Пассивный регулятор-коммутатор-усилитель для дома

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Так случилось что студийный коммутатор

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42083&highlight=%EA%EE%EC%EC%F3%F2%E0%F2%EE%F0

задержался на целый год по куче разных причин, в основном личного характера. Сейчас на подходе первая партия и как только будет готов первый прибор я покажу его фотографии и тогда обо всем расскажу...

Между тем хотя времени и было очень мало в голове витали разные идем студийно-музыкально-электронного характера, а каждое утро я уделял некоторое время и нашему форуму... Ряд тем привлекли мое внимание и появилась идея помочь тем коих как я понял большинство - разработать и пустить в серию упрощенный вариант сумматора-коммутатора, содеражащий всего несколько узлов:

- пассивный регулятор громкости
- переключатель на 2 пары мониторов
- усилитель для наушников

Так как по сути это упрощение, т.е. извлечение из "старшей модели" лишь части уже отработанных узлов, то на все движение от идеи до макета в натуральную величину в железе прошло чуть больше недели...

Так как дизайн еще не готов и не проходил обсуждения среди моих компаньонов и надписи на прибор еще не нанесены, то я решил представить на обсуждение форума рисунок-набросок который я сделал для изготовления макета.

Работа прибора уже проверена, все так как и ожидалось, но в принципе если появится такое мнение некоторые изменения внести еще можно. Итак опишу все вкратце.

1. Корпус стальной, толщина 1мм. Габаритные размери 155х150х45 мм.

2. Блок питания мощный встроенный на тороидальном трансформаторе, расположен в отдельном отсеке. Питание стабилизированное.

3. На задней стенке (нижний рисунок) расположено 5 разъемов типа jack - 2 на входы, 2 на выходы основных мониторов и один стерео для подключения мониторов шит-контроля.

4. На передней стенке расположен выключатель питания, регулятор громкости мониторов, кнопка переключения мониторов, регулятор громкости наушников и выход на наушники.

Переключение мониторов осуществляется при помощи герметичных реле. Входы неактивных мониторов закорачиваются на землю. Все цепи контроля пассивные. Усилитель для наушников для исключения его влияния на цепи контроля подключен через высокоомный буферный усилитель. Итого внутри - 4 микросхемы, 2 реле, кнопка, 2 потенциометра и 6 разъемов.

Считаю что такая конфигурация удобна подавляющему большинству людей работающих дома над демо-записями и оркестровками, давая возможность управлять 2-мя парами активных мониторов, либо работать в наушниках. Если есть другие мнения - прошу высказать их здесь.

Дизайн повторю предварительный, в том числе название.

Кроме того в этом же корпусе в дальнейшем повятся еще целый ряд приборов (принимаются предложения и идеи), как например сдвоенный дибокс, микшер для подключения 2 или 3-х клавишных на одну вход пульта (или магистраль), сдвоенный усилитель для наушников и пр.
 

Вложения

  • pav103.jpg
    pav103.jpg
    85,8 KB · Просмотры: 260
Виктор-подумай над лежачим вариантом, имхо удобней гораздо крутить

Думал, высота упирается в трансформатор, а потому удобства не добавляется, а внешний блок питания не хочу, в свое время сопли в студии достали...
 
Думал, высота упирается в трансформатор
дык там же только усь для ушков питается и реле, я правильно понял?
трансформатор можно очень маленький выбрать на 3-4 ватта.
корпус сделать со скошеной верхней панелью, будет на много удобнее имхо.
 
Да, трансформатор на 4 Вт или немного больше, скашивать особенно не получается. Кроме того корпус пытаюсь стандартизировать на 5-6 а может и больше разных приборов. По идее он должен лежать впереди на полочке, чтоб кабели были за столом а не занимали поверхность стола. Усложнение конструкции приведет также к удорожанию, чего я хочу избежать. И еще при скашивании габариты существенно возрастут, что нехорошо...

Для записи нужен 2-й выход на уши (для исполнителя) и талкбэк

Так это для студии - для этого и будет прибор посложнее и намного дороже. Для дома же люди обычно плачут - нет усилителя для наушников, как регулировать громкость, как подключить вторую пару мониторов... это для них. Обычно в таких случаях рекомендуют использовать небольшой микшер. Вот он обычно и лежит на столе и занимает неоправдано много места с моей точки зрения, плюс он дешевый, активный, без отключения регуляторов тембра, без переключателя мониторов, с усилителем для наушников посредственного качества, с внешним блоком питания... Здесь же я по максимуму уделил внимание и средства только 3-м важным при работе функциям. Можно конечно еще удешевить - упростить блок питания, оставить только переключатель и удалить реле, но это все в ущерб качеству контроля...зачем тогда делать?
 
Последнее редактирование:
Так это для студии - для этого и будет прибор посложнее и намного дороже.
Мне довольно часто приходится записывать вокалистов дома, лишние навороты не нужны, а вот такой простой прибор, только со 2-м усем для ушей и желательно талкбэком был бы в самый раз.
 
Mike San, Об этом я знаю очень давно, но нарекания на качество + цена в 300 бакинских + в Украине не купить.
 
