Запись ситара в нестудийных условиях

  • Автор темы Автор темы Variant
  • Дата начала Дата начала

Variant

Member
24 Мар 2008
63
20
8
Москва
Наверное в скором времени придётся ехать писать ситар. Инструмент очень хорошего уровня, а вот помещение не столь однозначно в плане акустики (по многим причинам инструмент невыездной). Притом времени на опыты не будет, в идеале надо приехать и после пары проб записать начисто.

У инструмента очень богатый объёмный звук, хочется передать его максимально полно. Но в отличие от европейских инструментов, где вроде всё понятно, тут сходу и не сообразить даже, с какой стороны лучше подобраться: основная резонирующая дека переходит в полый резонирующий гриф, на который ещё сверху сзади прикручен дополнительный резонатор поменьше, притом по деке и грифу протянуты дополнительные резонансные струны у которых вообще нет атаки, но звук которых при этом не должен слиться в кашу. Хороших публикаций как правильно писать ситар, мне не попадалось. Владелец инструмента решает вопрос так: отвинчивает верхний резонатор и засовывает в получившееся отверстие микрофон от сценической гарнитуры. Звук в итоге получается не очень-то: плоский, немного перекошенный по спектру, хотя и без внешних шумов. А хочется передать всю полноту красок, насколько это возможно

Микрофоны повезу свои. Есть динамическая кардиоида, два октавовских электретника и октавовская лента. Вместе с ситаром будет звучать ещё глиняный барабан и довольно басовитая тростниковая флейта. Пока думаю динамический поставить к барабану, ленту - к флейте, а ситар снимать двумя электретниками. Не уверен, что это самый лучший из способов. Я даже понятия не имею, где рядом с ситаром должны быть его "счастливые точки" чтобы постараться попасть в них. В общем, если кому приходилось иметь дело с ситаром или подобными инструментами, прошу поделиться опытом
 
Я "краем глаза и уха" наблюдал в UK,на студии "энимал мюзик ферм" запись ситаристки (по-моему дочка Р.Шанкара).
Писали на лестничной площадке,конденсаторной парой.
Удивительный результат...
 
  • Like
Реакции: Variant
Писали на лестничной площадке,конденсаторной парой.
Удивительный результат...
помоему это дудук так писали на площадке, не путаете??

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=309209&postcount=8

"Вы будете долго смеяться,но мы писали дудук в UK на лестничной площадке(старое здание).Изумительно(конденсерная стереопара)!" (с) ваш
 
помоему это дудук так писали на площадке, не путаете??

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=309209&postcount=8

"Вы будете долго смеяться,но мы писали дудук в UK на лестничной площадке(старое здание).Изумительно(конденсерная стереопара)!" (с) ваш

Что эдесь удивительного...
Да.
Семь лет всё же как сессионно сотрудничаю...студия "вордмюзик"...много людей пишется.
Обычная там практика,когда нужен нужный не найденный в аппаратах объём могут записать и не в "студийных условиях".
Не мудрят ребята из классов Бэркли.

Что за привычка?:
Злое противление не к месту чьему то индивидуальному опыту и знаниям на форуме и не противление дилетанству к месту...
Что за позиция?:
Он не мог это видеть и слышать,потомучто этого не может быть ...
Организация моббинга-не дело людей добро опекающих.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ml*
pROFI, спасибо, очень ценная информация, особенно отрадная в связи с совпадением применённой техники с той, которую я планирую задействовать. А не запомнилось ли хотя бы в общих чертах расположение микрофонов относительно исполнителя и инструмента?
 
pROFI, спасибо, очень ценная информация, особенно отрадная в связи с совпадением применённой техники с той, которую я планирую задействовать. А не запомнилось ли хотя бы в общих чертах расположение микрофонов относительно исполнителя и инструмента?

Не пускали,я "в щелку" чуть чуть на бабу чудную посмотреть,не на микрофон....
Я ж просто музыкант-обслуга трековая,не технарь....
Да и давно это было...
 
Последнее редактирование:
Ну ничего. Приятно осознать хотя бы, что выбранный мной путь не является заведомо ошибочным и имеет некоторый шанс повторить тот успех
 
а ситар снимать двумя электретниками
думаю, это самый подходящий вариант. Сам использую стереопару от октавы MK 012 для всего чего только можно - всё получается вполне ничего.... Там ещё диаграмму направленности менять можно, что расширяет набор вариантов применения. Во многих случаях наиболее естественный звук получается с капсюлями круговой направленности. Но я использую обычно средний вариант - кардиоиду - по ряду причин.
 
  • Like
Реакции: Variant
Я тоже пришёл к тому, что для записи на выезде всякой экзотики хорошо держать универсальную стереопару. Как раз присматриваюсь к ноль-двенадцатым, наверное, именно их со временем и заведу. А пока приходится пользоваться парой из электретников - может и не ахти что, но в некоторых случаях тоже очень выручают
 
Если возможно отпиши 4 трека. Всех вместе, а потом ещё ситар, дудук и таблу по отдельности.
 
Я "краем глаза и уха" наблюдал в UK,на студии "энимал мюзик ферм" запись ситаристки (по-моему дочка Р.Шанкара).
Писали на лестничной площадке,конденсаторной парой.
Удивительный результат...

дико завидую вам! живьем видели Анушку Шанкар!! :)
 
  • Like
Реакции: pROFI
дико завидую вам! живьем видели Анушку Шанкар!! :)

Она с папой года четыре назад была у нас в Питере.
Кажись не ошибаюсь...
Проблемы у них были тогда с российским озвучием ситар (во время концерта)...облажались наши (кто был на их концерте с нашегос форума не даст соврать...).
Наверно трудно ситар озвучить по их национальному слышанию...что б по-индийски,а не роково по-русски....
Нет у россиян опыта....
Хорошая тема кстати для обсуждения:
"особенности национального озвучивания-слышания".
 
  • Like
Реакции: ml*
на концерте - это одно, а тут - в неформальных условиях :) за кулисами, так сказать.
 

Сейчас просматривают