Встроенные эффекты в инструментах – выключать или нет?

  • Автор темы Автор темы Theos
  • Дата начала Дата начала

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
41
Красноярск
Посетить сайт
Привет, Всем. :mamba:
Вот вопрос, об встроенных эффектах в различных синтезаторах и инструментах.
При создании и сведении, стоит ли, да и вообще это обязательно, их отключать?
Просто не раз уже натыкался на разные высказывания, советующие отключать эффекты, мол это чуть ли не прописная истина, а использовать нужно лишь AUX шины. На сколько это всё правильно? Есть не мало звуков, где к пр делей участвует в формировании самого звука, я уже молчу про хорусы и фейзеры. А реверберация?
Хочу рассмотреть и другую сторону медали. В сведение есть такое понятие как виртуальные планы, это когда каждый отдельный звук находится в своём акустическом пространстве, создаваемом с помощью делея или реверберации. Тогда получается что встроенные эффекты, тут как ни когда к стати.
Как быть в этом случае?

Вопрос еще конечно же в том, что подавляющее большинство звуков (пресетов), как в синтезаторах, так и в семпл-банках (к пр для Контакта или Ромплеры а-ля Нексус и Омнисфера), включают в себя делей и ревер.
Нередко отключать даже и не хочется. Но вот правильно ли это, вот в чем вопрос. :dash2:

Мне больше интересно как поступают другие, и как вообще правильно :rtfm:.

За себя конечно же скажу, я поступаю, когда как, то есть не всегда отключаю, да и не всегда редактирую эффект в самом инструменте.

Не пинайте конечно сильно, давайте обсудим все за и против.
 
Как правило отключаю. Мне нравится работать с "сухим" и близким звуком. А если говорить о реверберации, то предпочитаю контролировать её качество и количество централизовано, а не "лазить" в FX каждого отдельного VST-инструмента (или патча), которых в проекте может быть десяток другой.

То, что в патчах для Контакта и др. уже присутствует дилей или ревербератор меня раздражает, так как приходится делать лишние движения отключая их.

С другой стороны, если подходит готовый пресет почему не воспользоваться?

Правило отключать встроенные эффекты возникло давно еще в до-DAWшные времена и исходило из таких резонов:

а) невозможность изменять кол-во и кач-во ревера в сигнале после того как он уже прописан на пленку, если этого потребует концепция сведения.

б) качество встроенных реверов уступало качеству отдельных студийных приборов (Lexicon и др.)

Но сейчас, как известно, мы имеем возможность автоматизировать и изменять практически любой параметр на любой стадии проекта. Что касается различия в качестве "встроенных" в софтовые инструменты FX и отдельных софтовых FX плагинов, то я этим вопросом не интересовался по привычке больше доверяя отдельным плагинам. Хотя среди некоторых встроенных в инструменты FX встречаются интересные эффекты, которые можно использовать и не только для данного инструмента.

Что есть правильно? Когда звучит хорошо, тогда и правильно.
 
Последнее редактирование:
То, что в патчах для Контакта и др. уже присутствует дилей или ревербератор меня раздражает, так как приходится делать лишние движения отключая их.
Вот, забыл еще этот момент упомянуть, ибо в момент именно создания не всегда охото лазить и что-то выключать или править. Причина здесь в том, что спешишь побыстрей реализовать идею:gamer1:, и максимум на что обычно я трачу время, это легкая эквализация.

Но вот вопрос у меня больше встал из-за компрессии, так как при этом повышается уровень эффектов. Опять же, этот аргумент уже против эффектов. Но ни кто не мешает, потом понизить уровень эффектов в самом синте:download:.

Я особо не парюсь в этом вопросе, просто больше интересно другое мнение.
 
Я отключаю всегда.
Когда привыкаешь к "сухому звуку",к эффектам потом мало тянет (при условии что эти звуки не из дешёвой "мыльницы").
Для живой игры на синтезаторах у меня аналоговые гитарные педали Электрогармоникс ещё из тех времён.
Тут даже не дело вкуса.....
Когда не применяешь эффекты,то как правило "правильно" угадываешь количество инструментов в аранжировке,нет головной боли о "хвостах" разнородных....много ещё чего...
Эффекты-они ведь как "корейская вкусовая приправа" к изначально плохому продукту...
Высший пилотаж аранжировщика-это когда "кач"-результат конечный чистым тембровым кружевом,а не хорусно-дилейной присыпкой.
 
