davay kapay,
самый оптимальный выход из вашей ситуации - при сведении использовать несколько разных комплектов колонок.
Я постоянно так делаю - у меня стоят KRK v8, они так сказать эталонные, так как других профессиональных мониторов у меня нет. Свожу я на них. Но каждые 10-15 минут на несколько секунд переключаюсь на
1) Microlab Solo - я поставил эти колонки вплотную друг к другу, это позволяет мне услышать правильно ли сбалансированы инструменты в миксе. Большинство слушателей будут слушать не на студийных мониторах а именно на колонках этого класса.
2) маленькие тарахтелки Genius - они воспроизводят только средние частоты, как в бабушкином радио. собственно в них ничего хорошо не звучит, даже фирма. Просто чтобы проверить не выпирает ли голос или не утоплен ли он.
3) В соседней комнате (ЭТО ВАЖНО - слушать в другой акустике!) стоит тоже Microlab c сабвуфером. Там тоже даже фирма нехорошо звучит, но разницу с фирмой можно сразу услышать, особенно в звучании баса и бочки.
4) Когда заканчиваю проект - стараюсь послушать в наушниках на МП3 плеере - к его звучанию я привык, так как прослушал бог знает сколько песен через него, и сразу замечаю, где ревера мало или много, где бас выпирает, где еще чего.
5) Ну и если есть время - иду к другу в кабак и прогоняю на аппарате. Там то и понимаю, что многое надо доработать
Разумеется уши постепенно привыкают к акустике студии и потребность слушать на стольких разных системах отпадает, но это только после 2-3 лет постоянной работы и звукорежиссерского самобичевания...