2Any Key
Допустим ты нашёл или накрутил бас,который соответствует твоему стилю,имеет спектр верхних гармоник,который тебя устраивает,но есть проблемы с изменением характера низа,т.к. например твоя партия баса играется в интервале более одной октавы и это особенно актуально для транс стилей и ''ти-би образных генераторов баса".В данном случае хорошо разделить басовую партию на две составляющих:информационная или верхняя (с мелодией,фильтрами,динамикой и т.д.)и sub,т.е. создающая ровный мягкий и глубокий низ.В простейшем случае,просто копируется партия баса на два трека и в том который предназначен для sub баса все ноты собираются в одну октаву(напр. для D-moll от G0 до G1)тупым транспонированием всех нот,которые оказались выше G1 или ниже G0-соответственно на октаву вниз или вверх.Это поможет держать НЧ область микса в постоянном диапазоне частот и создаст у слушателя ощущение ровного и гладкого низа.Так вот этот самый sub bass можно брать в виде чистой синусоиды,а верхний бас оставить без изменений или даже подрезать у него суперниз(ниже 50-70 Hz).В данном случае два баса играют абсолютно синхронно и иногда попадают в унисон,а иногда могут быть в диапазоне одной или даже двух октав,но весь смысл в том,что sub бас всегда находится в одном частотном диапазоне и сохранять свои свойства в то время,как верхний извращается по полной программе.
Естественно sub бас находится ниже по спектру,чем информационный бас,естественно каждый из них можно обрабатывать и компрессировать отдельно,не заморачиваясь со всякими многополосными компрессорами,которые делают с фазой непредсказуемые вещи или скажем разрядить информацию в области НЧ переработав трек sub баса и оставить для него только те доли в такте,которые наиболее интересно сочитаются с BD и создают необходимый кач между ними.