Я всегда отключаю встроенную реверберацию, поскольку она очень сильно влияет на удобоукладываемость инструмента в микс (иногда из-за неё вообще невозможено поместить инструмент в общий контекст). Дилэй и всё остальное - в зависимости от личных пристрастий и художественного замысла.

PS
Когда не применяешь эффекты,то как правило "правильно" угадываешь количество инструментов в аранжировке,нет головной боли о "хвостах" разнородных....много ещё чего...
Эффекты-они ведь как "корейская вкусовая приправа" к изначально плохому продукту...
А вот Pink Floyd играли гитары от дилэя...
 
Последнее редактирование:
Раньше отключал, сейчас нет. Если звучит - то и нефиг выделываться и тратить время на отключение встроенных реверов и подключение внешних:).
 
  • Like
Реакции: Theos
А как быть если, например, не отключается эффект, как это сделано в Symphobia, что потом просто не возможно свести с их реверами?
Симфобия это библа оркестровая, их не бывает без реверберации.
Подбирай звук изначально с нужной реверб. А о звуках синтов, думаю, нужно их классифицировать. Если речь о лидах - скорее всего все отключать, если о пэдах- все оставлять, но иметь возможность редакции до момента сведения. Т. е. не сэмплировать.
В модулях роланда оставляю обработку на пэдах всегда. Ревер подруливаю.
Что касаемо гитар, то мой подход такой: если эффект помагает играть, пусть будет. Если особо нет, то убирать сразу же.
При сведении добавишь. Потом можно же разделить тракты при записи. Запиши мокрый и сухой отдельно.
 
Я конечно извиняюсь, но вопрос в гитарах не стоит, вопрос в синтезаторах и клавишных инструментах а-ля семплеры, ромплеры и воркстэйшены.
Каждый из нас, особенно при создании сталкивается с предустановленными эффектами, я не особо трогаю сейчас хорусы и фейзеры, хотя и о них тоже разговор, вопрос больше о делэях и реверах. Как сказал portoponte, и я в принципе не могу его точку зрения отрицать, всё дело в "прёт, не прёт". Как бы, если мне ревер на Альбино мешает или хвост или еще что, я меняю параметры или тупо отключаю. С делэями та же история. Да и со всем остальным тоже.

Меня больше зацепил вопрос тем, что часто это советуют как чуть ли не прописную истину, типо только так и надо делать, всегда отключать. Хорошо, а тогда на кой фиг производители по сто эффектов впихивают, так просто? Допустим, а тогда как ни откроешь присет к тому же Альбино, и в каждом есть эффект. И абсолютно не важно кто его делал, контора по продаже банков или просто музыкант для себя.
Я понимаю, что с эффектом звук краше, вот все и добавляют.
Но то, что было раньше во времена DAW, не значит что так и сейчас, сегодня в программный интерфейс 2х2 можно запихнуть такие алгоритмы и возможности, что металлолому с пятиэтажный дом и не снилось, и это тоже факт. Я как бы о том, что не всегда плохие эффекты в инструментах. Нексус на борту ревер от всеми любимого АртАкустикс имеет, да и в других нередко попадаются хорошие эффекты, + по 3\4 разновидности делэев и вся фигня. В контакте импульсник.
А вот то, что отдельные ревера (особенно!) потребляют ресурсов на порядок больше инструментов, тоже факт, и вот вопрос - 3 ревера или 10.
Дело вкуса и предпочтений, личных взглядов и слуховых особенностей и также предпочтений, но всеже.
Мне просто интересно как делаете Вы, и почему это истина или нет.
 
1. Есть эффекты при помощи которых формируется сам звук - в первую очередь дилэи, хорусы, фзйзеры и прочие. Как же их отключать? Только тогда когда хочется звук переделать, используя другие аналогичные и хорошо знакомые эффекты.

2. Реверберация относится к формированию пространства, иммитаци зала, отдалении инструмента. Грубо говоря к звуку, тембру это не относится. Встроенные ревербераторы предназначены для демонстраций или отдельного использования инструмента скажем при живой игре. Когда же инструмент в проекте, то и ревребератор правильнее использовать из проекта. Причин для этого много. Во-первых мощные отдельные ревребераторы обычно звучат лучше, во-вторых когда в проекте 1-2 общих ревребератора, то нагрузка на процессор меньше чем еслиб работало 20 ревербераторов на разных инструментах, в третьих я сторонник одного главного ревербератора отвечающего за "акустику зала в ктором находится оркестр" Этот ревребератор объединяет оркестр, превращает его в единое целое. В противном случае кажется что скажем гитара играет в оперном театре, синтезатор на дискотеке, а ударные на опушке леса...
 
