий голос.И руководитель хочет чтобы эта сопранка была в центре композиции,хотя на концерте она стоит крайняя справа(со стороны слушателя).А еще одна другая сопранка начинает акапеллу и ведет ее до конца(остальные уже к ней примыкают),дак она крайняя слева...

Спасибо ребята за ответы...А вот на счет позиционирования вглубь звуковой картины как быть?И баланса по громкости???каждый вступающий голос делать тише и ревером глубже отодвигать от основного???
 
naash_g, так а чего гадать то?запиши сначала сухой материал,а потом будешь "крутить-вертеть"))а если такой гемор с партиями,то атоматизация тебе в помощь)))на многоголосье прячешь голос,на соляке в центр выводишь или ближе к середине)
 
Александр Жога, материал уже записан.Кручу но ничего не нравится блин(((
 
Дело в том что акапеллу они поют слева направо.а на записи это будет звучать как то не красиво

Красиво.

каждый вступающий голос делать тише и ревером глубже отодвигать от основного???

Это зачем? Не надо ! Пространство должно быть одно, просто хорошее:-)
правую сопранку просто "залевить", но не прямо в центр.
 
А на сколько влево-вправо процентов тогда отодвигать голоса?Какие границы примерно брать?
 
По поводу панорамирования. Если хор звучит один без фонограммы, то панорамируй как тебе нравится, и вовсе необязательно в данном случае низкие голоса делать ближе к центру, а высокие дальше по краям. Для бэков да, это правило лучше соблюдать, но для акапельного пения это вовсе не обязательно.

P.S Вот кста послушай кое что
 

Вложения

  • Like
Реакции: naash_g
naash_g,
Здесь не может быть традиционного подхода, типа "басы строго посередине", особенно в акапелле. Главнее взаимосвязь голосов. Например: два сопрано(сопрано+альт) поют в терцию(сексту)- если их развести по панораме, то получится специальный эффект, который не всегда уместен.
В такой компании лучше никого строго в центре не делать, а чуть ближе- дальше. Ну а бас как раз может быть и в крайнем лево- правом канале, поскольку отдельная функция, и никого с ним рядом "не ставить".
В случае с фонограммой- то же самое, только всю "пачку" сузить, сделать компактней.
Take 6 рекомендую послушать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: naash_g
Все зависит от выбора расположения вокалистов.

Если славянский стандарт - басы справа (в акустике).

Есть "рояльный вариант" - басы справа и верха слева.

Американский стандарт - предпочитают смешанное расположение по группам, где все голоса смешаны и разделены на группы вокруг лидеров-вокалистов. В этом случае нижние голоса почти всегда являются крайними по панораме.

В случае, если расположение голосов является элементом имиджа ансамбля - нужно использовать панормарование как можно привычнее для слушателя из зала.

Это если вкратце... Пробуйте.
 
  • Like
Реакции: naash_g
А компресии как много нужно для каждого голоса???и про эквализацию расскажите тоже пожалуйста...)))Они там все поют с разной динамикой и хотят чтобы динамика не потерялась,но звучит вся пачка скачками громкости...
 
Вот то что получилось у меня с а капеллой...Ребята,послушайте,скажите мнение и советы если имеются...
 
parfumer,спасибо,но у меня просто симметрично по панораме голоса раскинуты....а по эквализации как,мужики??
 
В солирующем голосе больше середины, нежели в остальных голосах. Попробовать сделать тембральный ансамбль тщательней. И второстепенные партии, после наведения тембрального баланса, сбалансировать. Маловато других голосов в этом варианте. И, кажется, что-то подхрипывает местами. Возможно, компрессор в пиках. Лучше пробовать сводить с минимальной компрессией или вообще без нее - так и качественнее, и результативнее. Сделать автоматизацию на вокальных треках по громкости - так раньше микшировали на аналоге. И результат будет еще лучше, естественнее концертное звучание. По панораме - годится. В целом, если удовлетворяет заказчика - все нормально.
 
  • Like
Реакции: naash_g
Stephan, в солирующем это который в ценре панорамы с дилеем в конце???Заказчику нравится в принципе))
 
Да, именно этот голос. Но если заказчику нравится - проблем нет. Это ведь дело вкуса и привычки,.. иногда. :)
 
Тот трек, что был выложен выше от Quincy Jones - вообще круто!!!
 

Сейчас просматривают