Комната для записи голоса

  • Автор темы Автор темы Alek2002
  • Дата начала Дата начала

Alek2002

Member
1 Июн 2009
116
1
18
Господа, здрасти!
На моей новой работе при записи голоса возникло масса проблем.А именно - звучание голоса было какое-то не естественное и бочковатое.В результате долгих раздумываний и рыскания в интернете, я пришё к следующим неутешительным выводам, что нужно менять микрофон и самое главное решить вопрос с акустикой в комнате для записи голоса.
В комнате предпологаеться записывать вокалистов, дикторов и озвчивать игровое кино, поэтому , собственно, на одной из стен будет висеть монитор с диаганалью примерно метр - метр двадцать.
Прикреляю схему комнаты, её размеры, примеры записаных голосов, т.же звук хлопков в ладоши - послушайте какой там не приятный ревер....
Проблема звукоизаляции комнаты в общем то решена,то есть, я ни кого не слышу и ни кому не мешаю.Решена за счет слоя минваты затем слоя чего то типа пенопласта, только более жесткого, толщиной около 7 см и сверху всё это дело оклеено ковролином на твердой основе, фотограффии прилогаються.
Особенно, мне хотелось бы, чтобы на этот пост обратил внимание SUNET, как мне показалось, что у нас и помщения приблизительно одинаковые и задачи и студий тоже ну и проблемы, наверно...
 

Вложения

  • img002.jpg
    img002.jpg
    86,5 KB · Просмотры: 154
  • foto studio.rar
    foto studio.rar
    475,2 KB · Просмотры: 72
  • Sounds.rar
    Sounds.rar
    1,8 MB · Просмотры: 65
странно, такое ощущение, что во втором примере чувак поет в динамический микрофон...

Кстати, звучит много лучше, чем 1-й пример. Если не считать паразитных взрывных согласных, но их можно и убрать...

Микрофоны разные были?
 
Просто у чувака вр втором примере очень громкий голос и чувствительность на микрофоне была очень низкой...
 
Вот у меня даже меньше комната, она же аппаратная, и она же и будет вокальной т.к. я тут живу) панелька((
Понял что самое оптимал не городить вокал бокс а поправить акустику комнаты и будет лучше мониторить, и писать сразу будет лучше...
Вот у меня оч похожий ревер, ведро такое(((
Даже дилей я бы сказал...
Но у меня и того меньше 3.20 на 2.40, высота 2.70:dash2:
Сечас кровать и тумбочка поменялись местами, акустика сменилась на моники и чтобы на рздвигать шторы и не трясти с них пыль + днем слепит из окна, сижу как в темнице - пока так((((
Стойки и обработка помещения планируеца... Может что подскажите?
Буду следить за постом:dance2:
 
Последнее редактирование:
Я правильно понимаю, комната для голоса должна быть абсолютно глухой?:prankster2:
 
ведро еще то.....для роликов или еще что то в этом роде пойдёт,но ни как ни для игрового кино.
Можно басовые ловушки повесить
 
Мне бы всётаки хотелось бы послушать товарища начальника транспортного цеха:umnik2:
 
TContinental,
... А вопрос в том,как зделать чтобы не было ревера в комнате,как это всё получше заглушить, чтобы эффективно....:russian_ru:
 
Я читая инет понял что лучше всего мин вату...
Но она больше звукоизоляция)
А в контрольке что то типо Ауралекс - панельки в местах ранних отражений...:pardon:
 
TContinental,
... А вопрос в том,как зделать чтобы не было ревера в комнате,как это всё получше заглушить, чтобы эффективно....:russian_ru:
Простите, не подумал. Ибо кажется самой собой вроде разумеющееся. же... Полно сайтов с ответом на этот вопрос. Ну и книг.
Задача тока не уточнена. Ревер - это понятие весьма ёмкое. В отношении спектрального состава. Если коротко, то - поглотить весьма эффективно энергию отклика-ревера в области частот от средних до высоких - задача очень простая. Без особых изысков решаемая при помощи плит из минеральной ваты без особых изысков. Это кстати и решит проблему вашего пархающего эха и корявого отзвука в помещении. Это большая часть окраски и загрязнения исходого звука лежит именно тут. На 85% пробелма считайте будет решена для исправления ситуации для записи голоса (акцент именно на запись голоса). Но останется очень сложный вопрос с энергией ревера на нижних частотах. И чем ниже частота, тем вопрос сложнее. Одной минватой тут не обойтись. Вопрос очень сложный и обсуждался на рмм и не только. Советую почитать и поискать. Начать и кончить можно прямо тут к примеру -
h**p://acoustic.ua/recommendations/454
И там справа ещё много ссылок - их тоже надо изучить. Вопросы отпадут.
 
