Процесс создания Щелчка в бочке

borodadada

Member
26 Янв 2008
96
49
18
Я наверное не побоюсь затронуть эту тему и поробую начать дискуссию.
В этой теме хотелось бы рассматривать принципы получения щелчка для бочки конечно же на примерах а не на словах Что бы это помогло людям разобратся и сдвинуть эту тему с мертвой точки.
Сначало теория. Щелчёк бочки есть ни что иное как стартовая часть, именно то с чего начинаеться бочка, эта часть обладает самым высоким спектром частот (почему спросите вы - для того что бы дать старт , выделить и тд ) В идеале щелчёк должен быть той же самой нотой как и самый низкий тон но на определённое количество октав выше(хотя это не всегда так) .
Рассмотрим ноту ля на частоте 55 - длинной к примеру в 1 секунду , далее применим процесс питча на 4 октавы вверх тоесть получаеться с 880 плавный переход на 55, в таком рассположении очень проблематично определить что являеться щелчком в бочке Но если присмотреться то можно определить, что первые 3 колебания синуса являются щелчком. Если нас не устраивает стартовая частота в 880 ни что не может помешать изменить её на более высокую Повторим этот же процесс на эту же длинну с таким же наклоном питча, но высота питча можно взять меньше Возмём к примеру стартовую частоту в 3520 я думаю вам не сложно будет расчитать как это получить.
Замечу что длинну щелчка и вобще где он тут Определить стало на много сложнее И можно только делать догадки. Подумаем почему случилось именно Так, подумали... и пришли к выводу что процессы питча бы в режиме плавного ската (незнаю как назвать другим словом) Отсюда вывод что частоты с 3520 в последнем случаи в статично плавном режиме переходят в 55 Что же делать ? Как нам выделить щелчёк? Один из вариантов, в тот момент когда мы применяли питч номер 2 Нужно было чуть позднее самого начала сделать вырез в питче и уйти в низ на короткий промежуток времени (время я не уточняю в связи с тем что это делатся под темп темы, я уже писал на форуме когда то давно как это всё расчитать) , скажем на октаву А заметм вернуться ровно на тот путь какой был изначально задан не меняя его сути Да чуть не забыл Питч номер 2 может быть линейный Для простоты вреза. Что мы получаем ... Да незабывайте что нужно все примеры расматривать в редакторе звуковом, Так значит теперь мы видим что первые 3 колебания Являються не чем иным как Тем самым что называют Щелчёк
Теперь мы знаем как получится щелчёк, идём далее ...
От примитива чуть выше.
Нас не устраивает этот щелчёк какой то он скажем так стандартный, что мы можем сделать, и самое главное как ???
Да поясню... сейчас мы не пытаетмся сделать сразу его с высокими частотами и так далее... наша задача сделать площадку для посадки высоких частот Ведь мы все знаем что Высокие частоты "наматываются" на низкие.
Тоесть если мы оставим эти три колебания стандартыми то это будет... да вобще это ни как не будет звучать :) Наша задача Как то разукрасить их. Сделать более разноорбразными, Нооо Мы не должны забывать что от ноты основной уходить не желательно.
И так я беру волну синуса-образную с частотой в 220. Если же вы попытаитесь добавить её в щелчёк У вас особо ни чего не получится, сразу же вопрос почему, ответ Разве вы забыли что наша изначальная волна имеет постояяно разный спектр частот, решение проблемы - проделать процесс питча 1 в 1 с частотой в 220, далее отрезать кусочек именной той длинны которую вы хотитье разнообразить Далее добавить к осовной и уаля. Да если у вас они будут выходить за рамки нашей -6 дб А они будут выходить тут я уже утверждаю:) То для сведения вам потребуеться экстримальный компрессор Не забывайте что ненужно искажать всё что дальше щелчка Такую задачу мы неставили себе! тут повнимательнее . Открываем вав файл и мы видим что щелчёк стал более разнообразный И в его спектре появились более высокие частоты Но самое главное что основная волна осталась неизменной. Ну что площадка для посадки готова Миссия выполнена. Пока что на этом всё, возможно чуть позже поделюсь опытом по насыщению щелчка . Пример был скажем так не сложный всё базовое но для полноценного старта в полне достаточно.Не забывайте что речь идёт только о щелчке именно тут, пробуйте делитесь опытом. Да чуть незабыл Всё что я показал в примере Всё очень относительно Так как в каждом этапе создания Есть тысячи вариантов Вопрос только в том как найти нужный.


