Вопрос по арфе. Даже два.

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
58
Gardarike
olegmusic.com
Сопственно, други, вопрос - сильно ли корявая арфа в данном двухметровом кусочке из восьмиминутного трека...давеча чуть свои поломанные пальцы чуть не повывихивал, пока сыграл...Может я какие-то правила нарушил, о которых ни-сном-ни-духом...:russian_ru:
Трек этот я как-то давно уже выкладывал("Про китофф"), верней его старый вариант, там арфа эпизодическая была, ближе к коде...Вообще вещичка не чисто "псевдосимфо", она наполовину электическая будет...
Вопрос намбэр ту - в ЕВКУЛСе(платинум) трёхслойновелоситная арфа, знает ли кто более велоситислоистую(велослоисисястую) арфу и где она такая водится, в какой библе?
Спасибо!

View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: Sate
Олежа, с арфами строго говоря плохо дело))) По сути, все в тех же изжеванных нами Венах и Ист-Вестах наиболее удобоиграемые арфы, но они далеки от желаемого.
Чтобы тебя утешить - живая, записанная на Мосфильме - не меньшее овнище.... Если не большее.
По крайней мере наши мечты о звуке арфы, как у Gabriel Yared в "Осени в Нью-Йорке" померли под грузом "наработанного годами опыта"....
Просто надо к ней правильным импульсом как следует подходить, дело это муторное, но спасти положение может. Кроме того частотная коррекция обязательна. По низу срезать, верха до"серебривать"... И будет тебе если не счастье, то хотя бы утешение))))
Ну, и как водится, каждую ноту велосити прорабатывать, в зависимости от "кривизны" записанного сэмпла.
А в примере в твоем сухая она, как рожа после московской воды. Аж стягивает))))
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Спасибо, Сергей, за мгновенный ответ!
Жалко, конечно, что так обстоят дела с арфами, я раньше как-то довольствовался тем, что есть, а сейчас вот столкнулся с тем, что то, что есть, меня не устаривает...:prankster2:
Спасибо за совет по части импульса, я ими вообще как-то не пользуюсь, надо поковырять новый пятёрокубовский, говорят неплох, а я только открыл его, на рожу посмотрел, да и закрыл...)))
Частотки я еще не корректировал, пока все в миди, я обычно потом уже, когда уверен в партии, овавливаю да начинаю резать/кромсать...пока только родным, кубовским шельфом немножко придавил самые низа...
Сейчас - да, она практически сухая, на ней висит только совсем чуть-чуть в сэнде реверку VSS3 и усё...Я специально не вешал ничего, чтоб партию слышно было...:wink:

Сергей, ты мой ответ в личке получил? А то у меня иногда возникает ощущщение, что письма от меня не уходят...
 
Можно попробовать немного компресснуть арфу TBK 3 (соналксис). Она станет позвонче и почетче без ущерба для звука, а еще лучше так это URS Compressor например пресет Fairchile 1.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Техника игры на арфе, флажолеты, педали (М. Чулаки):
http://corpuscul.net/shkola/arfa/
(кратко описывается что исполнимо и что не исполнимо на арфе )

Техника записи арфы:
http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/orkestr/
http://corpuscul.net/zvukorezhissura/mikrofony/orkestr/instrumenty/

Настройка арфы (Л.А. Кузнецов):
http://corpuscul.net/teoriya-zvuka-...stiki-orkestra/shhipkovye-akustika/nastrojka/

Арфа в оркестре (РИМСКИЙ КОРСАКОВ):
http://corpuscul.net/shkola/solfedzhio-i-fortepiano/osnovy-orkestrovki/2/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Gugenot,
Ага, попозже компрессну, а скорее всего кину на нее такую интересную штучку паверкоровскую, Характер называется, я им частенько пользуюсь, весьма недурственно подчеркивает характер инструмента, всего несколько крутилок и можно из ваты сделать нечто...


Спасибо, что напомнил про URS, давно про них читал, щас скачал, буду крутить...:russian_ru:


corpuscull,
Спасибо и тебе, коллега, почитаю обязательно, а то выветрилось со временем всё это из памяти, освежу...
Почитал начало...слава Богу, у меня там нет тональностей с дубль-диезами и дубль-бемолями...:prankster2:
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    67,9 KB · Просмотры: 12
говорят неплох, а я только открыл его, на рожу посмотрел, да и закрыл...)))
И главно КТО говорит! - Сам Рустами говорит! :biggrin: Не, зря ты его закрыл, рожа великовата просто, но простааа... :girl_crazy: К тому же ща вот после апдэйта он у меня аж на 3-х мс пашет (латенси звуковой) и ни щелчёчка! Трай. А по динамике - я лично с арфой типа из EWQL (не плохая арфычка кста, хотя венска луче, конечно, но тяжелее) ставлю в инсерт её канала T-Racks - классические (жёлтые) эквалайзер (пресет в секции Generic > Ac Gtr Presence) и следом компрессор (Ac Gtr Strum) и фсё.. :music:
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Серёга, попробую обязательно, тока когда овавлю партейку арфофскую...:scaut:
Ща еще T-Racks скачаю, тоже читал про него, но не ставил - вроде и так обработки хватат, но если там, гриш, есть подходящщие пресетики для энтого струмента, попробую...:wink:


Какой пакет качать, вот этот - IK.Multimedia.T-Racks.Deluxe.VST.RTAS.v3.1. ?

Уже скачал...
 
