Какой микрофон лучше всего для эфира?

9 Сен 2009
29
1
0
43
Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Какой микрофон для радиовещания лучше всего использовать?
Вот модели, к которым я присматриваюсь.

Electro-voice RE20
Electro-voice RE27 N/D
Shure SM7B
RODE Broadcaster

Может какая-то радиостанция использует данные микрофоны? Как они Вам по качеству, звучанию, разборчивости речи? Есть такие модели микрофонов, в которые говоришь и напрягаешь голосовые связки, чувствуешь какой-то дискомфорт. И есть микрофоны, в которые просто приятно говорить, голос не напрягается, чистый и приятный звук.....
 
Shure SM7B - это классика жанра.....может быть, не надо изобретать велосипед?)......у нас везде стоят именно такие...никто пока не жаловался.
 
  • Like
Реакции: radioradioradioradio
Ну вобще re20, md421, sm7b, pr40 классика жанра. :drinks: С легкостью можно брать любой из этих.
 
  • Like
Реакции: radioradioradioradio
Shure SM7B - это классика жанра.....может быть, не надо изобретать велосипед?)......у нас везде стоят именно такие...никто пока не жаловался.
Спасибо за ответ! Да, это хороший микрофон. Но я посмотрел фотографии зарубежных радиостудий. И довольно часто на фото были изображены микрофоны Electro-voice. Всё-таки хочется узнать, какая же модель микрофона наиболее лучшая.....
 
radioradioradioradio, Ну, я писал про то, чем сам каждый день пользуюсь)).....а так - SoNick прав.....скажите и ему спасибо).
 
Насколько я читал когда выбирал для своей радиостанции, лидером считается RODE Broadcaster, но и SM7 был очень моден в свое время.

Однако на многих хороших радиостанциях в мире используются конденсаторные микрофоны - те же RODE NTK или NEUMANN TLM-103. Приемущество таких микрофонов - качество звука и свобода перемещения - не надо "есть" динамический микрофон, сигнал мощный. Но для них нужно хорошо обработанная студия, хорошая звукоизоляция. Я попробовал их в студии записи передачь, но в записи появился шум лифта и соседней шумной улицы...

В конечном итоге я решил временно использовать в эфирной студии динамические Beyer - Opus 89 и TG-X60, "пока не куплю получше", ибо там звукоизоляция вышла на славу, однако последние понравились так сильно, что желание менять сразу отпало...

Звук открытый, четкий, в микрофон ничего не лезит - суперкардиоида, сигнал сильный, тембр корректировать практически не надо, короче все как в конденсаторном, плюс суперкардиоида! Opus 89 тоже неплохой, но в нем был избыток высоких для речи, а в 60-й сразу звук как надо, 89-й пошел на запись.

P.s. - Забыл про еще один немаловажный момент - Beyer стоит раз в 5 меньше...
 
Последнее редактирование:
Согласен с коллегой sunet в отношении к Beyer в целом. Открыл их для себя лет 10 назад, чему очень рад до сих пор.
 
Насколько я читал когда выбирал для своей радиостанции, лидером считается RODE Broadcaster, но и SM7 был очень моден в свое время.

Однако на многих хороших радиостанциях в мире используются конденсаторные микрофоны - те же RODE NTK или NEUMANN TLM-103. Приемущество таких микрофонов - качество звука и свобода перемещения - не надо "есть" динамический микрофон, сигнал мощный. Но для них нужно хорошо обработанная студия, хорошая звукоизоляция. Я попробовал их в студии записи передачь, но в записи появился шум лифта и соседней шумной улицы...

В конечном итоге я решил временно использовать в эфирной студии динамические Beyer - Opus 89 и TG-X60, "пока не куплю получше", ибо там звукоизоляция вышла на славу, однако последние понравились так сильно, что желание менять сразу отпало...

Звук открытый, четкий, в микрофон ничего не лезит - суперкардиоида, сигнал сильный, тембр корректировать практически не надо, короче все как в конденсаторном, плюс суперкардиоида! Opus 89 тоже неплохой, но в нем был избыток высоких для речи, а в 60-й сразу звук как надо, 89-й пошел на запись.

Большое СПАСИБО за подробный ответ!
 
Австралийцы выпустили новый RODE Procaster.
Мы его сразу взяли в программную студию.
Плюсы: Металлический танк. Очень сочный кайфовый звук. Мощные низы.
Минусы: низкая чувствительность - вылазит шум компрессора. Требуется поп-фильтр.
 
У нас 4 станциисейчас. Две из них собственное вещание. На всех стоят RODE Broadcaster.
Начинали работать с SM7. Потом прершли на RODE Broadcaster.
Пытался по нужне ставить обратно SM7 - DJ-и устроили забастовку))))
Broadcaster-ы работают уже лет 6 не выключаясь - проблем ноль.
Бери RODE и не думай.
 
когда только делались.....на эфир повесили один Шур 7 и Род НТК . Небо и земля.....Шурик конечно хорош, но с Рода звук был гооораздо интереснее. Сейчас на эфире Шурики 7 весят, но если б была возможность, то Роды НТК повесил бы не думая!
 
Вот я тему открыл 5 минут назад, про то, что радио запустили...
Так вот, для студии у нас - RODE NTK, для эфира - AKG414
 
два года отсидел за этим микрофоном...впечатления хорошие... но..до поры до времени...

когда привезли новый:
На шурку даже не захотелось смотреть...
очень хороший звук... мне даже мой голос через него начал нравится...да... один минус..нужны фильтры для него..но он того стоит..очень хороший, сочный, "мясистый" звук... больше ничего не нужно..имхо...

очень жалко что сейча сработаю не с ним... ушел на другую станцию, там стоит опять.. SM7-ой...
конечно "ночами снитря RODE"... но увы..так случилось...

планирую себе со временм прикупить именно Procaster'a...
очень хороший малыш... да и 10-ти летняя гарантия завода-производителя - правда... отрабатывает честно... и не капризен...

Пытался по нужне ставить обратно SM7 - DJ-и устроили забастовку))))
я бы тоже устроил забастовку... так что самое интересное..в записи разница ой как чувствуется....


мой выбор (если интересует): только RODE (из того с чем я работал)
 
Последнее редактирование:
А про Rode Broadcaster почему никто ничего не говорит? Специально для станций микро...
 
А как с ветрозащитой? Написано что встроенная, но снаружи так не кажется почему-то :)
 
Да, это очень важно для радио... :))

Вы точно работаете на радио? Иначе бы знали, что часто в студию приходят гости, и как то немного неловко было бы, будь там какой нибудь, к примеру, микрофон 60-х годов с соответствующим держателем. А вот например, Rode PCA1 и Shure sm7b вместе смотрятся очень неплохо, все симпатично, все удобно, ничего лишнего, в отличие от пантографа K&M. Это работа и на имидж станции, так же, как и к примеру, многие на стены в студиях делают логотипы станции и прочее...

з.ы. Никто и не отменял звуковые качества микрофонов, просто можно же найти компромиссы ;)
 
думаю звезде абсолютно без разницы в какой микрофон говорить, главное чтобы эфир состоялся, максимум с чем я сталкивался это брезгливость, что типа амбушюры наушников грязные да и то это была Маша Распутина этим все сказано )))
 

Сейчас просматривают