ссылка на вав файлы По теме - http://ul.to/31ksv3
или
http://rapidshare.de/files/47434155/basic_click_tutor.rar.html
 
Хорошая тема, но чесно говоря не думал я что "щелчок" развернёт такую обьёмную тему )))
Зачем так всё усложнять? ))
ИМХО достаточно на кик положить любой закрытый хет,в сэмплере укоротить ему "хвост" и на слух нарулить патч, вот и всё )
 
Музыкант ведь что художник,который смешивает для оттенков краски.
Только он смешивает не краски,а сиюминутно разные тембра получая быстро желаемый оттенок...
Лучшего способа и не придумано.
Дел то....
 
можно попробовать использовать Sonnox Oxford Transient Modulator
 
я бочки руками рисовал - карандашём! :)
Геморно это - да геморно но зато весь скелет изучил..
бочка блин это ещё та зараза!!!

Щелчок или атака действительно самая важная состовляющая!
к примеру возьмите любую атаку или даже любую понравившуюся вам бочку отпилите у неё еквалайзером всё что ниже скажем 250-500 Гц (низ убираем) и добавьте аккуратно синус (настроив его правильно).... - будет вам полноценная красивая бочка ничем не отличающаяся от оригинала ..... Способ хорошо подходит когда у бочки в пределах низкой состовляющей имеються какие-то другие звуки, тарелки перкусия которые мешают...

поверьте способ проверен и то что кажется что мощь бочки заложена в низкой состовляющей это совсем не так... атака всё решает!!

Это всё на примере современных мощных транс бочек аля Sean Tyas, Daniel Kandi и им подобных!
 
  • Like
Реакции: Physical
Хочу добавить , что даже самый точный холодный расчёт построения бочки не даст такого эффекта как у самых топовых к примеру людей, а всё почему , после того как ты построил бочку её нужно оживить делается это с помошю Amp Он оживляет звук(нету смысла говорить о том как он это делает Так как алгоритмов миллион, различные эмуляции микрофонов и тд и тп Сама расштфровка говорит сама за себя Амплитуда Тоесть Что то делает с амплитудой Не трудно догадатся что меняет её ) , тоесть на примере даже самого обычного синуса Посмотрите как он звучит в оригинале и как после ампа Но есть тут она проблемка Когда вы пользуитесь ампом определлёным к примеру с эмулятором какого либо микрофона который не способен передать низ , зато вам нравится всё что выше , тоесть получается что у нас есть щелчёк и пинок но нету низа , это уже другая тема... Тема в которой вы должны понять и найти решение проблемы Как мне соеденить начало и конец из разных волн . Всё это к чему К тому что небойтесь усложнять звучание Даже если вам оно не нравится пропустите его через амп и послушайте Ведь при разных стоениях щелчка звучание будет разное Вариантом правельных пруд пруди
Извините что без примеров, думаю тут не сложно самому разобратся.

и ещё по поводу бочек Sean Tyas У них особенность по сравнению с другими не столь в щелчке сколь в дальнейшем развитии её Они как раз используют технологию 2й волны для разрыва линейности звучания, что создаёт эффект дополнительной вибрации Не статичное колебание Зачем это делается Для того что бы не надоедало Тоесть они могут легко выстроить звучание тыц тыц тыц тыц И всем будет нравится и небудет надоедать. А вобще ещё ненастал такой момент когда бочка является идеальной у кого либо Всё примерно, скажем так на глаз (слух) ...
 
Последнее редактирование:
Щелчок это всплеск высоких частот. Делаем его очень просто - в любом редакторе отрезаем начало любой бочки. Выбирая место среза можно получить разный по характеру щелчок. Далее добавляя короткий фэйд и фильтруя после некоторого опыта можно научиться получать любой желаемый звук щелчка.
 
у меня же идея проще - надо работать с атакой других партий, и с их ВЧ составляющими в диапазоне щелчка бочки. а еще можно тупо пару сэмплов задержки выставить или опережения на хэтах - тоже лечит....
 
а можно в батарейке третьей компрессором покрутить, поиграться с атакой и получить щелчок
 
Я для себя понял, что пытаться сделать бочку как, например, Daniel Kandi или Oliver Smith - трата времени. Теорий

масса, но я ни разу не видел, чтобы кто-то рассказал, как сделать именно что-то такого же уровня от начала до конца.

Я не понимаю, КАК они делают их такими "воздушными" и в тоже время мощными! :hysteric:

Такое ощущение, что им их с Марса завозят :)

По теме, мне кажется, щелчок - это мелочи, вот тело (пинок) и хвост, а точнее их сочетание - это проблема.
 
Последнее редактирование:
Я для себя понял, что пытаться сделать бочку как, например, Daniel Kandi или Oliver Smith - трата времени. Теорий
масса, но я ни разу не видел, чтобы кто-то рассказал, как сделать именно что-то такого же уровня от начала до конца.
Я не понимаю, КАК они делают их такими "воздушными" и в тоже время мощными! :hysteric:
Такое ощущение, что им их с Марса завозят :)
По теме, мне кажется, щелчок - это мелочи, вот тело (пинок) и хвост, а точнее их сочетание - это проблема.