Я читая инет понял что лучше всего мин вату...
Но она больше звукоизоляция)
Как видно, Вы ещё не особо не поняли.)) Собсно на самом первом этапе - понятия разницы между звукопоглощением и звукоизоляцией.
 
все эти ссылочки и темы я уже изучил...У меня конкретный вопрос - что бы вы сделали будь у вас комната с такими параметрами и с такими же проблемами , перед которой стоят аналогичные задачи....
 
Дак жеж... сделал бы акустическую обработку. Конкретнее? А конкретнее - зависит от задач и требуемого уровня (степени) коррекции акустики помещения. Всё зависит от этих условий. Нч гасить не хотите? Дорого? Сложно? Надо срочно голоса писать? Ну чтож - покупаете плиты минеральной ваты, читаете ссылку которые уже как выяснилось читали, и без проблем глушите сч и вч. Куда конкретнее? Ссылку на басовые ловушки на рмм дать? Хотя они и не только там басовые... они нечто среднее... не особо басовые... Поэтому для вашей задачи подойдут. Изготовить их можно даже прощще чем в том топике. Найдёте сами тут? Могу помочь в поиске. А как вворачивать саморезы - думаю и так понятно.))
 
спасибо, ссылок не надо я это уже изучил всё...да, нужно начинать писать голос как можно скорее....понятно ловушки по углам,а стены и потолок?, ведь не вся же стена завалеваеться подушками из минваты, атолько в конкретных местах.А потолок вообще опускают и делают под углом - под каким глом?, на сколько опускают?. имеет ли это вообще какоето значение?
Вот SUNET писал, что он обивал стены журналами каким то экзотическим образам:dash1:
 
Друг, ну я тогда ещё раз приведу ссылку -
h**p://acoustic.ua/recommendations/454
ибо там всё рассказано. Как минимум, если нет желания полной обработки, нужно определить постоянное положение истоника-диктора, и определить пятна ранних отражений. По ссылке это там приводится и показывается - по ихней схеме понять где расположены эти участки - очень просто. Как зеркала. Также и потолок - 5я поверхность. Не нужно её наклонять для этого и гнуть. Нужно туда ещё "один" поглотитель сч/вч как и на стены. С полом ещё прощще - ковролин хотя бы. Если микрофон не на журавле, не на полу, а на столе и диктор сидит на стуле, то поверхность стола, где происходит первичное пакостное отражение тоже можно впринципе приглушить. И не надо никаких блин журналов и порнографии придумывать. Пачка ваты кнауф из 24 листов по 15кг/м3 стоит 1300р. Хотите плотнее? Ну есть плотнее. Можно побольше слоёв сделать. При тру-нч поглощении толщина строго ловушки строго расчитвыется на определённые частоты проблемные. И плотность влияет "только" на добротность. Но это вам щас не важно. Вату купите. роквул, кнауф, итд. 2-3 упаковки хватит для начала (кнауфа).
 
А журналы и яйца тут можно почитать - http://acoustic.ua/recommendations/178
http://acoustic.ua/recommendations/567 - тут то что говорил.
Тупо вата для сч и вч.
Акустический низкочастотный панельный поглотитель для нч. Никаких журналов и извращений.
 
