Выбор лицензии для распространения демо материала

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Хочу обсудить актуальную тему: как показать миру свои работы и не допустить бесконтрольного распространения лучших вещей?

Наиболее популярные варианты:

1. Выкладывать короткие отрывки. Этим способом пользуются практически все интернетные магазины. Для магазинов это может быть и неплохо, но для нераскрученного артиста этого слишком мало, чтобы вызвать серьезный интерес.

2. Выкладывать полные версии вещей в низком качестве, или с добавлением шумов, со словами "Демо Васи Пупкина". Работает не очень хорошо - в мире столько бесплатной музыки, что слушать "испорченные" демки станут только те, кому это очень нужно.

3. Выбрать из своих альбомов несколько полных композиций для бесплатного распространения в качестве демок. Пожалуй, это самый распространенный подход - сколько музыки выложено на myspace, youtube, realmusic, jamendo, и других сайтах. Сюда же попадает вариант участия в разных сборниках - вспомним, к примеру, Тунгуску.

Проблема состоит в том, что выставлять в качестве демок лучшие вещи - не очень логично, поскольку получается, что ты отдаешь главное просто так, оставляя в загашнике "второй сорт". Выкладывать в качестве демок не самое лучшее - тоже нелогично, ведь кто заинтересуется не самым лучшим?

Какие еще бывают варианты?

Мне пришла в голову идея сделать альбом с фортепианными версиями своих наиболее удачных вещей из разных циклов и выложить его в сеть для бесплатного распространения. Т.е. сделать этакий семплер "Best of PF":-) с композициями, названными "Melody from...". При этом выкладывать в сеть абсолютно всю свою музыку я морально не готов. В этом варианте вещь можно будет послушать целиком, легально и бесплатно. Если музыка понравится, слушатель может захотеть узнать побольше о музыке, артисте и т.д. Кроме того, помотрев топы Jamendo и других сайтов, я понял, что современную мелодичную фортепианную музыку слушают очень многие.

Сейчас я думаю - какую лицензию имеет смысл использовать для выпуска этого альбома? Собственно говоря, кроме Creative Commons ничего другого сейчас нет. Attribution Non-commercial No Derivatives (by-nc-nd) должна подойти, но я хочу удостоверится, что использование этой лицензии для фно версий не отразиться на статусе копирайта вещей из основных альбомов. Что скажете? Имеет смысл такая затея?

А как Вы подходите к задаче представления своих работ, портфолио и так далее?

Павел
 
хочу удостоверится, что использование этой лицензии для фно версий не отразиться на статусе копирайта вещей из основных альбомов

никак и не отразится, я думаю...
ведь выкладывается фортепианная версия, т е переработка, авторская, но это уже и формально и фактически "ДРУГОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ"
 
никак и не отразится, я думаю... ведь выкладывается фортепианная версия, т е переработка, авторская, но это уже и формально и фактически "ДРУГОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ"

Именно в этом я и не уверен! Копирайтом защищается мелодия, гармония, а не аранжировка. С этой точки зрения фортепианная версия и полностью оркестрованная вещь - одно и тоже, поскольку это - разные версии одного и того же произведения.

Вот я и хочу разобраться в этом моменте, чтобы запустив по Creative Commons, "демо версии" своей музыки не потерять авторские права на основные альбомы. Если лицензия Creative Commons относится к ЗАПИСИ произведения, все должно сработать как задумано. Если лицензия относится к самому ПРОИЗВЕДЕНИЮ - надо будет думать.

Павел
 
Думаю что это не очень хорошая идея. Восприятие музыки сильно зависит от звучания, слушатель может вообще не понять, что это хорошая музыка. Поймет только профи.
 
+ как быть тем кто работает с рок музыкой или электронной?
на пианино всё наигрывать?:mosking:
 
Привет!

Похоже, в первом посте я задал сразу три вопроса, смешав их в одну кучу. Разберемся по отдельности.

=====================

Вопрос 1. "Если свободно распространять демо версии композиций по лицензии Creative Commons, отразится ли это на копирайте записей тех же самых композиций, которые не предназначены для свободного распространения?"

Ответ: Внимательно изучив текст лицензии и FAQ на сайте Creative Commons, я понял, что распростанение демо записей по лицензии Attribution Non-commercial No Derivatives (by-nc-nd) не должно отразиться на статусе закопирайченой музыки. Аргументы:
- Условие "No Derivatives" запрещает любые изменения произведения. Это означает, что если, к примеру, я выложил, фортепианную версию своей композиции, создание любой аранжировки на ее основе не разрешено лицензией. Т.е. легально использовать, скажем, мелодию из демо версии для создания вещей на ее основе нельзя.
- Условие "Non-commercial" запрещает любое коммерческое использование произведения. Это значит, что любое серьезное использование музыки не разрешено, а против любительского использования и копирования демо версий я ничего против не имею, а только приветствую.

Мне кажется, что это важно. Ведь показывать свою музыку необходимо, и СС лицензия дает возможность сделать free demo версию произведения, которую можно распространять неограниченно без опасения потерять права на "исходник".

=====================

Вопрос 2: В каком виде можно представить "демо" версию музыки для свободного распространения?

Ответ: Если Вы хотите сохранить права на "исходник" за собой, распространять его по СС лицензии явно не стоит:-) Значит для free demo надо иметь еще одну версию музыки.

Лично я решил сделать альбом с фортепианными переложениями своих вещей. Когда закончу альбом, можно будет точно сказать, сработала идея или нет.

Для других жанров этот такой подход (фно переложения) не применим. Однако есть варианты: можно выкладывать в качестве демо live записи с концертов, unplugged версии, делать демо миксы, оставляя студийные (альбомные) записи в режиме полного копирайта. Наверянка вазможны и другие варианты...

=====================

Вопрос 3: А как вы решаете вопрос показа демо своих работ?

Особенно меня интересует диллема: распространять в качестве свободных демок лучшие вещи - нелогично, поскольку ты отдаешь главное просто так. Выкладывать в качестве демок не самое лучшее - тоже нелогично, ведь получается, что ты рекламируешь себя показывая второй сорт?

Что скажете?

Павел
 
Особенно меня интересует диллема: распространять в качестве свободных демок лучшие вещи - нелогично, поскольку ты отдаешь главное просто так. Выкладывать в качестве демок не самое лучшее - тоже нелогично, ведь получается, что ты рекламируешь себя показывая второй сорт?

Павел, показывать и отдавать - это разные действия.
 
ИМХО чем больше будешь над этим думать, тем меньше вероятность правильного действия. Если ты сочинил гениальную мелодию — покажи всему миру. Тогда хотя бы есть вероятность, что тебя узнают. А так все равно не угадаешь. В общем, делай как чутье подсказывает. Восприятие музыки слишком тонкая и непрогнозируемая вещь. Могут и фортепианные "демки" пойти, а "полноценные" никто слушать не захочет. Всяко бывает. Лотерея. Но чем больше у тебя билетов — тем вероятнее выигрыш.
 

Сейчас просматривают