Вам кажется что дело в пинке - но это не так!!! - точнее пинок это и есть атака, атака пинает синус - типа так получается!
Я ж говорю брал у бочки пола ван дайка только атаку и потом доклеивал синус... получилась ровно такая же бочка даже получше!
 
Вам кажется что дело в пинке - но это не так!!! - точнее пинок это и есть атака, атака пинает синус - типа так получается!
Я ж говорю брал у бочки пола ван дайка только атаку и потом доклеивал синус... получилась ровно такая же бочка даже получше!

ничего личного...но в твоих треках бочки как бы не Вандюк совсем. имхо :stinker: синус тоже важен, главное что бы он тебе нравился
 
  • Like
Реакции: live
ничего личного...но в твоих треках бочки как бы не Вандюк совсем. имхо :stinker: синус тоже важен, главное что бы он тебе нравился

Это я рассказал для примера - что б было понятно что атака всё решает...
Мне уже не нравится бочки пола ван дайка
 
В атаках содержится 70-90% инфы о звуке
и ваще, мозг "узнаёт" тембр ужо по первой полуволне
а дальче прут эмоции
 
  • Like
Реакции: Physical и live
Поддержу Live.. Правильно подготовленый свип синуса, такой чтобы не уходил в инфраниз и давал правильный пинок это важно. Однако основной вкус бочки появляется после вклеивания щелчка. Почему вклеивания а не модификация разными приёмами родного "щелчка"? .. потомучто как не крути а синтезированый щелчёк звучит убого.. Отменные результаты даёт вклеивание щелчков из живых бочек.. так же имеет смысл эксперементировать со щелчками из самых удачных бочек как делал LIVE.. ничего страшного не вижу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: live
Да компрессией обычной все щелчки и делают - если бочка мутная немного можно убрать в районе 200 гц..... потом бочку лимитируй и она будет как надо.
 
Да компрессией обычной все щелчки и делают - если бочка мутная немного можно убрать в районе 200 гц..... потом бочку лимитируй и она будет как надо.

Компрессия сплющит звук и от мощной бочки почти ничего не останется.... останется - "ПУК" - своего рода атака и ничего кроме.... серёдка нижняя улетучится....
 
Компрессия сплющит звук и от мощной бочки почти ничего не останется.... останется - "ПУК" - своего рода атака и ничего кроме.... серёдка нижняя улетучится....

Можно ведь и аккуратно сжать, с небольшими ratio и атакой.
 
Последнее редактирование:
У меня всегда сохранен чанел стрип для кика на котором задействовано 6 плагинов открываю чанел стрип быстренько пробую разные варианты бывает что из 6 плагинов остаются 2 а бывает что и все 6. но из начально все настроено так что даже самая худая бочка становится очень жирной.

если бочка обработана верно то и с бассом проблем никогда не будет если он даже играет на каждую долю!
 
Парни, не нужно ничего усложнять!!! Почитал тут посты и понял, что если б был новичком – то меня бы написанное ввело в глубокое заблуждение, так как необходимость некоторых действий сомнительна. Например, сомневаюсь, что какой-то суперплагин сможет сделать из простой синусовой бочки конфетку, также считаю, что невозможно сделать яркую современную бочку только из синуса.

Если внимательно проанализировать бочки Vengeance в Sound Forge – то станет ясно, что щелчок представляет из себя элемент перкуссии с наложенным коротким ревером, зачастую и со стерео-расширителем, а бас-толчок – это чистая синусоэдальная волна, обработанная огибающими питча и амплитуды, причем видно как в синус баса подмешиваются гармоники от щелчка, что говорит о том, что их либо соединили фэйдом в волновом редакторе, либо просто одновременно проиграли.

Давайте рассмотрим, как можно приготовить вкусную и сочную бочку

Для начала формально разделим бочку на фазу щелчка и фазу бас-толчка. Эти фазы можно склевать фэйдом в Sound Forge, но я считаю, что удобней их микшировать, грубо говоря - одновременно проигрывать, регулируя при этом временное расстояние от шелчка до баса. Некоторые это делают при помощи NI Battery, но мне удобней это делать через Layer в FL Studio, сгруппировав в нем 2 сэмплера, в один из которых загружен щелчок, а в другой – бас. После этого при проигрывании одной ноты на Layer у меня одновременно играют и щелчок и бас, и в зависимости от задач я могу регулировать временное расстояние от щелчка до баса в настройках микшера FL Studio.