  • Like
Реакции: rst и Theos
я сторонник одного главного ревербератора отвечающего за "акустику зала в ктором находится оркестр" Этот ревребератор объединяет оркестр, превращает его в единое целое.

Если говорить о классической музыке или рок-музыке - то это, конечно, так. А в электронной музыке, зачастую, требуется именно несколько разных реверов. И чем они больше не похожи друг на друга, тем лучше. Вот и получается, что встроенный ревер синтезатора очень даже оказывается к месту, позволяет создать для этого синтезатора свое неповторимое пространство.
имхо
 
в электронике действует тот же принцип, что и в живой.Тембры все разные, но реверы должны быть все-таки схожи. Пространство то одно, в котором эти самые тембры надо разместить. и зрительный образ композиции будет от этого чётче...:music:
 
Я использую встроенные эффекты постоянно, потомучто они мне нравятся! Я балдею от них! Их просто надо правильно настраивать... В разных клавишах есть масса экслюзивных, ни на что непохожих реверов, дилеев, хорусов и тд и тп... При правильной работе с инструментами всё рулится и всё приекрасно звучит!
 
Как вариант можно делать так: прописать сухую пратию, затем эту же партию окунуть в понравившийся ревер в клавишах (погрузить на 100%) прописать на трек ещё раз и подмешать к сухой. А можно рулить походу если есть много разных клавиш и считать потом в реалтайме. Или выводить на сумматор, кто как привык. Да и не важно как, фишка в том, что ценить надо именно экслюзивность и ниначто нипахожесть)) А она рядом..надо только включать фантазию..
 
Последнее редактирование:
А кто что скажет про встроенную панораму ...Есть ли разница между панорамой хоста и панорамой самого инструмента?
 
Отключение "родных" эффектов - это не правило, и тем более - не аксиома.

1. Если я сам кручу звук, я редко использую вшитые эффекты: качество их, как правило, действительно хромое.

2. Используемые как эффект реверы и дилеи не используются для формирования пространства - да в общем-то, и никогда не использовались.

Посоветовал бы наплевать на мнения "авторитетов", на ходу изобретающих законы, и более полагаться на свой собственный слух и конкретный материал. Чаще всего все эти "правила" - просто суеверия (типа "убить лягушку - к дождю").
 
Насчет хорусов и фейзеров о формировании звука согласен а вот пространство?у разработчиков встшек спросил бы , зачем вшиваете в синты реверы, дилеи если они в хостах во всех и так есть ? Вшитые камень жрут больше чем хостовые (на форуме читал)
 
Отключаю ревер, за исключением тех случаев, когда он носит специфический характер, изменяющий тембр звука. При наличии TC 6000 не всегда удается добиться такого странного цифрового звучания ревера как например у синта REFX Vanguard.

Дилэй почти всегда отключаю. Воссоздать дилей не так сложно на aux-шине. Дилей есть дилей.
 
Если звук с включенными эффектами хорошо вписывается и сидит в миксе, то почему бы его не оставить таким. Лично я всегда отключаю реверб и дилей (да и никогда в синтезаторах и сэмплерах не бывает качественных дилеев и уж тем более ревербераторов). Встроенная пространственная обработка формирует пространство не нужное мне. Я люблю моделировать пространство с нуля. А вот эффекты модуляции (хорус, флэнжер и т.п.) зачастую можно оставить в небольших количествах, все это дело вкуса. Но на счет пространственной обработки, настоятельно рекомендую отключать ее и использовать более качественные алгоритмы.
 
Я всегда отключаю. Хотя бы потому, что разумней использовать FX каналы, т.к. как правило нужна эквализация этих самых эффектов. Ревера например. На вирусе тоже отключаю. Хотя у него весьма неплохие эффекты, но это неудобно. Нет возможности быстро что то изменить, если дорожка уже записана.
 
Отключаю ревер, за исключением тех случаев, когда он носит специфический характер, изменяющий тембр звука. При наличии TC 6000 не всегда удается добиться такого странного цифрового звучания ревера как например у синта REFX Vanguard.

Дилэй почти всегда отключаю. Воссоздать дилей не так сложно на aux-шине. Дилей есть дилей.
Вот и я так же. Эффекты формирующие саунд, оставляю, чтобы не заморачиваться. Просто эффекты, отключаю всегда:moil:
 

Сейчас просматривают