Последнее редактирование:
В смысле - нафига? Я не для ыкономии ресурсов это делаю, а для возможности более гибкой и качественной обработки...:yes3:
 
Серёга, а какой секрет...нету никакого секрету...то, что ты вешаешь на аудиовыход мидиканала - не очень точная и корректная обработка сигнала происходит...не знаю как точно выразиться, по науке...ну в общем - не то...я разницу отчетливо слышу...да и говорилось/писалось вроде об этом, какжется в миксинг энд мастеринг в кубейс(видео), об этом тоже упоминалось...
Плюс многие вещи гораздо удобней делать с вавами, а кое-какие и просто невозможны с мидями...
Раньше я тоже в миди много чего оставлял и так сводил, мне то ли казалось, то ли на самом деле было, что не совсем корректно миксдаунит куб, сейчас не кажется, да и вроде олгоритмы получше стали...)))
 
Obviouser,
Боюсь, они хорусить будут...
Кстати, други, а в какой именно венской библе получше арфа? У меня та, которая переконверчена для Контакта...
 
Cерёга, я не буду тебе ничего доказывать...:pardon:
Нравится тебе так работать - работай...:wink:
Твоя кинушка про то, что миди не отличается от аудио, я тоже самое говорил, а разница, которую я имел в виду заключается в том, что обработка, повешанная на аудиовыход мидитрека не настолько полноценна и корректна, как она же, но повешанная просто на аудиотрек...
 
обработка, повешанная на аудиовыход мидитрека не настолько полноценна и корректна, как она же, но повешанная просто на аудиотрек...
бред. Ну да лана.. Не будем спорить замнём.. :drinks:
 
Серёга, задал давеча вопрос матёрому звукорежиссёру(аранжировщику, музыканту, продюсеру), как он сводит, цитирую себя :
"Ты когда-нибудь сводишь материал без предварительного потрекового миксдауна, сразу с миди треков? при условии, что у тебя VST-инструменты есть в проекте, есстнно..."

Вот его ответ:
"Сведение с использованием МИДИ в реалтайме использовал только в свою аналоговую эпоху, когда 24 треков не хватало для масштабных проектов.
По возможности же старался прописать и клавиши на ленту, чтоб не иметь головной боли с синхроном по SMPTE.
Сейчас же свожу ТОЛЬКО с вавок. Это позволяет избежать проблем из-за разности задержек. На фига тебе возможность расползания фронтов волны? Кроме того, разгружается процык.

Но самая главная причина, чтобы не сводить прямо с МИДИ - несовершенство самого протокола МИДИ. Поскольку он последовательный, существует задержка ивентов.
А в насыщенных аранжах с широкой вертикалью - вообще кирдык. Один из наших продюсеров даже наезжал на Steinberg по этому поводу,
пытался собирать подписи от коллег в свою поддержку, а потом стал все сливать в вавки, и проблема рассосалась.
По своему опыту скажу - ни один из серьезных перцев, с кем я сталкивался (начиная со своих преподов), не использует МИДИ,
кроме как хорошее средство для создания аранжа не на бумаге, редакции и экономии на исполнителях."


Привожу этот ответ не за ради того, чтобы поспорить, а просто что б ты был в курсе, что есть и такие мнения...:pardon::wink:
 
ну в сколько нот тебе сыграть аккорд чтобы ты услышал задержку? :biggrin: хошь возьму аккорд в 88 нот и квантану его? :spiteful: (у меня и палка подходящая есть - от шкафа..)
проблем из-за разности задержек
разности между чем и чем ёпрст.. :girl_crazy: Это во-первых. Во-вторых партии-то мы всё-равно пишем в миди, соответственно любой аккорд, взятый на Truepianos, например, всё-равно будет "взят" последовательно.. Точно так же он будет звучать после экспорта - миди вертикаль никуда не денется при экспорте, ибо кубэйс ориентируется именно на эти сигналы-миди-кирпичики.. Поэтому разницы между партией в миди и ей же но уже экспортированной практически нет. А точнее нет вапче, за исключением того, что вавка встанет после экспорта чуть позже.. В таком случае нафик этот гимор с экспортом, если всё-равно всё пишется в миди. Это если всё писать живаго тада да. Но тада о миди и речи нет.. :bye:
 
Последнее редактирование:
Серёга, я ж написал, что не хочу и не буду спорить...:biggrin:
Хочешь работать так - работай...:wink:
 
Oleg Sirenko,
Есть еще вариант- из Complete Classical Collection. Только там эдакий фламенковский ногтево- нейлоновый звук... Представляешь мужчину, а ведь арфы обычно носят и играют заодно- такие добрые девушки..
Вобщем, вот смешное видео писанул, т.к. на их сайте демок не нашел:
СМОТРЕТЬ ~22mb . Называется- Harph.avi
Если надо, могу сделать контактовский монолит(или варианты) и залить.
 
Последнее редактирование:
А что, и такая нужна! Она ближе к кельтской, наверное, тембрально...хотя, может быть, это на больших велоситях так звучит...
Не, не только девушки, добрые мущщины тоже носят, к примеру Andreas Vollenweider, вот : http://www.dailymotion.com/video/x3jg9z_mollys-jig-andreas-vollenweider-san_news.
Слава, если не очень сложно, то был бы признателен, мне такая арфа кое-где нужна...:smile: У меня практически во всех "кельтских" вещщичках она присутствует.
Да и не только мне бы пригодилась, думается...:yes:
 

Сейчас просматривают