  • Like
Реакции: CitrusCore и Alek2002
2 Alek2002

вот посмотрите примерно что вам требуется. Кликните на рисунок он откроется большим.
Вообще по большому счету - требуются и поглощающие панели, и рассеивающие панели. Ну это если делать нормально. Почитайте статью у нас на сайте - h**p://www.vicoustic.com.ua - "Что такое акустика", она в новостях прямо внизу. Там много станет понятно, - именно по природе звуковой волны и что этой природой следует делать. На крайняк - просто экран для микрофона посмотрите, возможно выручит.
 

Вложения

  • CV-FL-6-RD_400ceda77ikot.JPG
    CV-FL-6-RD_400ceda77ikot.JPG
    63,6 KB · Просмотры: 84
  • Like
Реакции: CitrusCore и Alek2002
TContinental,
Igor_BP,
...и еще один вопрос - вы звуковые файлы с голосом певца и диктора слышали? Что скажете по поводу качества записи?
 
,
Igor_BP,
...и еще один вопрос - вы звуковые файлы с голосом певца и диктора слышали? Что скажете по поводу качества записи?

Гм... Я в коммандировке с ноутбуком.. На спикерах ноута не особо послушаешь.. Так вроде гудит низкая середина. Но могу ошибаться...

Вообще это комплексный вопрос. И микрофон важен, и ателье важно.
Но комнату обрабатывать надо.

Вот еще пара вариантов в приложении, посмотрите.
 

Вложения

  • CV2.JPG
    CV2.JPG
    79,8 KB · Просмотры: 60
  • CV3.JPG
    CV3.JPG
    72,4 KB · Просмотры: 57
Igor_BP
menu_open.gif

Эм... на ваших изометриях вопрос углов явно не решон. Тоесть ко всему надо было ещё в углы чтото поставить ловушке итд. Довольно важно. У вас там по верхам чтото есть... не знаю что это. Но надо по всей высоте "это".
 
Файлы голосов слушал. Щас не вспомню что там было. Помню тока отражения страшнонекрасивые. Пожже переслушаю ещё на предмет общих замечаний.
 
Igor_BP
menu_open.gif

Эм... на ваших изометриях вопрос углов явно не решон. Тоесть ко всему надо было ещё в углы чтото поставить ловушке итд. Довольно важно. У вас там по верхам чтото есть... не знаю что это. Но надо по всей высоте "это".

Уважаемый,

в углах именно они и есть, - басовые ловушки!
Вы кликните на каждую картинку, - она увеличится и все там видно.
На левой картинке - так они там и вверху и внизу.
 
подавляющее колличество информации касаеться контрольных комнат,я доберусь до них позже...На данный момент меня интересует запись голоса...
Повторю свой вопрос ещё раз - это комната должна быть абсолютно глухой?
 
На левой картинке - так они там и вверху и внизу.
Ну если это они, то в любом случае главной приоритетной позицией будет (раз уж они не в полную высоту перекрывают уголы) - на уровне головы/ушей/рта/источника - тобешь по середине высоты. Так сказать по нормали к источникам.

Для записи голоса? Ну если ты пишешь хор на сцене филармонии с охрененным ревером зала, то никаких заглушений. А если хочешь нейтральную среду для последующих обработок (в том числе пространственных) - то глуши. Как ранние отражения, так и последущие. Понятие "полное заглушение" как таковое не бывает. Басы не смогли ниже 70Гц полностью заглушить в безэховой камере даже в одном из институтов звуковых на западе. С 70 и ниже всёравно были энное количество отражений. Поэтому до полного заглушения в домашних условиях не дорастёшь никак.
 
Igor_BP
menu_open.gif

задумался над эскизами. А что за рассеиватели? Диффузор шредера? Но какие у него глубины ячеек максимальные? Судя по пропорциям - не больше 4-5см... Это вч рассеиватель получается же.. близкий к декорации по сути... Чтобы сч начать рассеивать, надо порядка 20см глубины как минимум... А чтобы всю нижнюю середину рассеять, то тут уже по пол метра и больше глубина должна быть. У вас там какая расчётная частота и диапазон частот? Или это всёже декор?
 
2 TContinental

это вообщем не декор, это специальные материалы.
Вы посмотри на сайте у нас, - там есть и описания и графики и прочее..
Просто тут не совсем удобно писАть, - из-за модерирования...
 

Сейчас просматривают