1) Начнем с того как можно получить фазу бас-толчка, она состоит из чистого синуса:​
a) Ее можно сделать самому в Sound Forge. Для этого нужно сгенерировать синусоэдальную волну частотой примерно в 50-60 Гц и обработать ее сначала огибающей по питчу, это можно сделать несколько раз до достижения желаемого кача, а потом окончательно подштриховать амплитудной огибающей.​
b) Можно вырезать эту фазу из существующей бочки и сохранить в отдельном файле.​
c) Можно обработать готовую бочку low-pass фильтром отрезав тем самым верхние частоты и оставив только бас-толчок (эффект практически такой же как и от вырезания, только при этом сохраняется длительность сэмпла бочки).​
2) Щелчок можно получить следующим образом:​
a) Вырезать из существующей бочки и сохранить в отдельном файле.​
b) Обрезать все низкие частоты high-pass фильтром оставив при это только щелчок.​
c) Выбрать в качестве щелчка элемент перкуссии из библиотеки сэмплов.​
3) Теперь, когда у нас есть щелчок и бас - мы загружаем их во Fruity Sampler и посылаем на разные каналы микшера. После этого группируем сэмплеры: для этого нужно сначала их выделить, а потом в Layer нажать «Set children», в «Layering» указать «Group children». Теперь при проигрывании одной ноты на Layer у нас будут звучать одновременно 2 сэмпла. Также можно отрегулировать у них временное расстояние относительно друг друга, выставив задержку (delay) на канале микшере.
Чтобы бочка стала яркой - на канал щелчка вешаем короткий ревер, также можно дополнительно повесить стерео-расширитель.
Теперь у нас получилась бочка с ярким щелчком. Если она не совсем устраивает – то можно заняться перебором сэмплов под фазу баса или щелчка и выбрать подходящее сочетание, не забывать о том что фаза щелчка и баса должны быть в одной тональности.​

Такой подход к созданию бочки был реализован в моем треке «Romenski & Kyoto - Emotion», пример можно скачать во вложении.
Посмотреть вложение Romenski & Kyoto - Emotion (exapmle).mp3
 
я конечно могу заблуждаться но,прослушав твой кусок я подумал так : "я бы выбрал бочку с другой тональностью"...Это первое..И второе :мне не понятно зачем так заморачиваться,если для таких бочек есть простейший синтезатор бочки,,??..названия не помню но помню,что там есть Buzz..
 
я конечно могу заблуждаться но,прослушав твой кусок я подумал так : "я бы выбрал бочку с другой тональностью"...Это первое..И второе :мне не понятно зачем так заморачиваться,если для таких бочек есть простейший синтезатор бочки,,??..названия не помню но помню,что там есть Buzz..
Потому что на простейшем синтезаторе бочки ты создашь только простейшую бочку. В основе алгоритмов этих синтезаторов бочки как раз и лежит работа с огибающими питча синусоэдальных волн - только представлено это в гораздо элементарном виде.

А в современных Uplifting/Progressive-трансовых треках бочка несет в себе одну из главных составляющих энергии, если она слабая - то трек практически провален. Поэтому и требования к бочкам тут строже, они дожны быть сочными, яркими, качающими, и одним синусом тут уже не обойтись. Поэтому и приходится подмешивать в нее яркие элементы.
 
В примере бочка мне не понравилась вообще.... она очень торчит в миксе и создаёт дисбаланс. С такой бочкой сложно подружить инструменты! Именно подружить, а не впихнуть! :(
 
Sergei Romenski,
Отличная бочка, правда можно сам щелчок потише сделать, а так всё гуд...
 
В примере бочка мне не понравилась вообще.... она очень торчит в миксе и создаёт дисбаланс. С такой бочкой сложно подружить инструменты! Именно подружить, а не впихнуть! :(

Это уже дело техники. Главное, что основа хорошая у бочки.

Жаль, что в руководстве написаны очевидные вещи, а конкретики маловато.
 
я конечно могу заблуждаться но,прослушав твой кусок я подумал так : "я бы выбрал бочку с другой тональностью"...Это первое..И второе :мне не понятно зачем так заморачиваться,если для таких бочек есть простейший синтезатор бочки,,??..названия не помню но помню,что там есть Buzz..

BazzISM называется!

Такой подход к созданию бочки был реализован в моем треке «Romenski & Kyoto - Emotion», пример можно скачать во вложении.
Посмотреть вложение 18652

Бочка отдельно басс отдельно, бочка слишком выперает!
это только моё мнение!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Sergei Romenski
BazzISM называется!

Скачал его - офигенный плагин. Для создание psy trance бочек можно обойтись только им, а для аплифтинг транса буду его использовать совместно с другими звуками. ФАза баса хорошая получается на нем.

Еще слышал про хороший плагин mTonic вроде называется, но нигде его найти не могу - залейте плиз у кого есть.
 

Сейчас просматривают