Верхний бас vs. Sub - подружим их!

Castaneda

Active Member
29 Авг 2003
1.061
1
38
44
Посетить сайт
В направлении пси-транс обычно играет не меньше двух баслайнов (и больше одновременно), но без предварительной эквализации обычно не удается подружить верхний бас у которого тело на 120-180 и суб с телом на 50-60 Гц, и приходится резать обычно верхний. Пришёл к такому выводу, что на таком "узком" пространстве им не разгуляться и второй баслайн обычно это синт аддиктив+FM c унисоном и разбросом по стерео где-то на L35-R35, в то время когда суб это моно с психо-бас-энхансером. Так они не пересекаются по панораме, но! Пропадает низкочастотный удар верхнего баса который хотелось бы дать в унисон с субом. У кого какие методы по обработке баслайнов?

Рабочие инструменты:
Sub - Trilogy
Bassline - Z3ta+, Vanguard, Zerovector.
 
в то время когда суб это моно с психо-бас-энхансеромх

Зачем на суб-бас вешать психоакустическую обработку?
 
Чистый суб не имеет необходимых гармоник, а например с Rbass он отлично сливается с бочкой.
А мб я просто люблю когда плотный низ. :)
 
можно попробовать верхний бас сунуть в сайдчейн-комп от нижнего, а можно подвигать его по фазе задержками или ещё чем..
 
Вообщем пока решил проблему лишь игрой с панорамой. Если суб жёстко в моно и раскинутый вовсю ширь верхний бас :)
 
У тебя на ср..ом аппарате один бубнёж с перегрузом будет. А включат кого-то - там всё нормально . Голос понятен, но не грузит - басы качают - но не ср.т и т. д....Слушай фанеры на разных мониторах, и тогда найдёшь золотую середину.
 
Sub и верхний бас выполняют разные задачи,Sub создаёт мягкую и глубокую основу всему миксу,а верхной решает мелодические,гармонические и тембральные задачи,поэтому sub бас не должен иметь явных гармоник,чтобы не маскировать верхний бас и он вообще может быть синусоидальным.Имхо надо избегать диссонансов между sub и верхним басом и в идеале они должны попадать в октаву,когда звучат одновременно.
Проблемы с низом можно решать по разному,но уж точно не с помощью регулятора панорамы и ширины стереобазы.
 
ZaSaDa
А можешь рассказать поподробнее про изготовление такого баса? Я в звуке новичок, но очень хочется научится. А про саб басы я ещё ничего толком не знаю. Мне понравилось твоё мнение, расскажи. :smile:
 
2Any Key
Допустим ты нашёл или накрутил бас,который соответствует твоему стилю,имеет спектр верхних гармоник,который тебя устраивает,но есть проблемы с изменением характера низа,т.к. например твоя партия баса играется в интервале более одной октавы и это особенно актуально для транс стилей и ''ти-би образных генераторов баса".В данном случае хорошо разделить басовую партию на две составляющих:информационная или верхняя (с мелодией,фильтрами,динамикой и т.д.)и sub,т.е. создающая ровный мягкий и глубокий низ.В простейшем случае,просто копируется партия баса на два трека и в том который предназначен для sub баса все ноты собираются в одну октаву(напр. для D-moll от G0 до G1)тупым транспонированием всех нот,которые оказались выше G1 или ниже G0-соответственно на октаву вниз или вверх.Это поможет держать НЧ область микса в постоянном диапазоне частот и создаст у слушателя ощущение ровного и гладкого низа.Так вот этот самый sub bass можно брать в виде чистой синусоиды,а верхний бас оставить без изменений или даже подрезать у него суперниз(ниже 50-70 Hz).В данном случае два баса играют абсолютно синхронно и иногда попадают в унисон,а иногда могут быть в диапазоне одной или даже двух октав,но весь смысл в том,что sub бас всегда находится в одном частотном диапазоне и сохранять свои свойства в то время,как верхний извращается по полной программе.
Естественно sub бас находится ниже по спектру,чем информационный бас,естественно каждый из них можно обрабатывать и компрессировать отдельно,не заморачиваясь со всякими многополосными компрессорами,которые делают с фазой непредсказуемые вещи или скажем разрядить информацию в области НЧ переработав трек sub баса и оставить для него только те доли в такте,которые наиболее интересно сочитаются с BD и создают необходимый кач между ними.
 
люди, никогда не пытайтесь решить проблему "дружбы" басов, раскидывая их по панораме! слушая потом свой трек в моно, вас ждёт очень неприятный сюрприз!

