Запись флейты, нюансы.

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Буду благодарен коллегам, которые записывали профессионально флейту, если они(то бишь вы, други) поделятся(тесь) - какие нюансы существуют в записи этого струмента - расположение микрофона(ов), расстояние(чтобы стука клапанов не было слышно) и пр. и пр.
Вот рабочий фрагмент, писалось на вокальный микрофон(какой именно - не знаю), Марина Забродина, моя соседка по Одинцово, пока прислала мне только mp3 файлик, пробный.

Спасибо!
 
Первый вопрос что значит "профессионально записывали флейту"? С смысле - за деньги? Или профессиональных исполнителей? Конкретнее, коллега! :biggrin:

На всякий случай рискну ответить...

Отправная точка - расстояние 50-60см, см 15-20 выше горизонтального уровня инструмента. Направишь на головку - получишь острый, с дыханием звук; на пяточку - более матовый, на середину - наиболее нейтральный.

Микрофон наклони градусов на 10-15. Используй кондер или ленточку (если хочешь более мягкого звука).

Можно позаморачиваться со вторым майком (в метре-двух от исполнителя, в зависимости от акустики помещения, причем можно поставить румовый не только перед флейтисткой, но иза ней)

Примеры можешь послушать в теме "Smack album", там флейта во многих темах, есть и кена (в "Игуасу").
 
Послушал фрагментик - звук и манера не коробят, а вот на 13йсекунде твоя коронная фишка - мелодико-гармонический конфликт. :biggrin: У флейты шестнадцатые соль-ля-соль-фа#, а в аккомпанименте фа-бекар.

Без обид, но серпом по нотам... (В ином контексте не исключаю)
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Привет, Влад!
Про "профессионально" я специально написал, чтобы реальные практики писали, а не сам знаешь кто...:biggrin:
За рекомендации - bigспасибо! :hi:
В тему "Smack album" не пойду, и не уговаривай - у меня на винте этот албум лежит )))
Кстати, там я посторонних призвуков у флейты не слышал. Их там не было или...?
Да...а с "фишкой" надо разобраться...:umnik2:
Вроде бы ты уже говорил об этом месте раньше...
 
Я микрофон ставлю обычно дальше - метр-полтора, но у меня акустика метрвая, позволяет. Еще можешь попробовать поставить микрофон над головой исполнителя, направив вниз, на середину флейты. Мне такой звук нравится больше, если конечно стойка позволяет.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK и Oleg Sirenko
там я посторонних призвуков у флейты не слышал. Их там не были или...

Посторонние - это шлепки и шипение воздуха? Или дыхание, фрулато и т.п.?

На вопрос "или" - вырезать ничего не вырезал, поскольку писалось на аналоговый мультитрек, и возможность нелинейной редакции отсутствовала. Призвуки практически не слышны по двум причинам - писано через воздух, не close-mike, да и флейтистка играет без штучек а-ля Андерсон.

Мог бы показать иной подход, но пока не имею права светить материал.

Если хочешь больше призвуков, пиши близко и направь майк на дырочку, куда барышня дует.
 
Вдогонку - попробуй поставить не кардиоиду, а омни, получишь больше объема (если помещение не отвратительное), и не будет внеосевого окрашивания, барышня может вертеться, как ей угодно, а экспрессия - это хорошо.
 
Нет, Влад, как раз не хочу призвуков. Ни шипения, ни причмокиваний ни стука клапанов...фрулато там не будет. )))
По поводу "иного подхода" - как получишь право светить матерьял, с удовольствием приобщусь...;)
А по поводу остального, Влад, глянь в личку, пжлста!
 
Не хочешь призвуков - не пиши вблизи, на головку не направляй. Шипение минимизировать - еще и от манеры исполнителя зависит, а та - от стилистики. Но барышня в примерчике звучит не как Ян Андерсон или Дейв Валентин, cоответствует музыке.

А живец пьеске ИМХО, будет на пользу.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko

Сейчас просматривают