Я надеюсь все знают кто такой Александр Вертинский.
А. Вертинский после революции покинул Россию и вернулся в неё в 1943 году.
До 1943 года он гастролировал по всему миру со своими концертами.
Был в том числе и в Америке, куда он приехал в 1934 году.
В 1990 году вышло первое издание книги "Дорогой длинною...", куда вошли его мемуары.
Вот что он написал в них о музыке в Америке.
А. Вертинский после революции покинул Россию и вернулся в неё в 1943 году.
До 1943 года он гастролировал по всему миру со своими концертами.
Был в том числе и в Америке, куда он приехал в 1934 году.
В 1990 году вышло первое издание книги "Дорогой длинною...", куда вошли его мемуары.
Вот что он написал в них о музыке в Америке.
Но хотя композиторов в Америке много, вы почему-то на всех нотах читаете обычно одни и те же фамилии авторов. В нью-Йорке, например, почти все шлягеры принадлежат "творчеству" некоего Эрвина Берлина. Не думайте, что он написал все эти вещи сам. Нет. Но он купил их у неизвестных авторов за гроши, переделал и выпустил под своей фамилией и со своим портретом. Если вещи "пошли" - он заработал, если нет - немного потерял, ровно столько, сколько стоит бумага и печатание. Но зато если из ста купленных вещей "пойдут" только две или даже одна, то и это уже такой огромный доход, который покрывает всё и даёт большую прибыль.
...
Купить и продать можно, а воровать музыку нельзя. Для этого есть музыкальные детективы, которые следят за новыми произведениями и, если дело доходит до суда, уличают автора в плагиате, так сказать официально. Но эти правила касаются только американской и европейской музыки, зарегистрированной в союзах композиторов. Что же касается музыки русской, например,то воровать ее можно сколько угодно. Очевидно, за дальностью расстояния. Американские джазовые композиторы спошь и рядом черпают своё "вдохновение" из цыгынских и других романсов и довльно беззастенчиво пекут из них свои шлягеры.
Очень часто, прислушиваясь к какой-нибудь песенке, узнаёшь в ней знакомые куски или даже целиком заимствованные мелодии. Возьмём, например, хотя бы модный напев "Йес, май дарлинг дотер". Разве это не наше украинское "Ой, не ходи, Грицю, тай на вечорницю". Но это ещё пустяки: джаз не стесняется ни с какой музыкой вообще, ни с какими музыкальными величинами. В Америке переделывают на фокстроты всё: Шопена и Бетховена, Чайковского и Рахманинова - кого угодно, если только он не записан у них в союзе.