Микротюнинг для чайников

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
Задался я вопросом про микротюнинг.
Вернее вычитал, что мелодии, подверженные микротюнингу звучат "вкуснее".

Однако нигде не нашел понятной информации КАК тюнить.
Чтобы прям четко было написано что например в мажоре такую-то ноту на столько центов, а такую-то на столько, а во фригийском ладу как-то еще.

Вот эту тему прочитал: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=27699
Но там ничего похожего на то, что я ищу не нашел.

Короче, есть ли где-то понятная объяснялка для дебилов что и куда?:)
 

Вложения

  • KARAT_booklet0001.JPG
    KARAT_booklet0001.JPG
    122,5 KB · Просмотры: 155
Чтобы прям четко было написано что например в мажоре такую-то ноту на столько центов

открываешь, к примеру, vsti korg polysix,

справа внизу третья кнопка config,

жмешь,

справа раздел tuning,

выбираешь в scale - pure major, key - C и чуть ниже на клавишах видишь насколько какая нота должна быть выше или ниже в центах в чистом До мажоре.
 
Существуют множество различных строев - и темперированный (общепринятый) так популярен только потому, что он универсален - звучит чисто во всех тональностях. Если уж и менять строй, то везде, а не только в мелодии.
В этом случае миротюнинг должны поддерживать все вст, которые используются.
 
открываешь, к примеру, vsti korg polysix,
Открываешь, к примеру, Edirol SuperQuartet {Столь любимый зачинщиком истерии про микротюнинг}
Заходишь в "рэк" SCALE TUNE (рис.).
По умолчанию, в SuperQuartet инструменты настроены в соответствии с равномерно-темперированным строем, но ничего не мешает перестроить их согласно натуральному или другому строю.

PS: А вообще, много раз слышал, что Z3ta+ поддерживает Hermode Tuning, и (!) имеет пресеты динамической темперации. Сам никогда не юзал этот синт, но планирую посмотреть))
 

Вложения

  • 09.jpg
    09.jpg
    19,4 KB · Просмотры: 84
Есть на прим. в Cubase, Nuendo - миди плагин Micro Tuner. Нужно повесить в инсерт миди трека и редактировать по желанию. Не работает только, с VST которые сами имеют управление "SCALE TUNE" (Albino, на прим.)
 
И еще софт, гарантированно поддерживающий микротюнинг:training1:
Native Instruments FM7/8
Native Instruments Pro53
Native Instruments Absynth
Native Instruments Kontakt
Spectrasonics Omnisphere
Camel Audio Cameleon 5000
Camel Audio Alchemy
LinPlug's
Zebra
VAZ Modular
Applied Acoustics

Хотя, мы все не о том... О софте, поддерживающим микротюнинг. А вот КАК тюнить? Я бы сам почитал попроще.
ЗЫ: Есть у меня документик на инглише по Hermode, с таблицами, графиками и формулами))) ... Но во-первых в инглише я не силен, во-вторых я даже от картинок "позеленел"...
 
Хотя, мы все не о том... О софте, поддерживающим микротюнинг. А вот КАК тюнить? Я бы сам почитал попроще.

Это точно.

Рано или поздно тоже собираюсь разобраться в этой теме. А вообще в первую очередь нужно слышать самому, что тебя не устраивает в темперированном строе - где нота не добирает до нужной высоты и где интервал звучит не чисто. И тогда уже искать пути как это исправить, в каких строях и т.п. Иначе, это пустая трата времени - лучше (и надежнее) оставаться в темперированном строе. Это равносильно тому, если бы глухой человек, узнав, что после мастеринга фонограмма звучит лучше, стал бы сам мастерить по таблицам и приборам.

Лично я делаю, то что можно назвать микротюнингом, когда тюню голос. С некоторых пор стал замечать, что хочется иногда сделать ноту выше или ниже, чем это предложено по темперации. Делаю это по слуху - чтоб острей было, чтобы напряжение появлялось.

Хотя, есть некоторые закономерности, например, вводные ноты (стремящиеся к разрешению) рекомендуют сдвигать в сторону разрешения и т.п. Об этом, наверное, должны лучше знать практикующие скрипачи и хоровики. И, я думаю, лучшее звучание не обязательно должно совпадать с натуральным или каким иным строем. Лично для моих ушей нота ля в pure major C звучит фальшиво. Или это привычка к темперации сказывется?
 
Последнее редактирование:
мда, я прекрасно слышу все нюансы интонации (как раз хоровик), но пока на практике в студийной работе не получается никак применить, критической массы не хватает, такскть.

В РТ проще как-то, тут надо весь стиль работы менять. Но надо обязательно разбираться, оно того стоит.

Voodoo, попробуй начать со схем Werkmeister и Kirnberger, это классика темперирования.
 
много раз слышал, что Z3ta+ поддерживает Hermode Tuning, и (!) имеет пресеты динамической темперации. Сам никогда не юзал этот синт, но планирую посмотреть))
Покрутил, по-моему, вот и волшебный синт, который разыскивал товарищ pROFI. Поддерживает Hermode Tuning (Как я понял - динамическая темперация, интересно,товарищ pROFI сможет прокомментировать этот момент? )
Есть около 200 пресетов этого Hermode + можно грузить тюнинги из Scala (с которой пока ничего не понятно, зато я нашел проект Scala 2 - у которого "человеческий" вроде бы GUI).
То есть. имхо, уже достаточно базовой инфы для гармонических чайников (вроде меня), чтобы расковырять этот вопрос! :spruce_up:
 

Сейчас просматривают