Наверное в скором времени придётся ехать писать ситар. Инструмент очень хорошего уровня, а вот помещение не столь однозначно в плане акустики (по многим причинам инструмент невыездной). Притом времени на опыты не будет, в идеале надо приехать и после пары проб записать начисто.
У инструмента очень богатый объёмный звук, хочется передать его максимально полно. Но в отличие от европейских инструментов, где вроде всё понятно, тут сходу и не сообразить даже, с какой стороны лучше подобраться: основная резонирующая дека переходит в полый резонирующий гриф, на который ещё сверху сзади прикручен дополнительный резонатор поменьше, притом по деке и грифу протянуты дополнительные резонансные струны у которых вообще нет атаки, но звук которых при этом не должен слиться в кашу. Хороших публикаций как правильно писать ситар, мне не попадалось. Владелец инструмента решает вопрос так: отвинчивает верхний резонатор и засовывает в получившееся отверстие микрофон от сценической гарнитуры. Звук в итоге получается не очень-то: плоский, немного перекошенный по спектру, хотя и без внешних шумов. А хочется передать всю полноту красок, насколько это возможно
Микрофоны повезу свои. Есть динамическая кардиоида, два октавовских электретника и октавовская лента. Вместе с ситаром будет звучать ещё глиняный барабан и довольно басовитая тростниковая флейта. Пока думаю динамический поставить к барабану, ленту - к флейте, а ситар снимать двумя электретниками. Не уверен, что это самый лучший из способов. Я даже понятия не имею, где рядом с ситаром должны быть его "счастливые точки" чтобы постараться попасть в них. В общем, если кому приходилось иметь дело с ситаром или подобными инструментами, прошу поделиться опытом
У инструмента очень богатый объёмный звук, хочется передать его максимально полно. Но в отличие от европейских инструментов, где вроде всё понятно, тут сходу и не сообразить даже, с какой стороны лучше подобраться: основная резонирующая дека переходит в полый резонирующий гриф, на который ещё сверху сзади прикручен дополнительный резонатор поменьше, притом по деке и грифу протянуты дополнительные резонансные струны у которых вообще нет атаки, но звук которых при этом не должен слиться в кашу. Хороших публикаций как правильно писать ситар, мне не попадалось. Владелец инструмента решает вопрос так: отвинчивает верхний резонатор и засовывает в получившееся отверстие микрофон от сценической гарнитуры. Звук в итоге получается не очень-то: плоский, немного перекошенный по спектру, хотя и без внешних шумов. А хочется передать всю полноту красок, насколько это возможно
Микрофоны повезу свои. Есть динамическая кардиоида, два октавовских электретника и октавовская лента. Вместе с ситаром будет звучать ещё глиняный барабан и довольно басовитая тростниковая флейта. Пока думаю динамический поставить к барабану, ленту - к флейте, а ситар снимать двумя электретниками. Не уверен, что это самый лучший из способов. Я даже понятия не имею, где рядом с ситаром должны быть его "счастливые точки" чтобы постараться попасть в них. В общем, если кому приходилось иметь дело с ситаром или подобными инструментами, прошу поделиться опытом