Ладно, значит нужен еще один промежуточный вариант по сложности и по цене...

Допустим добавим еще один выход на наушники и микрофон. Этого будет достаточно? Т.е. всегда есть желание получить "все в одном". Это одна из причин по которым задержался Studiocenter - захотелось и то и это, разработка несколько раз начиналась с нуля и сильно усложнилась. Между тем большинство музыкантов нуждаются в простом домашнем приборе и при этом недорогом...

Т.е. возвращаясь к начальному описанию - вторая разновидность прибора -

- пассивный регулятор громкости мониторов (одна пара)
- 2 усилителя для наушников
- микрофон звукорежиссера.

Так нормально? Если постараться, то все это влезет в тот же корпус, который можно еще дополнить ушками для встраивания в столешницу. Если 2 пары мониторов, то скорее всего не влезит...
 
Очень хотелось бы конечно выход на вторую пару мониторов сохранить для шита, хотя бы с выходом на миниджеке (хоть я и не люблю этот тип разъёма).
 
Тогда прийдется обойтись без реле... Разъемы можно RCA.
Я подумаю... микрофон можно и внешний динамический?
 
Alex_HS, А что если все разъемы stereo-Jack на задней стенке? Т.е. и входы и выходы. Думаю при необходимости сделать нужные кабели не проблема? Тогда на панелях все помещается, остается втиснуть на плату...

Сейчас нарисую
 
sunet, IMHO микрофон лишнее.Усложнение ,а пользоваться немногие будут.

Я за две пары мониторов ,две пары наушников(можно даже один усилитель на них).
 
можно даже один усилитель на них)

Тогда профессиональными наушниками пользоваться не получится...у них встроенных регуляторов не делают...

А микрофон и не влезет... даже вход для него с преампом... И ведь дома запись в одном помещении, вполне можно без него!
 
В принципе да, для дома можно и без микрофона обойтись (хотя всегда его иметь хотелось). Последний вариант выглядит интересней, если бы нашлось место ещё для одного гнезда (раздельные выходы для основных мониторов) - было бы вообще супер.:good: (просто два нормальных кабеля в один джек не влезут, придётся лепить переходник, что опять же лишние сопли).
 
Тогда профессиональными наушниками пользоваться не получится...у них встроенных регуляторов не делают...

А и не зачем второй регулятор .Чел будет слушать на той же громкости как и я.Пhосто запаралленый 6мм джек сзади .
А Power это кнопка или индикатор? Нужна ли кнопка включения впереди? Вообще может без нее?
 
В студийном приборе выключатель лишний - там включается все и на весь день и коммутатор в первую очередь, а вот в домашнем выключатель нужен...
Но у меня и раньше было желание перенести его на заднюю стенку.

Так что вот еще вариант, правда при этом разъемы RCA получаются не в плате (некоторое неудобство монтажа), но зато если перенести переключатель в блок питания (все равно он управляет реле), то можно все разместить как положено - один выход на наушники на передней стенке, второй на задней. А индикатор питания переносится в кнопку переключения мониторов.
 

Вложения

  • pav104A.jpg
    pav104A.jpg
    89,8 KB · Просмотры: 47
А и не зачем второй регулятор .Чел будет слушать на той же громкости как и я.Пhосто запаралленый 6мм джек сзади .
А если у меня 600-омные AKG 240M, а у вокалиста 30-омные (помойму) К55?


sunet, по функционалу - сейчас то, что нужно.:wizard:
 
  • Like
Реакции: sunet
Вопрос разрешился путем применения разъемов RCA на дополнительной вертикальной платке на все, кроме наушников. Думаю аллергии на эти разъемы нет? Тем более что приличная доля звуковых плат и другого оборудования и даже часть активных мониторов на них сделаны.
 
Последнее редактирование:
Прибор получается небольшой. Как у него с весом? Просто, думаю, не будет-ли он улетать за каждым переключением?
 
Отвечу через неделю, уже в другом разделе естественно... Тогда покажу уже и действующий образец. Если все ок, буквально через месяц будет первая партия. Тем более что форумчанам, особенно "поучавствовавшим в разработке" (хоть и только советом) будет скидка.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: q_h и Alex_HS
В результате долгих сомнений победило то мое Я которое считало что корпус надо расширить до 200 мм Теперь в него поместятся нормальные разъемы типа Jack так как положено...
Плюс еще будет кнопка MUTE для мониторов.

Однако у меня остался один важный вопрос на который нужен срочный ответ:

- Как расположить выходы на наушники?

1. Один спереди и один сзади - мол спереди при необходимости звукорежиссер, а сзади стационарный удлинитель идущий к микрофону.
Я склоняюсь к этому варианту.


2. Оба спереди - можно задвинуть куда-то на полку и втыкать наушники когда захочется.
Мне этот вариант не нравится потому что кабель наушников мешает крутить потенциометры...

3. Оба сзади - как бы стационарное размещение - подключил и навеки! При этом ничего не мешает управлению, но при замене наушников надо лезть на заднюю стенку...

Я развожу плату, так что информация нужна как можно быстрее. Заранее благодарю ответившим!
 

Сейчас просматривают