Как сводить струнные?

Вальтер

soundcloud.com/acidova
18 Июн 2008
532
50
28
38
Yekaterinburg
soundcloud.com
Сабж
Имеются записи струнного квартета, малого симф оркестра..
Записи полимикрофонные, тока вот как сводить эту кухню непонятно. Может кто-нибудь даст арочку советов + короткий пример эталонный, к которому нужно стремиться?
Заранее огромное спасибо.
 
Это сильно зависит от того, как вы ставили общие микрофоны и какой направленности они были. Естественно, насколько хорошо помещение.
Как общее правило: за основу берете звук общих микрофонов, баланс в конечном миксе должен остаться таким же. Добавляете ближние микрофоны до тех пор, пока они станут заметны и выстраиваете баланс ближних микрофонов так, чтобы он был таков же, как на общих, ближние должны только добавлять красок и сочности звучанию инструментов. Добавлять их совсем немного! Панорамирование ближних микрофонов также выясняете из сигнала общих. Посылы на ревербератор выстраиваете так, чтобы при добалении реверберации она поддерживала эшелонирование и панорамирование. Как правило, ближних микрофонов в посыле больше, нежели общих. Но тут еще и вкус играет роль. Ну и как обычно - универсальных рецептов нет. Мне в последнее время хватает стереопары на практически все камерные ансамбли, что я пишу.
Примеров под руками нет, постараюсь с утра что-то найти. Как вариант попробуйте послушать то, что записано на концерте только на общие плюс пара ближних на фортепиано вот тут, сообщение номер 6. А пока расскажите, как ставили микрофоны на записи и какие это были микрофоны.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают