Уроки от форума RMMedia.ru

kartalex

Active Member
5 Авг 2007
296
138
43
Предлагаю предложение.

На форуме наверняка есть достаточно много опытных звукорежиссеров и аранжировщиков с оригинальными методами работы. Почему бы не поделиться опытом с другими? Предлагаю в этой теме писать уроки по сведению и аранжировке, со звуковыми примерами, но естественно не копировать цитаты из книжек Гибсона и Овсински или еще лучше Петелиных. А именно свои методы, которыми не жалко поделиться.

А, коллеги?..

Слабо приоткрыть карты? Ну не все карты, конечно, а хотя бы парочку козырей. Вот к примеру Andy Vax смог.
 
  • Like
Реакции: ethnopunk
я к примеру часто имею дело с клиентами не одаренными талантами. Ну ясное дело Мелодин. Это уже все знают. Ну Автотюн. Но ведь есть наверняка какие-то методы борьбы с противными, гнусавыми, жующими и мычащими?
Есть один способ: надо их научить правильно дышать. Животом. Тогда фальши станет на порядок меньше. А вообще лучше в соответствующих темах вопросы задавать. Например, этот вопрос резоннее было задать в Вокальном разделе, нет?
 
Если человек не умеет петь - звукореж тут не поможет. Нужен профессиональный вокалист, который, как правильно было сказано, научит дышать петь и работать с микрофоном. В противном случае будет масса потраченного времени и достаточно посредственный результат.... Можно конечно прописать дабл треки, накачать, подтянуть и т.п. но это все равно будет не то.... есть одна "пивцица", с которой мне иногда приходится работать (имя называть не буду) так вот у нее все со всем в порядке, но есть одна проблема - не умеет петь :) долго думали что с этим делать т.к. все остальное есть (включая деньги) - придумали, нашли девочку с похожим голосом и прописали сильные подклады + наверх ее голос (отредактированный конечно) и все пучком :) вот и первый "страшный" секрет раскрыт :))))
 
пока, правда, не от РММ, но, мож, кому полезно будет:
Джон Леки о работе над альбомом Radiohead 'The Bends'.
http://www.gearslutz.com/board/4418998-post9.html
у кого есть время и желание - можно перевести на русский, хотя, вроде, всё и так понятно.

зы. кстати, интересная фича на гирслютз - приглашать знаменитостей пообщаццо с народом в именной ветке (сначала на 2-4 недели в самой верхушке форума, а потом - в постоянном разделе соответствующей ветки). из вновь прибывших, кроме Джона Леки, Бутч Виг, да и в постоянной ветке хватает монстров.

ззы. 2 admin: мож, есть смысл попытаццо организовать шо-нить подобное и у нас? конечно, перечисленные выше камрады - это уже премьер-дивизион, но, думаю, и у нас тута мона специалистов хорошего класса отыскать с приличным послужным, например, г-н Некрасов и т.д. и форумчанам польза, и хозяину именной ветки хоть и маленькая, но сатисфакция в виде дополнительной порции признательности и уважения местного люда...
 
Смог еще , мне кажется, даже лучше глубокоуважаемый Дмитрий Lee`o.
Никто и никакая книга не дали мне так много как Дима с его обучалками.
Просто пришел , поделился и без флуда и "многабукаф" сделал то о чем многие начинающие мечтают и в чем реально нуждаются..
 
  • Like
Реакции: =]FleXoiD[=
Смог еще , мне кажется, даже лучше глубокоуважаемый Дмитрий Lee`o.
Никто и никакая книга не дали мне так много как Дима с его обучалками.

да! кстати если не трудно, ссылочками поделитесь!

прав - инициатива наказуема. Даже щедро дарящий информацию Andy Vax порой вместо благодарности получает... укусы.

не бойтесь, укусы не заразны. Я к примеру очень благодарен Andy Vax, не будучи с ним знаком.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kartalex
Предлагаю в этой теме писать уроки по сведению и аранжировке,

С одной стороны это не реально, а с другой очень просто.
Если вы знаете слово "сведение", значит имеете уже достаточный опыт, чтобы попробовать сделать это самому.
Это как вопрос - как жить завтра? Проснулся и живи.
Включил мультитрек - и своди !
Научиться сводить или делать аранжировки можно только самому. Научить, конечно можно, но только Одну песню !:-)
Кстати, почему наши песни звучат практически одинаково?
Потому что все, кто их делает находятся почти на одинаковом уровне развития, точнее неразвития. И этот уровень зависит не только от наших теоретических и практических знаний, а в основном от уровня исполнительского мастерства музыкантов
и потребностей рынка в определённых "форматах".
Сложно научиться сводить плохих музыкантов с плохой инструментовкой или аранжировкой. Скорее приобретёшь навыки в монтаже и редакции.
Чтобы чему-то научиться нужно уже достаточно хорошо представлять что это такое. В смысле аранжировки нужно хотя бы почитать инструментовку Римского-Корсакого. Всё уже тогда было хорошо изложено:-) Ну и ознакомиться с лучшими современными работами. И не просто, а тщательно проанализировать их. То же самое с миксами. В каждом жанре музыки есть лучщие записи(можно хотя бы по Грэмми сориентироваться), которые нужно постоянно слушать и примечать, что и как звучит. Тренировать свою слуховую память. Ну а для этого нужен, конечно, правильный мониторинг, позволяющий слышать все нюансы звука.
И вот когда в вашей голове будет создан звуковой образ правильного саунда, тогда можно и начинать учиться делать его самому. То есть, начинать надо с чёткого понимания задачи. А задачи меняются каждый день с каждой новой песней:-) Так что придётся всю жизнь каждый день начинать сначала !
Хотя, вот первый маленький отечественный трюк -
Слушайте всё, что выходит на западе в стиле, которым вы занимаетесь. 99% - что песня, которую вам только что принесли сводить "позаимствована" оттуда !
Представляете? Вам принесли "новую" песню, а вы уже знаете, как она должна звучать:-)))
 
Короче, smack, говори прямо - будешь учить молодёжь или не будешь? :biggrin:
К мыслям о том, какой урок может иметь практический смысл.
В своё время на форуме 625 Андрей Старцев сделал хорошее дело: выложил кусок трекинга и комментировал работы участников.
Если кто-то из зрелых специалистов захочет этим заниматься - то сделает.
У нас похожее было в теме "Посводим публично", хотя был минус в некоторых претензиях к трекингу. Зероскрул тоже когда-то делал тему по сведению ударных с готовым проектом. Так же у нас есть тема по электронной музыке, где Leo делится своим подходом, многим понравилось. Та же видеошкола Энди Вакса. Была ещё одна тема по сведению О Соника, но не нашла развития (специфический материал и сложности в том, что было всего восемь груп треков). Так что не так у нас плохи дела.
Тот же Старцев сделал небольшой фак по эквализации: небольшой отрывок песни без обработки, с объяснением филисофии эквализации в данной ситуации и с готовым вариантом (тему с аудиопримерами можно найти в архиве 625).
 
Думаю что способ обучения подобным профессиям придумали тысячи лет назад - работать подмастерьем. Смотреть и слушать как работают другие. Есть куча "мелочей" которые постигаются в работе интуитивно, но которые невозможно объяснить человеку "по почте" - надо быть в среде, в процессе. А потому мой совет - поработать в чужой студии, может даже бесплатно, как это делали в былые времена.
 
ValMac, накачайте видео из серии in the studio with... там правда на английском, но 90% понятно и так. тем более если знакомы с терминологией и обработками. всегда интересно смотреть как работают другие. хотя, этому совету уже можно прилепить здоровенную бороду. с баяном.
 
.... есть одна "пивцица", с которой мне иногда приходится работать (имя называть не буду) так вот у нее все со всем в порядке, но есть одна проблема - не умеет петь :) долго думали что с этим делать т.к. все остальное есть (включая деньги) - придумали, нашли девочку с похожим голосом и прописали сильные подклады + наверх ее голос (отредактированный конечно) и все пучком :) вот и первый "страшный" секрет раскрыт :))))
Если так рассуждать, зачем вообще ограничиваться "подкладами", "протезами", костылями" и т.д. и т.п., можно просто взять чужой голос, подправить ему тембральные характеристики и прочее, одним словом симулировать тот голос, который нужно, а "пивцице" сказать, что это она спела:girl_mad: Но возникает вопрос, на сколько это честно, по отношению к самой "пивцице", тем более, если человек платит деньги, чтобы слышать свой голос, а не чей-то другой. Давайте одни вокалисты будут петь за других, одни гитаристы играть за третьих и так далее. Абсурд какой-то получается.
 
  • Like
Реакции: serj33music
Образовывать коллег - хорошо. ОЧЕНЬ хорошо. Как знают многие на этом форуме - я один из идеологов данной идеи, даже в ее более глобальном смысле - создание полноценной школы у нас.
Хаотичные форумные темы, случайные советы, "секреты мастерства" и нахватанность по мелочам сделают человека не профессионалом, и даже не знающим, а скорее - дилетантом, который знает пару техник (а большему на форумах и не научишь).

Нужно централизованное, хорошее, высококлассное образование. Я писал об этом год назад. Пишу и сейчас.

Скажу по секрету, что в самом ближайшем будущем кое-что в этом плане сдвинется с мертвой точки. Пока что без подробностей (Кое-что есть в моей давнишней теме про офф.школу Дизайнов в Москве - кто-то уже читал, кто-то может нарыть - у меня в профиле, среди тем мною созданных).

Особенно заинтересованных прошу писать мне в личку )

Кстати уважаемых коллег с которыми имел честь немало общаться на тему образования - smack (Давно не видел!), Ifrit и.т.п. - особенно буду рад видеть и слышать ) Пишите.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: loDJica

Сейчас просматривают