Стоит ли ставить 2 микрофона одновременно при записи вокала?

Но тогда лучше на рум ставить тоже кондер.
Конечно, лучше. Но в том случае у меня не было четырех равнозначных конденсаторных. А еще, в той же комнате и компьютер стоял с шумящим системником и еще куча всякого шумящего "добра", которые "шурики", к счастью, слышать не могли.
 
Sov_OK, я понимаю, что сетап диктовался возможностями. Совет ставить кондер для воздуха - Гераськину, у него пока есть возможность маневра.
 
Ни разу не пробовал, но сдается мне, что если таким макаром писать духовую или струнную группу, звук будет неземной красоты.
 
Струнные, писанные только стереопарой, но в приличном помещении:
http://www.ifolder.ru/9666395

А тут другое помещение, струнные и духовые (флюгель, тромбоны, валторны)
http://www.ifolder.ru/11033308

Сольный сакс - два майка (один рядом, кардиоида, другой, омни - для воздуха)
http://www.ifolder.ru/10177382

Насчет неземной красоты не уверен, но звучат инструменты на мое ухо довольно натурально. Воздушная прослойка между источником и слушателем - хорошая обработка.
 
Курта Кобейна часто писали 2-мя микрофонами, одним из которых был Рум. Если скачать те несколько мультитреков Нирваны, которые лежат где-то в сети, то можно послушать всё поканально и убедится самому как сильно этот рум влияет на конечный звук его вокала :)
 

Сейчас просматривают