Any Key, попробуй z3ta+, у меня в нём как раз получалось делать всё то, о чём ты говоришь в темах о басе - он удобен в этом плане.

ещё слышал такую фишку - саму бочку делают просто очень хорошо басовой, а в басе соответственно никаких sub-басов не оставляют, в результате их и подружить удобно, и звук хороший.

:imho:
 
ZaSaDa
Интересный подход, первый раз слышу. Это я про разделение и транспонирование. Спасибо, обязательно попробую. :smile:
 
играя два басса в разных октавах между ними никогда(почти) не будет проблем...не понимаю о чём разговор...
вы же не играете два басса в одной октаве....
 
а если у тебя один бас на две октавы (вот в диско такой приём часто встречается)? тогда второй суб-бас будет залазить на первый верхний. так что смысл делать суб-бас в одну октаву есть.
 
иногда удобно не 2ой бас, а клик сделать. - как с бочкой.
иногда сразу вместе бас бочку сжать, потом снова кромсануть.
 
FON
Обычно оба баса как раз в одной октаве. Просто у информационного много обертонов/гармоник, которые как раз и вылезают на октаву/две выше. Проблемы могут возникнуть в том, если два баса чуть-чуть не строят или по фазе плохо сочетаются, даже если у sub баса частота в два раза меньше чем у информационного. В таком случае нужно подкрутить регулятор start у информационного и послушать, как басы будут звучать в сочетании на разных нотах
 
Кому интересно вот такой вариант:
1.Я не отказываюсь от басс энхансера на суб, потому что при его помощи уж очень хорошо суб садится в микс с бочкой, суб не режем только если он не имеет уровень -20 на 20 Гц (тут конечно нужен саб чтобы это отконтролить)
2. Высокий бас режем (hi Pass) с высоким значением Q, КАК РАЗ НА ТОЙ ЧАСТОТЕ который указали в бас-энхансере (например у меня это было 53 Гц, эта частота же является и основной частотой осцилятора для бочки, после чего можно добавить еще одну бочку с щелчком и минимальным значением релиза для щелчка и мяса но уже на удвоенной частоте т.е. 106 Гц. с меньшим уровнем, на этой же частоте подымаем где то на 2 Дб серединный бас который в промежутке между 53 Гц. и 106 Гц. можно сильно снизить по уровню 8-10 Дб чтобы дать дыхание бочке и саб басу.
 
AlexReed

эх, мне бы пример услышать.....
----
просто я тоже работаю с двумя бассами, но вот не сталкивался никогда с проблемами....не очень то я догоняю....
 
Продолжим тему :)
А вот если у нас драм-н-басс, и соответственно есть только саббас. И хочется его подчеркнуть вверху немного, чтобы он лучше прослушивался. Как это сделать?
Я пробовал подмешивать простые волновые формы - пилу, прямоугольник - но получается неприятное зудение, которое не идёт к "мягкому" сабу. Ещё пробую подмешивать шум - результат вроде получше. Что ещё посоветуете?
 
2 ZaSaDa - тоже недавно открыл для себя такой метод и очень им доволен... самое главное подмешать красиво их друг под друга, вот сейчас у меня с этим возникают иногда проблемы, тоесть наложить так, чтобы и палева небыло и в тоже время сильно не налезали друг на друга и звучали как единое целое..
 
Да согласен с Points, chorus сближает !!! Сайдчейн тоже лечит на субе а кстати есть у кого нибудь эффект сильного хоруса если и верхний и нижний бас пилообразный без обработок? Вот если саб - любая кроме пилы a верхний - пила, то все нормально , во всяком случае у меня
 
Да вот сайдчейн... ну какой сайдчейн в ДнБ, когда 170 бпм и бочка же не как в хаузе, а молотит, сколько заблагорассудится.
 
Сусанин,

Сайдчейн применяется в днб на саб,чтоб место для бочки расчистить.И не только.Пример - Deadmau5 and Kaskade - I remember (J Majik and Wickaman remix).
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Да везде щас сайдчейн применяют что в трансе, что в днб, что в хаусе, просто на слух можно и не определить есть он или нет ...
 
Да вот сайдчейн... ну какой сайдчейн в ДнБ, когда 170 бпм и бочка же не как в хаузе, а молотит, сколько заблагорассудится.
в drum'n'bass очень часто бочка играет как раз довольно редко, относительно быстрого ритма.... поэтому однозначно я бы не говорил так)
 
Phone Cuts™, ну так по разному :) Есть редко, а есть что лупит и лупит. Есть джамп-ап, а есть драмфанк какой-нить...
 

Сейчас просматривают